Использование наглядного моделирования в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Морозова Ольга Николаевна

Обобщение опыта по использованию наглядного моделирования  в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie.docx12.81 КБ

Предварительный просмотр:

Использование наглядного моделирования в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

В настоящее время развитие речи детей является наиболее актуальным. Дошкольный возраст является периодом, когда закладываются основы связной речи. Дети учатся пересказывать произведения, составлять описательные рассказы о предметах, явлениях природы, рассказывать по картине, заучивать стихотворения. Для решений вышеуказанных задач, наиболее эффективным является использование технологии наглядного моделирования. Данная технология подразумевает создание заместителей изучаемого средства. Это помогает детям зрительно представить такие понятия, как звук, слово, предложение, текст.

В своей работе широко использую мнемоквадраты, мнемодорожки и мнемотаблицы, для того, чтобы дети поняли последовательность текста.

Начинаю работать с детьми от простого к сложному. Начинаем с мнемоквадратов, затем мнемодорожки, а далее к мнемотаблицы.

Дети выкладывают из квадратов дорожки, из дорожек таблицы. В начале я сама рассказываю по мнемодорожке. Потом дети сами включаются в процесс. При этом наряду со связной речью развивается воображение, творчество.

Наиболее сложным в технологии моделирования являются мнемотаблицы, так как в них заложено больше информации. Особенно они эффективны в разучивании стихов, так как позволяют воспринимать и перерабатывать зрительную информацию. В своей работе использую авторские мнемотаблицы стихов, рассказов, так же придуманные вместе с детьми.

Не менее эффективными для речевого развития являются пиктограммы. Это изображение, заменяющее слова. Например, шарик-это веселый праздник;  изображение ноги означает что кто-то идет; улыбка-хорошее настроение. Использование пиктограмм способствует развитию мышления, памяти. Для начала использую пиктограммы к знакомым детям русским народным сказкам, такие как "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок".

Таким образом, применение технологии моделирования позволяет развивать не только речевые процессы, но и умственные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Использование технологии синквейн в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"

В статье  написано о технологии "синквейн", для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Статья «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в свою работу инновационные технологии. В условиях ФГОС ДО принципально новой является необходимость решения речевых задач в контекс...

Презентация "Использование инновационных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"

Богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития Своевременное развитие словаря – один из важнейших факторов подготовки к школьному об...

Статья: «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Синквейн - это тоже игра. Игра по заданным правилам. Такую игру можно использовать как в рамках непосредственной образовательной деятельности, так и в культурных практиках, в самостоятельной деятельно...

Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Использование технологии «Синквейн»  в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста...