Консультация для родителей «МИРИЛКИ» КАК СРЕДСТВО РАЗРЕШЕНИЯ ДЕТСКИХ КОНФЛИКТОВ
консультация

Воробьева Лариса Владимировна

Цели:

- активизировать речь детей с помощью коротких стихотворных произведений;

- воспитывать отзывчивость, доброту и доброжелательное отношение друг к другу;

- развивать эмоциональную отзывчивость, учить детей проявлять свои эмоции через мимику, жесты;

- развивать эстетическое восприятие и чувство радости.

 

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Улыбка», «Зеркало».

Беседы по сюжетным картинкам: «Дружба», «Дети в детском саду», «На игровой площадке» …

Создание игровых и проблемных ситуаций морально-этического содержания.

 

Просмотр мультфильмов по теме.

 

Детский сад – это отдельное государство со своими законами и правилами. А дети это жители данного государства. Но иногда случается, так что кто-то нарушает правила и законы и тогда происходят конфликтные ситуации. Перед педагогами становится вопрос, как решить конфликты, не навредив детской нежной душе. Как сделать так чтобы ребята помирились и поняли свои ошибки. Вот для этого и существуют детские стишки – мирилки. Они действуют безотказно именно в дошкольном возрасте. Потому что ведущая деятельность дошкольников – игра

 

Дети дошкольного возраста остро нуждаются в эмоцио-нальном контакте и познавательном общении со взрослыми, во внимании к своим вопросам и максимально полных ответах на них. Ребёнок должен уметь договариваться, учитывать интересы и чувства других, старается разрешать конфликты при помощи волшебных слов: «извини», «пожалуйста», «прости». Также в разрешении конфликтных ситуаций в нашей группе используются  «Мирилки».

 

Картотека мирилок для детей разновозрастной группы

                                               

 

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

 

Не дерись

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

 

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

 

Ссориться не будем

Ссориться не будем.
Будем мы дружить,
Клятву не забудем,
Пока мы будем жить!

 

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

 

Давайте все мириться

Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!

 

Давай дружить

Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

 

Солнце

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

 

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

 

Подружки

Давайте не ссориться подружки,
Нам ведь так грустно друг без дружки!

Мир – миром
Мир – миром,

Вареники с сыром,

Пирожки с маслом,

А мы друзья навсегда!

МЯЧИК
Мячик Мячик прыгает по кругу!

Мы прощаем всё друг другу!

Между нами - уговор: Дружим мы без драк и ссор!

***

Раз - мирись Раз! - мирись! Два! - мирись!

И со мной не дерись!

Три - прощенья попросили!

На четыре - всё забыли!

Пять! - надутым быть нельзя: Мы теперь опять друзья!

Подкралась ссора

К нам с тобой подкралась ссора.

Надо нам ее прогнать.

Мы за пальчики возьмемся

Раз, два, три, четыре, пять,

Подружились мы опять.

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

-Ты мне друг! -И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем.

Беда случилась с нами

Беда случилась с нами

Поссорились слегка

Без друга просто скука

Мириться нам пора.

Мирись, мирись, мирись

Друг другу улыбнись!

Драться не будем

Больше драться мы не будем!

И обиды все - забудем!

Ты меня сейчас прости!

Улыбнись и не грусти!

 

«Дружба – это созвучие душ в соединенности судеб»

Восточная мудрость.


    Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый. 
Понятие, противоположное дружбе, — эгоизм. Если человек — эгоист, то у него не может быть настоящего друга... 
Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «дружба -…бескорыстная стойкая привязанность»
На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга «за красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться, есть у него игрушки — буду с ним дружить, нет — не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив... Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы. 
Родителям необходимо внимательно относиться к детской дружбе. Дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость или огорчения.
Знаете ли вы друзей своего ребенка? Есть ли у него друзья? Не виноваты ли вы в этом? Вспомните, как вы встречаете друзей своего ребенка. Всегда ли вы доброжелательны к ним, приветливы, всегда ли вы им улыбаетесь? 
Родителям необходимо беречь чувство дружбы, возникшее у ребенка, поддерживать и развивать это чувство, ведь с друзьями легче и радостнее жить.
Иногда взрослые лишают своих детей права выбрать себе друга. Родителей не устраивает, что ребенок, с которым дружит их сын или дочь, из неблагополучной семьи, или плохо учится, или плохо себя ведет. В таких случаях недостаточно просто запретить дружить, постарайтесь лучше узнать друзей своего ребенка, проявите заботу об их разумном досуге, играх, помогите им организовать полезное дело.
Родителям важно знать, умеет ли их ребенок быть хорошим товарищем, ценит ли он дружбу, часто ли ссорится с другом и жалуется на него. Необходимо внушать детям, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться, нужно не завидовать, а радоваться. В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать её. Чуткость, внимательность должны проявляться в любых мелочах. Нужно учить детей обращаться друг к другу, прислушиваться друг к другу.
В случае конфликта детей, они сами найдут выход из положения. При необходимости помочь детям решить спор по справедливости. Не запрещайте ребенку выполнить свои обещания по отношению к друзьям. Не будьте безразличными, а будьте уважительными к детям.


В книге «Азбука нравственного воспитания» под редакцией Каирова И.А. есть следующие правила товарищества: 

 


1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то — научи его. 
Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. 
Умей сопереживать товарищу не только в горе, но и в радости.

2. Старайся выручить товарища.
Поделись с ним интересными книжками, игрушками, школьными принадлежностями — всем, что могло бы помочь другу.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое. 
Хорошо дружить — значит говорить друг другу правду. 
Не ябедничай. 
Если друг в чем-то не прав, скажи ему первый об этом.

4. Не ссорься с товарищами, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. 
Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.
Научить ребенка этим правилам будет гораздо легче, если он видит их выполнение в семье. Ребенок подсознательно копирует поведение своих родителей и переносить увиденное в свои взаимоотношения с товарищами.
Психологами давно замечено, что чем лучше у ребёнка отношения с родителями, тем легче ему находить общий язык и со сверстниками. Так что пусть в вашей семье царит мир и любовь, а у ребёнка будут самые лучшие, самые преданные.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Эффективные способы разрешения детских конфликтов"

Педагогам работающим с детьми, очень часто приходиться сталкиваться с конфликтами между детьми. И основная задча педагога - нахождение правильного выхода из конфликтной ситуации, при которой не просто...

Консультация для родителей «Плавание как средство закаливания детского организма»

Плавание как средство закаливания детского организма О пользе плавания известно с давних времен. Воду считали источником здоровья, бодрости, молодости и красоты. Плавание как вид спорта эффективн...

ПАМЯТКА для родителей "Эффективные способы разрешения детских конфликтов"

Советы взрослым о некоторых правилах выхода из детских конфликтов...

Консультация для воспитателей "Разрешение детских конфликтов"

«Разрешение детских конфликтов»С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. Их появление ученые относят к возрасту от одного года. У младших детей конфликты чаще всего возникают из-за и...

Консультация для воспитателей «Способы разрешения детских конфликтов»

Причины возникновения конфликтов в детском коллективе...

Консультация для воспитателей "Способы разрешения детских конфликтов"

С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. Их появление ученые относят к возрасту от одного года. У младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего возрас...

Консультация для родителей : "ПЛАВАНИЕ - КАК СРЕДСТВО ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА".

Консультация для родителей : "ПЛАВАНИЕ - КАК СРЕДСТВО ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА"....