«Дом для Гнома».
план-конспект занятия по развитию речи

Воробьева Лариса Владимировна

НОД по РАЗВИТИЮ РЕЧИ в разновозрастной  группе «Дом для Гнома».

Форма: комплексное.

Тип: познавательно-обобщающее.

Цельосуществлять работу над развитием речи, уточнять и расширять знания детей о видах домов.

Обучающие задачи: 

  • Расширять знания детей о видах домов.
  • Обогащать словарный запас новыми словами: юрта, вигвам.
  • Отрабатывать навык детей в составлении предложений.
  • Упражнять в правильном проговаривании скороговорки.

Развивающие задачи: 

  • Создавать условия для развития логического мышления, внимания.
  • Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные.
  • Развивать мелкую моторику рук, воображение и фантазию.
  • Развивать связную речь, умение составлять связный короткий описательный рассказ из 2-3 предложений.
  • Развивать умение работать группах.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать самостоятельность, умение договариваться в группах.
  •  Воспитывать интерес к теме занятия.
  • Воспитывать желание и способность работать в группах, парах.

    Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, использование образца.

Словесные: вопросы, поощрение, беседа.

Практические: строительство из деталей конструктора.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Оборудование: магнитная доска, детали дома, запись мульфильма «О том, как Гном покинул дом», ноутбук, корзинки с разным видом конструктора, расставленные в группе.
Демонстрационный материал: презентационный материал «Такие разные дома», составные части дома на магнитах.

Раздаточный материал: карточки с изображением силуэтов животных и насекомых (на каждого ребенка), разрезные карточки с изображением разным домов (в конвертах - на каждую команду), мешочек с элементами разных видов конструктора (на каждого ребенка).

 

ХОД НОД:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей! 

Сюрпризный момент «Позовите гостя»

 

Наш гость очень маленький. Он стоит за дверью. Давайте пригласим его зайти, скажем: «Заходи пожалуйста!» 
Гномик – очень маленький,
Но зато – удаленький!
Улыбается игриво;
Умный, добрый и красивый! 
Давайте поздороваемся с Гномом. Скажем ему: «Здравствуй!»

Просмотр мультфильма «О том, как Гном покинул дом». Остановка просмотра в момент возвращения Гнома из леса и обнаружения пропажи дома.

Беседа об увиденном:

- Как вы думаете, что могло случится с домом?

- Зачем нужен дом? Как мы можем помочь Гному?

(Предполагаемые ответы детей: найти его дом, вернуть или построить новый дом).  

  1. –Прежде, чем поможем Гному, давайте вспомним, какие бывают дома.

Игра «Найди пару». (Ребята разбирают со стола карточки с изображением силуэтов животных и насекомых, нужно найти такие же изображения на столах и занять свои места – образовать команды). На столах лежат конверты, в которых разрезные карточки.

- Как вы думаете, что нам нужно сделать с карточками из конверта?

Команды собирают картинки-домики.

Упражнение «Какие бывают дома». Игра «Найди пару»

- как называется дом медведя? Чья берлога? (Медвежья).

- как называется дом белки? Чье дупло? (Беличье).

- дом лисы? Чья нора? (Лисья).

- дом пчелы? Чей улей? (Пчелиный).

- дом собаки? Чья будка? (Собачья).

- дом муравьев? Чей муравейник? (Муравьиный).

 -Подготовьте небольшой рассказ про свой домик: как называется домик, чей он, кто в нем живет, где этот домик находится.

-Давайте посмотрим, а какие еще бывают дома. (Просмотр презентации «Такие разные дома»).

(Затем ребята могут встать и посмотреть собранные картинки других команд).

 

  1. Воспитатель: –Пришло время немного подвигаться и поиграть. Любимая игра Гномика «Двигается-не двигается». Давайте поиграем вместе с ним!

Игра с музыкальным сопровождением.

  1. Затем ребятам предлагается лечь на ковер в произвольном порядке, звучит спокойная, расслабляющая музыка.

- Мы поиграли, устали, прилегли на мягкую, пушистую травку, закроем глазки и расслабимся. Над нами светит солнышко, его теплые лучи нежно касаются лица, согревают его. Вокруг нас поют птицы, где-то вдалеке журчит ручей. Вдруг нам на лоб села бабочка, сморщите лоб, и она улетит. А на нос села маленькая пчелка, аккуратно пошевелите носиком, и пчелка улетит. А сейчас я посчитаю от 5 до 1 и мы проснемся, откроем глазки.

Рисование «Проведи гномов домой»

Вот гномики спешат домой. Возьмите карандаши и проведите дорожки от гномиков до домика.

 

Проведи гнома домой

Динамическая пауза «Гномик по лесу гулял»

Гномик по лесу гулял.
(Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял
(Наклоны вперед)

Колпачок был непростым
Со звоночком золотым
(Хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет
(Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу.
(Дети ищут колпачок)

Пальчиковая гимнастика «Гном Аркашка»

В кармане у гнома Аркашки
(Хлопки в ладоши)

Вечно копятся бумажки:
Фантики, билеты —
(Сжимание и разжимание пальцев рук)

Все, что есть на свете.
Раз, два, три, четыре, пять —
(Потирание каждого пальца)

Нам всего не сосчитать!

Воспитатель : Молодцы! А теперь  гному пора спешить к ребятам в другой дет.садик. Давайте попрощаемся с ним, скажем: «до свидания,Гном!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"

1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

«В гостях у гномов»

 Программное содержание: Продолжать учить детей:      - взаимодействовать с камнями в игре;      - группировать их по сенсорным  признакам:  величине  (большой,           маленький), форме  (круглый, ...

Сценарий новогоднего утренника "Приключения гнома".

Увлекательный сценарий новогоднего утренника для детей средней группы со списочным составом 35 человек. Герои:Дед Мороз,Снегурочка,Старик Годовик-взрослые.Снежинки,Ёлочки,Снеговики,Гномики, Лиса, Заяц...

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

Веселые гномы.

Интегрированное занятие для среднего возраста....

Новоселье у гномов-звуковиков

конспект открытого занятия для родителей в старшей логопедической группы...