Конспект НОД " Праздничная Москва- 9 Мая." с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками " Кубик- Блума"
план-конспект занятия

Воробьева Лариса Владимировна

Разновозрастная группа

Списочный состав детей : 9

Детей по факту: 4

Оборудование: столы -3 по возрастам 

Цель : закрепить у детей представление о Москве - столице нашей Родины, о государственных символах, о героях, о победе; активизация словаря.

Задачи : 

-Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране -городе Москве, его субъектах. Стимулировать интерес к изучению истории столице нашего государства.

- воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

Материал : пословицы и поговорки о Москве, о мае. стихотворенния о Москве,иллюстрации.

1 . Позывной " Колокольчик" 

" Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок"

2.Утренний круг

Я сегодня встану рано,
Чтоб поздравить всех вокруг,
Ведь сегодня День приветствий!
Здравствуй, дорогой мой друг!
Всем знакомым, не знакомым,
Буду говорить «Привет»!
И надеюсь, что услышу
То же самое в ответ!

3.Коммуникативная деятельность ( использование "Кубика - Блума")

Ребята.когда я шла в детский сад. то обратила внимание.что ваше село стало наряднее. весят красивые плакаты. На улице стало празднично. 

Ребята,перед вами лежит всем уже знакомый "кубик"

( Жеребьевкой определяем кто из ребят первый кидает кубик)

Первым кидает кубик ребенок (3-4) выпадает грань " Назови"

- Какие изменения ты увидел в селе? ( на стене Дома Культуры висит плакат ,на котором изображены цветы,звезда,цифра)

- Какой солдат? ( мужественный, смелый,сильный.здоровый,как папа )

- Какой праздник приближается у нас с вами? ( приближается праздник 9 МАЯ День Победы)

Воспитатель : Молодец.

Следующий ребенок кидает ( 5-6 лет) выпадает грань " Расскажи"

- Что делали солдаты на войне ? ( Солдаты сражались, убивали врага, применяли хитрость,смелость,выживали,боролись за жинь.чтобы снова идти в бой)

- Кто победил в той воне? ( Наши бабушки и дедушки, наши прадеды,русские.мы)

- А сейчас мирное время? ( Сейчас идет война на Украине ( спецоперация) )

- Кто сейчас находиться в боевых действиях ( наши папы.дяди,крестные,односельчане)

- Как мы можем с вами помочь бойцам? ( Мы можем передать рисунки в ДК и письма оформленные дома со взрослыми, бабушка свяжет носочки тоже передаст в ДК для того ,чтобы собрали посылку бойцам .разрешают печенье, сладости)

Воспитатель : Верно.Молодцы.

Следующий ребенок кидает кубик ребенок (2-3 года) выпадает грань " Покажи"

- На иллюстрации флаг России.

- Сколько полос имеет флаг ?( 3)

- Какого цвета вот эта полоса ? Следующая ? Последняя ?

Воспитатель: пришла очередь кидать кубик ребенку( 6-7 лет) выпадает грань " Вспомни"

- Государственные символы? (Государственными символами являются: государственный флаг, герб и гимн )

-Где находиться флаг ? Где можно его встретить ?  ( на дневнике у брата, на крыше администрации,  на крыше ДК , в детском саду в патриотическом уголке , на границе, при въезде в нашу страну , на автомобилях , на кораблях , самолетах , поездах, во время спортивных состязаний,на грамотах, на улицах...)

- Столица всей страны, где живем все вместе мы называется? ( Москва - столица нашего государства)

- Что за мероприятие проходит 9 мая в Москве на Красной площади? ( На  Красной Площади проходит - парад.)

- Какое значение имеет слово парад ? (Парад- торжественное прохождение различных коллективов, организаций, движений или партий. Также парад — выход артистов на сцену (арену цирка) перед или после выступления. Парад войск ( или военный парад ) — прохождение войск торжественным маршем с военной техникой.)

На каком языке говорят все россияне? (на русском)

4.Следующий конкурс «Собери флаг». (несколько полосок цветной бумаги, дети собирают)

Флаг России.

Белый цвет- березка

Синий-  цвет неба

Красная полоска- солнечный расцвет.

5. Все исполняют песню «Я горжусь тобой, Москва!». Слова и музыка Э.Г.Чуриловой.

6. Подведение итога:

- Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что нового и интересного вы узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
- почему?

Давайте хором назовем пословицы и поговорки о Москве. ( файл)

Воспитатель вручает детям сувениры на память о прошедшем мероприятии( магниты с изображением достопримечательностей г. Москвы)

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva.docx10.69 КБ

Предварительный просмотр:

Москва — сердце России.
Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
Москвой-столицей весь народ гордится.
Москва от глаз далека, да сердцу близка.
Москва не клином сошлась, околицы нет.
Москва не сразу строилась.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Москва кому мать, кому мачеха.

Славится Москва невестами, колоколами да калачами.

 До Москвы — на танках, а от Москвы — на санках.

Москва - царство, а наша деревня - рай.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении "Актуальность использования инновационных технологий в работе с дошкольниками"

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, вл...

Статья "Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками"

Среда, в которой находится ребенок, изменчива. Она подстраивается с учетом возрастных, физических и психологических особенностей детей. И передо мной, как педагогом стоит ответственная задача, помочь ...

Конспект выступления на методическом объединении психологов Тема: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками. Применение интерактивной песочницы isandbox в условиях ДОУ»

Конспект выступления на методическом объединении психологовТема: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками.Применение интерактивной песочницы isandbox в условиях ДОУ...

Конспект занятия в ДОУ « Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)»

Группа : разновозрастная (  с 2х лет до 7)Цель:Вспомнить с детьми биографию К.И.Чуковского ,названия и содержание его  произведений .Задачи :Развивать креативность, коммуникативные навыки , ...

презентация Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками, направленной на формирование навыков безопасного поведения при обучении Правилам дорожного движения

Презентация на тему: "Использование иновационых техннологий в работе с дошкольниками, направленной на формирование навыков безопасного поведенияпри обучении правил дорожного движения....

Статья на тему «Использование современных образовательных технологий в работе с детьми – Кубики Блума».

Аннотация. В современном мире для дальнейшего развития общества требуются активные, целеустремленные, желающие учиться и обучаться чему-то новому люди. Над достижениями этих требований начинают работа...

« Сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)

laquo; Сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» с  использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками  («Кубик Блума»)...