Спортивный квест на тему: «Путешествие по удивительным островам»
материал

Спортивный квест на тему: «Путешествие по удивительным островам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_kvest_na_temu.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный квест на тему: «Путешествие по удивительным островам»

  

пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей; укрепление здоровья и профилактика вредных привычек.

Задачи:

- вызвать интерес у детей к выполнению спортивных заданий;

- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;

- пополнять словарный запас детей новыми словами и терминами на тему ЗОЖ;

- знакомить детей с понятием - витамин, значением витаминов для  здоровья;

- развивать ловкость, выносливость, скоростные качества;                                                         - воспитывать  чувство коллективизма и сотрудничества в условиях  оздоровительной деятельности.

- организовать совместную деятельность  детей с родителями;

Материалы,  музыкальное и спортивное  оборудование:

таблички с названием этапов, карточки с картинками видов спортаи загадками, пазлы с талисманами Олимпиады-2014, мольберт с кроссвордом «Личная гигиена», маркеры, цветные шарики для витаминок, маршруты следования команд (маршрутные листы); музыкальный центр, музыкальные инструменты на музыкальной площадке (пан- флейта «Радуга», установка «Звонкая капель», металлофон «Веселая лесенка», барабанная установка «Ритмика», поющая пирамида, вертикальный металлофон «Этюд», тройной глюкофон  «Магия звука»); обручи для подвижных игр, спортивный канат, мешочки для метания, ограничительные конусы, корзины для метания, фигуры для подлезания, спортивный парашют.

Подготовительная работа:

В рамках проекта  «Я вырасту здоровым» воспитанники подготовительных групп  читали художественную литературу по теме ЗОЖ, играли в сюжетно-ролевые игры «Спортивная школа», «На стадионе», «Магазин», «Мы спортсмены»  и др., рассматривали иллюстрации по видам спорта,рисовали и конструировали по теме, смотрели фильм о возникновении олимпийского движения. Итоговым мероприятием стал спортивный квест «Путешествие по удивительным островам».

Место проведения:

спортивная площадка, прогулочные участки, беговая дорожка.
Участники:

воспитанники детского сада 6-7 лет, родители, медицинский работник, педагоги.

Временной отрезок реализации: 40-45 мин.

Ход мероприятия:

Дети под музыку строятся на спортивной площадке.

Вбегает  доктор Айболит.

Доктор Айболит: 

Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (ответы детей).

Правильно, я добрый доктор Айболит. 

По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два слова я только шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»

Доктор Айболит:

-Дети, вы здоровы?  

-У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия, может быть бронхит?(осматривает детей).

- Да нет, вы все здоровы и веселы! Я очень доволен осмотром! Только вот беда, пока я к вам добирался через моря и леса, страны и океаны, все полезные витамины растерял! А ведь нам без витаминов никак нельзя, они помогают укрепить наше здоровье.

- Ребята, я хочу попросить у вас помощи, помогите мне собрать все потерянные витамины. Я уверен, у вас все получится, ведь вы такие здоровые и спортивные ребята! Я знаю, что просьба моя трудна, т.к. вам предстоит выполнить много заданий и преград. Не испугаетесь?(ответы детей)

- Я предлагаю сначала нам немного размяться, чтобы было легче в дороге.

Доктор Айболит проводит музыкальную разминку с детьми «На зарядку становись».

Доктор Айболит:Здорово размялись!  Теперь пора  в путь.  А чтобы вы не заблудились и вернулись назад,  я вам дам эту карту, по ней вы легко найдете дорогу.

(доктор дает каждой группе детей во главе с родителем-капитаном маршрутный лист, на котором указан маршрут следования. Всего 6 этапов «островов» с заданиями,  на которых детей ожидают персонажи (родители) Витаминки. На прохождение каждого этапа дается 6 минут. За прохождение каждого этапа Витаминки вручают командам разноцветные шарики. Каждой команде нужно набрать 6 шариков-витаминов ).

1этап – остров Музыкальный (музыкальная площадка).

Витаминка А: Здравствуйте, ребята, я витамин А, очень полезный для всех людей.(Витаминка рассказывает детям о пользе витамина А, в каких продуктах он содержится).

Дружите дети с витамином А

И будете активными, как Я!

- Ребята, а как вы думаете,  нужна ли человеку музыка для того, чтоб быть здоровым? (дети пытаются ответить)

-Музыка улучшает здоровье человека. Слушая спокойную музыку, он успокаивается, а если звучит громкая и тяжелая музыка – человек нервничает, психует. За границей есть такая профессия – музыкотерапевт. Если слушать духовую музыку – нормализуется кровоснабжение, дыхание, а фортепиано- почки, струнные инструменты благотворно влияют на сердце и эмоции человека, ударная – хороша для сосудов и печени.

-Ребята, мой остров музыкальный, поэтому сейчас я напомню вам  различные музыкальные инструменты, которые есть у меня и даже дам возможность на них поиграть (вместе с детьми вспоминают названия  инструментов, играют на них).

Витаминка А: Молодцы ребята! Вы все правильно сказали о значении музыки для нашего здоровья. За это я вам даю одну витаминку, смотрите не потеряйте ее! До свидания, детвора! (отдает детям один шарик).

2 этап- остров «Веселых игр»

Витаминка В: Здравствуйте ребята, я витамин В, тоже очень нужный для людей. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина В, в каких продуктах он содержится).

Дружите дети с витамином В

И ловкими вы будете все!

-А еще я очень люблю играть в разные игры. Приглашаю вас со мной поиграть.

Подвижная игра «Ловишка с обручем» (водящий или несколько водящих стараются догнать детей и набросить на них обруч. Пойманные в обруч дети, временно выбывают из игры).

Подвижная игра « Кто сильнее»(дети разбиваются на две команды и стараются перетянуть  спортивный канат на свою половину площадки).

Подвижная игра с парашютом «Перебежки»(взрослые держат в руках игровой прямой парашют, опуская и поднимая его. Дети по сигналу стараются под ним пробежать на другую сторону площадки).

Витаминка В: Здорово! Какие вы молодцы! Держите вторую витаминку. До свидания! (отдает детям один шарик).

3 этап – Остров Чемпионов

Витаминка С: Здравствуйте дети, я витамин С, вы меня наверное, все знаете. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина С, в каких продуктах он содержится).

Хотите, ребятишки, вы умными быть?

Тогда вам нужно с витамином С дружить!

-Мой остров Чемпионов, поэтому и задания у меня будут на олимпийскую тематику. Нужно собрать три картинки из пазлов. (Дети разбиваются на три группы и собирают из пазлов картинки с талисманами Олимпийских игр в Сочи).

ВитаминкаС: Ребята, смотрите, это же талисманы зимних игр в Сочи- Зайка, Леопард и белый Мишка! Вы просто молодцы! (отдает детям один шарик и прощается с ними).

4 этап – остров Спорта

ВитаминкаD: Здравствуйте ребятишки, я витамин Д, я очень полезен и необходим всем людям. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина D, в каких продуктах он содержится).

Хотите, ребята, спортивными быть?

Давайте будем с витамином D дружить!

-Ребята, вы любите заниматься спортом и физкультурой? (ответы детей)

-Тогда вы все точно знаете очень много разных видов спорта! Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте и показывайте, что это за вид спорта. (Витаминка загадывает детям загадки на карточках, дети отгадывают вид спорта и имитируя, показывают его).

ВитаминкаD: Вы все виды спорта отгадали правильно! Держите от меня витаминку! (отдает детям один шарик и прощается с ними)

5 этап – остров Тайн (полоса препятствий)

Витаминка Е: Здравствуйте дети, я витамин Е, я тоже  очень полезен и необходим всем людям. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина Е, в каких продуктах он содержится).

-Как я рада видеть у себя в гостях таких спортивных детей! Ведь пройти полосу препятствий на моем острове под силу лишь ловким, выносливым и смелым! Не испугаетесь трудностей? (ответы детей).

-Тогда вперед!

Дети проходят друг за другом полосу препятствий: змейка вокруг конусов, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, подлезаниепод дуги, метание мешочком в горизонтальную цель.

Витаминка Е: Вы очень спортивные ребята! Легко преодолели все препятствия. Получите от меня еще одну витаминку(отдает детям один шарик и прощается с ними).

6 этап – остров Чистюль

Витаминка Р: Здравствуйте, ребятишки, я витамин Р, не очень известный, но очень важный для вашего организма. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина Р, в каких продуктах он содержится).

-Ребята, как вы думаете, чтобы быть здоровым, что еще нужно, кроме спорта? (ответы детей).

-Вы все сказали правильно. Всем людям необходимо соблюдать гигиену. Что же нуждается в тщательном и постоянном уходе, вы узнаете, разгадав кроссворд.

(Витаминка предлагает детям совместно разгадать кроссворд «Личная гигиена», дети называют слова, вписывают их в кроссворд, вспоминают правила гигиены).

Витаминка Р: Вы справились с моим заданием и правильно назвали все предметы, держите витаминку и будьте здоровы! (отдает детям один шарик и прощается с ними).

Пройдя все шесть этапов, дети возвращаются на спортивный участок, где их  ждет доктор Айболит.

Доктор Айболит: Все в сборе? Вижу, что все! Вы дружно справились с заданиями, преодолели все препятствия и вернули мне потерянные витамины! Вы большие молодцы! (дети складывают витамины в сундучок доктора Айболита)

-За вашу помощь я хочу вручить вам полезное угощение – фрукты (яблоки, бананы, апельсины), ведь теперь все витамины нашлись и будут приносить пользу вам в этих вкусных фруктах!(угощает детей фруктами).

Доктор Айболит: Как я рад, что все хорошо закончилось! Предлагаю немного повеселиться, ведь Вы самые лучшие!

Танец «Самые лучшие»

Доктор Айболит:Ребята, мне пора уже уходить, ведь моей помощи ждут зверята и ребята по всему миру. А вам я желаю, быть всегда здоровыми и радостными!

Доктор уходит, дети расходятся по прогулочным участкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётн...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»

Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2)    Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3)    Уме...

Спортивный квест на тему: «Путешествие по островам» для детей разновозрастной группы" 23.03.21

Цель:пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей; укрепление здоровья и профилактика вредных привычек.Задачи:- вызвать интерес у детей к выполнению с...

Сценарий спортивного квеста "Путешествие по удивительным островам"

Спортивный квест на тему: «Путешествие по удивительным островам» для детей старших и подготовительных групп.Цель:пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для акт...

Сценарий спортивно-познавательного досуга. Тема: «Путешествие по городам народных промыслов» по технологии квест игры. с воспитанниками подготовительной группы.

Цель: Познакомить детей с многовековой традицией народных промыслов, развивать креативность и творческие способности.Задачи:Развивать спортивно-волевые качества в различных видах двигательной активнос...

Сценарий спортивно-познавательного досуга. Тема: «Путешествие по городам народных промыслов» по технологии квест игры. с воспитанниками подготовительной группы.

Цель: Познакомить детей с многовековой традицией народных промыслов, развивать креативность и творческие способности.Задачи:Развивать спортивно-волевые качества в различных видах двигательной активнос...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»

Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2)    Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3)    Уме...