Сценарий мероприятия "С ненавистью и ксенофобией нам не по пути"
план-конспект занятия
Цель:
-Формирование осознанного отношения к расовой и религиозной нетерпимости.
Задачи:
- Формирование у учащихся понятий «Ксенофобия», «Расизм» и других проявлений расовой и религиозной нетерпимости. - Определение путей преодоления ксенофобии. - Воспитание успешной, эффективной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности. - Развивать внимание, навыки публичного выступления
Оборудование: ноутбук,мультимедийная установка, тесты, карточки с понятиями.
Ход занятия.
I.Орг. момент.
Каким бы ни был : черным или белым
И ,где бы ни жил ты на свете
Помни: нет второсортной рассы
Мы все земли своей дети!
На экране мультимедиа ролик «Страна без расизма и ксенофобии».
- Осмысливая просмотренный ролик, сформулируем тему занятия. (Ксенофобия)
II.Основная часть.
Что такое ксенофобия?
Это страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому; восприятие чужого, как опасного и враждебного. Возведённая в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления людей.
Ксенофобия имеет биологическое объяснение, как инстинкт самосохранения, желания сохранить себя и свой будущий род. Подобное явление можно наблюдать и у животных в межвидовом поведении, когда проявляется сильная нетерпимость к особям, не принадлежащим данному виду, стаду и т.п.
Наибольшему проявлению ксенофобии подвержены те группы, которые чувствуют угрозу своей социальной идентичности. Она достаточно ярко выражена у молодых людей и школьников, проживающих в малых, преимущественно однородных по этническому составу городах, или наоборот в плотно населенных мегаполисах, где довольно часто случаются социальные конфликты.
В современном обществе ксенофобия распространяется на очень широкий круг объектов, в соответствии с которыми выделяют следующие ее виды:
·расовые и этнические фобии (этнофобии), определяющие предубеждение и дискриминацию по отношению к лицам другой расы или этнической группы (например, белый и черный расизм, антисемитизм, синофобия - фобия по отношению к китайцам, и др.);
·религиозные фобии, определяющие страх и предубеждение по отношению к приверженцам различных религиозных ориентаций (например, исламофобия, фобии по отношению к представителям различных религиозных культов);
·фобии по отношению к группам, отличающимся по социальным, культурным, материальным и физическим признакам.
В последнюю группу входит широкий круг социальных фобий, многие из которых давно находятся в сфере внимания ученых и поэтому получили специальные и уже хорошо известные названия. Это, например, мигрантофобия - предубеждение и дискриминация против беженцев, вынужденных переселенцев, лиц, ищущих убежище; гандикапизм - фобия и предубеждение против индивидов с физическими ограничениями (физические недостатки, увечья и др.); эйджизм - предубеждения и дискриминация, вызванные возрастом человека; сексизм - предубежденность и дискриминация на основе половой принадлежности и многие другие. Особенно число таких предубеждений расширяется в кризисных социальных ситуациях, когда ксенофобия приобретает массовый характер.
Стремление человечества разделять мир на "своих" и "чужих" неистребимо. Такая особенность человека может быть использована в разных целях, в том числе и в таких, которые эквивалентны территории, власти, капиталу и материальным ценностям. Как правило, эти цели остаются за кадром. А вот поводы, которые изобретаются для их реализации и даются на откуп массовому сознанию, часто не отличаются особой аргументированностью. Нелепые и абсурдные, они, тем не менее, могут поднять на мятеж толпы людей, спровоцировать кровопролитные войны.
То есть неприятие какого-либо человека может возникнуть только за то, что он отличается цветом кожи, чертами лица, физическими качествами. Каждый человек в России проходит через испытание ксенофобией, потому что Россия многонациональное государство и у каждого народа свои культурные и национальные традиции и особенности. И пройти это испытание с честью можно лишь уважая традиции и особенности этих народов. Понятие ксенофобии неразрывно связяно с такими понятиями как «Расизм», «Шовинизм», «Сегрегация». Ребята подготовили набольшие доклады об этих понятиях.
Послушаем рассказ Кузнецова Ильи про расизм.
А теперь Прокудин Михаил нам расскажет про шовинизм.
И о сегрегации нам расскажет Левина Елизавета
Теперь узнав, что такое ксенофобия, расизм, сегрегация и шовинизм, мы разработаем правила преодоления этих негативных явлений.
Какие действия необходимо совершить или совершать, чтобы избежать этих явлений в своей жизни?
Способ 1. Совершение добрых дел.
Ненависть - это открытая атака на толерантность и правила хорошего тона. Ненависть необходимо останавливать добрыми делами.
Способ 2. Следует объединяться.
Лишь вместе, совместно с друзьями и единомышленниками можно преодолеть эти явления.
Просмотр сказки "Гадкий утенок"
Обсуждение
Почему утенка обижают?
А какие черты гадкого утенка называет его мать?
Нас могут обижать?
А почему?
А можно ли относится к человекуплохо только потому ,что он выглядит не так как все вокруг?
Способ 3. Поддерживайте жертв.
Жертвы «преступлений ненависти» особенно уязвимы - они чувствуют страх, беспомощность и одиночество. Их атакуют только за то, что они есть - за их цвет кожи, национальность, сексуальную ориентацию. Молчание усугубляет их изоляцию.
Способ 4. Собирайте информацию.
Вы должны знать «группы ненависти». Их необходимо идентифицировать, понять их символику и программу. Чтобы правильно реагировать, Вам необходима точная информация и знание предмета.
Способ 5. Предлагайте альтернативу.
Ненависть не запрещена законом. Ксенофобы имеют право проводить мирные демонстрации. Но таким людям нужно предложить альтернативу.
Способ 6. Не участвуйте в митингах и демонстрациях, пропагандирующих ненависть.
Способ 7. Необходимо говорить о проблеме ксенофобии.
Ксенофобия должна быть объяснена и осуждена. Необходимо стремитесь доказать, что ненависть разрушает, а единство - помогает миру и процветанию.
Способ 8. Обращайтесь к лидерам.
Политики и чиновники могут оказаться ценными союзниками в борьбе с ксенофобией.
Способ 9. Воспитай себя.
Если вы будете объяснять кому-либо что такое толерантность. Воспитайте её сперва в себе. Главное средство борьбы с ненавистью - воспитание людей, которое начинается с самого себя.
III.Заключительная часть.
Подведём итог.
Ксенофобия - естественное человеческое свойство. Столь же естественное, как и любопытство. Встреча с неизвестностью чревата как опасностью, возможно, и смертельной, так и возможностью обрести новые знания и навыки. Особь или популяция, реализующая успешную стратегию выживания, всегда будет демонстрировать нормальную реакцию на новое - смесь любопытства и настороженности. Отсутствие одной из составляющих обрекает на неизбежное поражение. На уровне социальных, культурных или идеологических групп эти утверждения очевидны и не оспариваются никем. Проблемы начинаются исключительно на этническом уровне. Люди, категорически не приемлющие этнических обобщений, просто лишены соответствующих рецепторов, отвечающих за распознавание "свой-чужой".
В каждом обществе время от времени баланс любопытства и настороженности по отношению к "инородцам" нарушается. Как в ту, так и в другую сторону. Причины бывают самыми разными, но для любого народа существует пороговое количество гостей, за которым рост численности "чужих" начинает восприниматься как угроза самой этнической идентичности. Высота порога может варьироваться в зависимости и от экономической и демографической конъюнктуры, и от политического самочувствия коренного этноса, и от степени комплиментарности гостей и хозяев. Но само наличие порога отменить невозможно.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/11/bez_nazvaniya_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/11/bez_nazvaniya.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/20/picture-275044-1374301435.jpg)
Сценарий выпускного утренника в детском саду "В добрый путь!"
Самый первый выпуск в жизни ребёнка – это серьёзное и одновременно волнительное событие. Впереди школа с её радостями, новыми открытиями, маленькими и большими победами. И у меня есть великолепный шан...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ…».
Организация досуга детей в летний период....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/22/picture-1139456-1555953686.jpg)
Сценарий выпускного вечера в детском саду «В добрый путь, выпускники!»
Очень, сегодня, взволнован детсад,Мы в школу своих провожаем ребят,В зале народу, словно на празднике,Дайте дорогу, идут первоклассники!...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-604327-1426265120.jpg)
Сценарий выпускного праздника в детском саду "В добрый путь"
Предложенный сценарий выпускного праздника на морскую тему может быть полезен в работе музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-977743-1512512803.jpg)
Сценарий физкультурного развлечения, посвященного 23 февраля "Преодолеем все пути, хотим мы в армию пойти"
Развлечение для детей и их пап, посвященное Дню защитника Отечества....
Сценарий тематического мероприятия - Квест-игра ко дню Победы «Путь к победе»
Цель: создание условий для развития познавательного исторического интереса и расширения кругозора посредством квест - игры....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/06/picture-1483337-1694002728.png)
Сценарий развлечения по ЗОЖ. Тема: «Образовательные события – на пути к здоровью».
Уточнить и закрепить знания детей о полезных и вредных продуктов; развивать у детей умение обосновывать свои ответы, на основе ранее приобретённых знаний, учить мыслить логически, усовершенствовать св...