Статья "Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками"
статья на тему

Матвеева Олеся Александровна
Среда, в которой находится ребенок, изменчива. Она подстраивается с учетом возрастных, физических и психологических особенностей детей. И передо мной, как педагогом стоит ответственная задача, помочь ребенку адаптироваться в этом социуме. Поэтому я поставила для себя цель, применение в работе с детьми современных инновационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ctatya_ispolzovanie_innovatsionnyh_tehnologiy.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Среда, в которой находится ребенок, изменчива. Она подстраивается с учетом возрастных, физических и психологических особенностей детей. И передо мной, как педагогом стоит ответственная задача, помочь ребенку адаптироваться в этом социуме. Поэтому я поставила для себя цель, применение в работе с детьми современных инновационных технологий.

В своей работе я применяю несколько инновационных технологий:

- Музыкотерапия;

- ИКТ технологии;

- Здоровьесбережение;

- Проектная деятельность.

Остановлюсь на некоторых из них.

        Применение музыкотерапии в образовательной деятельности, дает мне возможность узнать индивидуальные особенности каждого ребенка, найти подход к решению той или иной проблемы.  Музыкотерапия способствует улучшению контакта с окружающим миром.      

Музыкотерапия  применяется мною ежедневно. Особенно технология актуальна на занятиях по рисованию, в театрализованной деятельности, проведения двигательной деятельности (в режимных моментах), занятий связанных с эмоциональной нагрузкой. Музыка используется в начале образовательной деятельности – для организации детей, настройку мыслительной деятельности. В конце образовательной деятельности как завершающий этап – для снятия эмоциональной напряженности.  С помощью музыкотерапии дети  расслабляются, восстанавливают речевое дыхание, в группе  устанавливается коммуникативный контакт. Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения я использую классическую музыку Баха «Симфония 6», Дебюсси «Свет луны», а также музыку, где слышны звуки природы (шум леса, пение птиц, журчание ручейков, стрекотание насекомых). Дети на подсознательном уровне начинают расслабляться и успокаиваться.  Особое внимание я обращаю на пробуждение после дневного сна. Под музыку дети постепенно пробуждаются от сна, чем под громкое «подъем». Для этого используется спокойная, не громкая музыка. Музыкальную композицию нужно использовать в течение длительного времени, чтобы у детей выработался рефлекс пробуждения от сна. С применением музыки дети охотнее выполняют гимнастику-побудку, чем просто в словесной форме.

 Музыкотерапия благотворно влияет:

  • на детей и их эмоциональное состояние;
  • устанавливается коммуникативный контакт  внутри  детского коллектива;
  • гипперактивные дети успокаиваются;
  • активизируются мыслительные и умственные функции.
  • развивает общую сенсорную моторику.

Сейчас у нас идет век информационных технологий, и мы не остаемся в стороне,  стремимся идти в ногу со временем. Использование технических средств (ноутбук, принтер, проектор, электронная доска) становятся неотъемлемой частью в работе с детьми. Создание обучающих презентаций, видеороликов позволяет более эффективно преподнести изучаемый материал. Образовательная деятельность становится более «живой», интересной, запоминающейся. Дети лучше усваивают полученные знания.  Мною разработаны авторская электронная игра по математике «В гости к Копатычу»,  с помощью которой у детей развивается  логическое мышление, счетные операции, ориентировка в пространстве. Применение ИКТ оптимизирует образовательный процесс, значительно повышается познавательная активность. Дети учатся задавать вопросы, делать соответствующие выводы.  

Применение всех этих технологий в образовательном процессе, дают устойчивый результат при систематическом использовании.

Использованная литература.

  1. Азамова М.Н. «Использование информационных компьютерных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста / М.Н.Азамова //Молодой ученый. – 2012.-№11, с.385-387.
  2. Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр». Дошкольное воспитание. 2000г., №11, с.53-57.
  3. Петрова Е. «Развивающие компьютерные игры». Дошкольное воспитание. 2000 г., №8, с. 60-68.

Интернет ресурсы.

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki
  2. http://iedtech.ru/files/journal/2015/2/2_2015_27-48.pdf

автор: воспитатель высшей категории

 Матвеева Олеся Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении "Актуальность использования инновационных технологий в работе с дошкольниками"

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, вл...

Инновационные технологии в работе с дошкольниками

в статье рассказывается о современных инновационных технологиях, с помощью которых образовательный процесс становится наиболее познавательным для детей, описываются формы работы в коррекционных логопе...

Инновационные технологии в работе с дошкольниками

В статье рассказывается о современных инновационных технологиях, с помощью которых образовательный процесс становится наиболее познавательным для детей, описываются формы работы в коррекционных логопе...

Инновационные технологии в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО

В последнее время в образовании всё чаще поднимается вопрос о применении в работе с детьми инновационных технологий. Перед педагогом сегодня встают новые задачи и открываются новые возможности с учето...

Инновационные технологии в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО

В последнее время в образовании всё чаще поднимается вопрос о применении в работе с детьми инновационных технологий. Перед педагогом сегодня встают новые задачи и открываются новые возможности с учето...

Применение инновационных технологий в работе с дошкольниками.

Автоом представлено описание некоторых технологий, возможных в работе ДОУ....

Эбру-терапия – здоровьесберегающая инновационная технология в работе с дошкольниками

познакомить педагогов с «Эбру – терапией» (рисование на воде) – здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками....