Главные вкладки
Воробьева Лариса Владимировна
сайт воспитателя дошкольной группы
Профессия: Воспитатель дошкольной группы
Профессиональные интересы: Сказкотерапия,Интелект-карта," Кубик - Блума".
Увлечения: Рукоделие
Регион: Калужская область
Населенный пункт: с. Кольцово Ферзиковский район
Место работы: МОУ "Кольцовская СОШ" дошкольная группа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vorobevalv"Человек не для того,чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой.Человек оставляет себя прежде всего в человеке.В этом высшее счастье и смысл жизни..."
Здравствуйте!
Рада приветствовать Вас на моем сайте.
Сайт предназначен для воспитателей и родителей. Надеюсь, что вы найдете для себя интересную и полезную информацию.
О себе
Я родилась в Ростовской области в станице Тацинская Тацинского района. В 2002 году окончила Государственное образовательное учреждение "Кондровский педагогический колледж" по специальности перподаватель начальных классов. С 2017 года работаю в МОУ "Кольцовская СОШ" воспитателем дошкольной разновозрастной группы. Свою работу очень люблю. Постоянно стараюсь совершенствовать свой профессиональный уровень, через изучение и внедрение новых воспитательно-образовательных технологий.Принимаю участие в конкурсах среди дошкольных групп образовательных учреждений Ферзиковского района.Воспитываю двоих детей,которых я очень люблю и горжусь. «Воспитатель сам должен быть таким,
каким он хочет сделать воспитанника»
В.И. Даль
Мне всегда нравилось учиться. Было интересно приобретать новые знания и умения, я не жалела для этого времени и сил, напротив, мне было жаль, что день очень короткий, много не успеваешь сделать. А как только я чему-то научилась, мне очень хотелось тут же передать свои знания кому-то другому.
В школе я с большим удовольствием согласилась быть вожатой у малышей. Чего я только не придумывала, чтобы заинтересовать своих подопечных! Мы разучивали шумные подвижные игры, участвовали в школьных конкурсах: рисовали, конструировали, шили мягкие игрушки, выступали с театральными постановками. Очень много времени у меня уходило на подготовку к встречам с малышами, ведь прежде чем чему-то научить ребят, мне надо было научиться самой и нарисовать, и лепить из пластилина, и сделать выкройку мягкой игрушки, а затем и сшить ее. Я не могла позволить себе показать малышам, что не умею делать того, что предлагала им. Зато как приятно было наблюдать, как у моих маленьких друзей появляется интерес, как ребята меня ждут, спрашивают, что мы будем делать сегодня, как они стараются, ждут моей помощи, поддержки, одобрения. Радость от общения, которую дарили мне ребята, давала мне гораздо больше положительных эмоций, чем общение с подругами, обсуждение мальчишек и обновок. Может быть, поэтому ровесницы считали меня задавакой, посмеивались над моей возней с малышами.
Но мне все это было неважно, ведь я решила обязательно поступить после школы в педагогический и связать свою жизнь с воспитанием и развитием детей. Я училась с большим интересом. Мне хотелось узнать, научиться и уметь как можно больше интересного и полезного. Учиться было совсем не скучно, а выполнять огромное количество практических заданий нисколько не утомительно, потому что я представляла, как смогу интересно провести занятие, как оформлю группу, как организую экскурсию на прогулке, как напишу сценарий классного праздника, чтобы у детей горели глаза, чтобы они были активными, позитивными, любознательными.
Так получилось, что работать я пошла не сразу после учебы. В семье сначала появился сын, а затем и дочь. Вся моя жизнь, все мои интересы, планы, мечты были связаны с жизнью, интересами, планами, мечтами моих детей. С наслаждением я занималась с моими малышами и не чувствовала ни усталости, ни раздражения, ни обиды на отсутствие свободного времени. Как можно время, проведенное с детьми, считать потерянным? Сколько мы перечитали книг, а некоторые страницы просто затерли до дыр! Сколько мы выучили больших и маленьких стихотворений, песен, считалок! У меня дома стройными рядами выстроились разноцветные коробки с рисунками, поделками моих детей. Так интересно их рассматривать и видеть, как неумелые и смешные детские работы постепенно «взрослели» вместе с авторами.
Я с головой ушла в воспитание и развитие своих детей. Мне удалось воспитать в них ответственное отношение к учебе, развить у них широкий познавательный интерес. Сын увлечен музыкой, участвует в программе «Клен ТВ» на ООО «Телерадиокомпания «Ника». Дочь всерьез занимается вокалом и рисованием. Не считаясь со временем, не делая скидки на занятость и усталость, я всегда стараюсь выслушать, помочь, поддержать, посоветовать, одним словом быть настоящим другом для своих детей.
Перебирая их грамоты, дипломы, рассматривая кубки, я с гордостью понимаю, что в этих наградах есть и частичка моего труда, терпения, моих надежд и мечтаний. Пусть у меня не получилось добиться всего этого самой, но я могла создать все условия для того, чтобы мои дети жили интересной насыщенной жизнью.
Вот уже 3 года я работаю воспитателем дошкольной группы. Садик наш небольшой, деревенский. Группа разновозрастная. В нее ходят как дети ясельного возраста, так и те, которым в сентябре в первый класс. Организовать работу было сложно, но очень интересно. Вот представьте, мне нужно провести развивающее занятие с детьми предшкольного возраста, а как же остальные?
Я перечитала много книг и статей, провела не один час на просторах Интернета, но все же придумала, как занять всех. Какое это удовольствие видеть интерес в глазах детей, давать ответы на сотни их «почему», причем, сразу, не медля ни минуты.
Как я люблю наблюдать за детьми во время выполнения занятий: один старательно раскатывает пластилиновый жгутик, насупив бровки; другой, закусив губу, старается,как можно более аккуратно закрасить фрагмент рисунка; третий, высунув розовый влажный кончик язычка, пыхтит над аппликацией. Обожаю эти занятия!
А как мне нравится читать ребятам в сон час, используя прием «сказкотерапии», который помогает тонко и ненавязчиво решать периодически возникающие трудности, возникающие в процессе общения между детьми! К моему огромному сожалению, родители перестали читать детям книги. Им проще отослать ребят к телевизору или компьютеру. Как много они теряют, чего себя лишают, в каком удовольствии себе отказывают! Малыши готовы слушать чтение часами,им интересно все: сказки, рассказы о природе, приключения. Непосредственные искренние эмоции очень ценны для меня. Дети не умеют притворяться, лицемерить, они открытые, искренние, эмоциональные. Им лишь надо чувствовать, что они интересны взрослым, и тогда можно узнать очень много интересного о поступках героев прочитанных произведений.
Я очень люблю выводить группу на прогулку. Мы наблюдаем за природой, играем, ухаживаем за клумбами, подкармливаем птиц. Село Кольцово – одно из красивейших мест нашего района, природа здешних мест живописна, именно поэтому особенно обидно, что дети не умеют видеть окружающую их красоту, ценить ее. Ни один десяток прогулок и экскурсий было проведено мною, прежде чем дети научились различать прилетающих к нашей кормушке птиц. Я делала презентации, приносила из дома книги и рассказывала, рассказывала, рассказывала о птицах, растениях, животных. Мы долго и упорно учились различать птиц, рисовать их. Зато теперь выставка птичьих портретов – предмет моей гордости. А еще мы научились собирать гербарий, знаем, как ухаживать за цветами на клумбах.
Одно из самых моих любимых занятий на моей беспокойной работе – подготовка праздников. Дети их тоже очень ждут и всегда активны при подготовке и проведении мероприятий. Проводы Осени, Новогодние утренники, Мамин день, Масленица, День защитника Отечества, День защиты детей каждый год стараюсь провести как можно более интересно, красочно, привлечь родителей не только в качестве зрителей.
Чего мне пока не удается, так это убедить родителей, что работа – это очень важно, отдых – это очень приятно, но время , проведенное с детьми, гораздо важнее и приятнее. Просто каждый должен ответить для себя на вопрос: «А что я могу дать своему ребенку? Чему я могу его научить? Что я сам умею?» И если вам пока нечего ответить, не теряйте время, учитесь, а научившись, спешите научить детей, чтобы им было с чем идти по жизни, и было что передать своим детям.
Ты никогда не будешь знать достаточно,
если не будешь знать больше, чем достаточно.
Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них.
Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени.
Ян Райнис
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Академия Педагогики http://pedakademy.ru/
- Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
- Добрая Дорога Детства http://www.dddgazeta.ru/
- Информационный портал для родителей http://www.danilova.ru/storage/present.htm
- СборникпедагогическихсказокМосква
- Януш Корчак "Как любить ребенка"
- Сайт“Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку” Вачков Игорь Викторович
Мой взгляд на мир
Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.
А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном мире?
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых!
А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Работая воспитателем я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком!
Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.
Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.
Мои достижения
Мои публикации:
Моё портфолио
Основные принципы, которыми руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Принцип уважения к деятельности и результатам деятельности окружающих людей. Каждый имеет право на ошибку, а разумное отношение к чужим ошибкам позволяет избегать собственных ошибок.
Принцип личностного уважения. И взрослого, и ребенка может иметь свою личную позицию. Уважая личную позицию другого человека, можно рассчитывать на уважение собственной. Не делать другим того, чего не желаешь себе.
Принцип совершенствования. Требуя совершенства от других важно не забывать о своем собственном самосовершенствовании. День прожит зря, если ты не открыл что-либо нового для себя, если твои действия и знания не стали полезные другим.
Принцип действенного развития. Не следует учить как делать и что делать, а важно показать направление движения к задуманному и помочь составить алгоритм движения. Правильно выбранное направление половина успеха, вторая половина личная заинтересованность.
Принцип партнерства. Совместная деятельность, совместное увлечение – вот что способствует движению вперед, а поучение раздражает, и тормозит это движение.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты