Спортивный квест на тему: «Путешествие по островам» для детей разновозрастной группы" 23.03.21
план-конспект занятия по физкультуре

Воробьева Лариса Владимировна

Цель:

пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей; укрепление здоровья и профилактика вредных привычек.

Задачи:

- вызвать интерес у детей к выполнению спортивных заданий;

- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;

- пополнять словарный запас детей новыми словами и терминами на тему ЗОЖ;

- знакомить детей с понятием - витамин, значением витаминов для  здоровья;

- развивать ловкость, выносливость, скоростные качества;                                                         - воспитывать  чувство коллективизма и сотрудничества в условиях  оздоровительной деятельности

Материалы,  музыкальное и спортивное  оборудование:

таблички с названием этапов, карточки с картинками видов спортаи загадками, пазлы с талисманами , мольберт с кроссвордом «Личная гигиена», маркеры, цветные шарики для витаминок, маршруты следования команд (маршрутные листы); музыкальный центр, музыкальные инструменты на музыкальной площадке ; обручи для подвижных игр, спортивный канат, мешочки для метания, ограничительные конусы, корзины для метания, фигуры для подлезания.

Подготовительная работа:

В рамках проекта  «Я вырасту здоровым» воспитанники разновозрастной группы слушали  художественную литературу по теме ЗОЖ, играли в сюжетно-ролевые игры «Спортивная школа», «На стадионе», «Магазин», «Мы спортсмены»  и др., рассматривали иллюстрации по видам спорта,рисовали и конструировали по теме, смотрели фильм о возникновении олимпийского движения. Итоговым мероприятием стал спортивный квест «Путешествие по островам».

Место проведения:

группа
Участники:

воспитанники детского сада 2-6 лет, воспитатель.

Временной отрезок реализации: 30-40 мин

Ход мероприятия:

Дети под музыку строятся в группе

Доктор Айболит:

Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (ответы детей).

Правильно, я добрый доктор Айболит. 

По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два слова я только шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»

Доктор Айболит:

-Дети, вы здоровы?  

-У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия, может быть бронхит?(осматривает детей).

- Да нет, вы все здоровы и веселы! Я очень доволен осмотром! Только вот беда, пока я к вам добирался через моря и леса, страны и океаны, все полезные витамины растерял! А ведь нам без витаминов никак нельзя, они помогают укрепить наше здоровье.

- Ребята, я хочу попросить у вас помощи, помогите мне собрать все потерянные витамины. Я уверен, у вас все получится, ведь вы такие здоровые и спортивные ребята! Я знаю, что просьба моя трудна, т.к. вам предстоит выполнить много заданий и преград. Не испугаетесь?(ответы детей)

- Я предлагаю сначала нам немного размяться, чтобы было легче в дороге.

 

Доктор Айболит проводит музыкальную разминку с детьми «На зарядку становись».

Доктор Айболит:Здорово размялись! 

1этап –  Музыкальный

Витаминка А: Здравствуйте, ребята, я витамин А, очень полезный для всех людей.(Витаминка рассказывает детям о пользе витамина А, в каких продуктах он содержится).

Дружите дети с витамином А

И будете активными, как Я!

- Ребята, а как вы думаете,  нужна ли человеку музыка для того, чтоб быть здоровым? (дети пытаются ответить)

-Музыка улучшает здоровье человека. Слушая спокойную музыку, он успокаивается, а если звучит громкая и тяжелая музыка – человек нервничает, психует. За границей есть такая профессия – музыкотерапевт. Если слушать духовую музыку – нормализуется кровоснабжение, дыхание, а фортепиано- почки, струнные инструменты благотворно влияют на сердце и эмоции человека, ударная – хороша для сосудов и печени.

-Ребята, мой остров музыкальный, поэтому сейчас я напомню вам  различные музыкальные инструменты, которые есть у меня и даже дам возможность на них поиграть (вместе с детьми вспоминают названия  инструментов, играют на них).

2 этап- 

«Веселые игры»

Витаминка В: Здравствуйте ребята, я витамин В, тоже очень нужный для людей. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина В, в каких продуктах он содержится).

Дружите дети с витамином В

И ловкими вы будете все!

-А еще я очень люблю играть в разные игры. Приглашаю вас со мной поиграть.

Подвижная игра «Ловишка с обручем» (водящий или несколько водящих стараются догнать детей и набросить на них обруч. Пойманные в обруч дети, временно выбывают из игры).

Подвижная игра « Кто сильнее»(дети разбиваются на две команды и стараются перетянуть  спортивный канат на свою половину площадки).

3 этап –  Спорта

ВитаминкаD: Здравствуйте ребятишки, я витамин Д, я очень полезен и необходим всем людям. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина D, в каких продуктах он содержится).

Хотите, ребята, спортивными быть?

Давайте будем с витамином D дружить!

-Ребята, вы любите заниматься спортом и физкультурой? (ответы детей)

-Тогда вы все точно знаете очень много разных видов спорта! Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте и показывайте, что это за вид спорта. (Витаминка загадывает детям загадки на карточках, дети отгадывают вид спорта и имитируя, показывают его).

 

ВитаминкаD: Вы все виды спорта отгадали правильно! Держите от меня витаминку! (отдает детям один шарик и прощается с ними)

4 этап –  Тайн (полоса препятствий)

Витаминка Е: Здравствуйте дети, я витамин Е, я тоже  очень полезен и необходим всем людям. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина Е, в каких продуктах он содержится).

-Как я рада видеть у себя в гостях таких спортивных детей! Ведь пройти полосу препятствий на моем острове под силу лишь ловким, выносливым и смелым! Не испугаетесь трудностей? (ответы детей).

-Тогда вперед!

Дети проходят друг за другом полосу препятствий: змейка вокруг конусов, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, подлезаниепод дуги, метание мешочком в горизонтальную цель.

 

Витаминка Е: Вы очень спортивные ребята! Легко преодолели все препятствия. Получите от меня еще одну витаминку(отдает детям один шарик и прощается с ними).

Пройдя все этапы, дети строятся 

Доктор Айболит: Все в сборе? Вижу, что все! Вы дружно справились с заданиями, преодолели все препятствия и вернули мне потерянные витамины! Вы большие молодцы! (дети складывают витамины в сундучок доктора Айболита)

-За вашу помощь я хочу вручить вам полезное угощение – фрукты (яблоки, бананы, ), ведь теперь все витамины нашлись и будут приносить пользу вам в этих вкусных фруктах!(угощает детей фруктами).

Доктор Айболит: Как я рад, что все хорошо закончилось! Победила дружба!

Список используемых ресурсов:

 

  1. https://yandex.ru/collections/user/nzelx/vidy-sporta/
  2. https://yandex.ru/collections/user/missis-semdianckina/pravila-gigieny/
  3. http://veravverav.blogspot.com/2015/03/blog-post_12.html
  4. https://hudey.net/polza-vitaminov-dlya-organizma-cheloveka.html

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме «Путешествие по островам»

Закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах....

КОНСПЕКТ для детей подготовительной группы по теме «Путешествие по островам» (счет в пределах 10)

     Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах.       Задачи:      Речевое р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет Тема: «Путешествие по островам»

Задачи:Обучающие:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...

Спортивный квест на тему: «Путешествие по удивительным островам»

Спортивный квест на тему: «Путешествие по удивительным островам»...

Конспект игры (квеста) на тему «Путешествие по сказкам» для детей 2 младшей группы

Поддерживать в установлении положительных контактов между детьми в ходе квест-игры....