«Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»
план-конспект занятия

Воробьева Лариса Владимировна

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи :

1. Образовательные

  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Развивающие

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

3. Воспитательные

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

 

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

  • Воспитатель:         Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

    Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени  вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте  загадку:

    Красный бык на земле лежит,

    Голубой  бык к небу тянется

    Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!

    А вот и сам огонек.( показ иллюстрации с изображением огня)

    Огонек принес нам первое задание - отгадывание загадок
  • 1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен  (огонь)

    2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

    3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

    4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

    5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

  • Выпал на пол уголёк,

    Деревянный пол зажёг.

    Не смотри, не жди, не стой,

    А залей его (водой)

    Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички те …. (отнять)

    Пожар мы быстро победим,

    Коль позвоним по (01)

    У пожарных не напрасно

    Цвет машины …. (ярко-красный)

    Коль не тратишь время даром,

    Быстро справишься с …. (пожаром)

Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.

  2 задание: (Разбор ситуаций) Воспитатель  предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете!. Следующие задание –закончи фразу: я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать. Внимательно слушайте!

Раз, два, три, четыре, у кого пожар в….квартире.

Красный отблеск побежал, кто со спичками…играл

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье …над газом

Пламя прыгнуло в листву , кто у дома жег…траву

Кто в огонь бросал при этом незнакомые…предметы

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил….утюг.

Что должны вы сделать детки?  Вынуть вилку из … розетки.

Выпал на пол уголёк, деревянный пол….прожог.

Не сиди, не жди, не стой, а залей огонь …водой.

Если всё в дыму у вас надевай…противогаз

Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай.

Помни каждый гражданин, пожарный  номер …01

Воспитатель: Молодцы!  И ведь правда, с огнём нужно вести себя осторожно, иначе может случиться пожар. А теперь мы все вместе разомнемся и сделаем физкультминутку.

ВоспитательЕсли вьется пламя

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы набираем,

И кого мы позовём?.. (ответы детей)

Послушайте стихотворение, которое расскажут вам ребята. Оно называется -  «Мы пожарные».

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С  пламенем бороться будем

Мы день и ночь.

3 задание 

Воспитатель :

 Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши: книга, пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, огонь, спички, 01, бинт.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем наших старших товарищей.Они прочитают нам правила пожарные.

Правила пожарные

Без запинки знайте,

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого,

Правило это самое важное!

И на улице, и в комнате

Вы, ребята, помните!

Спички не тронь — в спичках огонь!

 

2. Правило второе легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны!

 

3.  Правило третье.

К плите на кухне не подходи.

Сначала до мамы ты дорасти

Воспитатель : Молодцы! А сейчас посоревнуемся,как пожарные.Игровые командные конкурсы:

  1. Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.
  2. Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасть кегли, которые стоят за скамейками. Ставятся скамейки. По 4 штуки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, под одной скамейкой пролезая внизу, другую перелезают через верх и т.д. Какая команда вперёд.
  3.  Пожарные тушат огонь. / Каждому  участнику к ноге привязывается  воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.

Ведущая – Ребята , что мы с Вами должны сделать сейчас?

Ответ детей – Поблагодарить огонек.

Воспитатель: Все вместе скажем: «Спасибо тебе Огонёк. « Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.

Ведущая:

На этом наше мероприятие подошло к концу. До скорых встреч!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Конспект вечера досуга с детьми старшей группы на закрепление знаний правил пожарной безопасности....

31.03.2013 Досуговая игра «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»

Досуговая  игра«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»для детей и родителей старшего дошкольного возраста ВЕДУЩИЙ: Мы предлагаем всем принять участие в досуг...

Конспект досугового занятия по безопасности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей. В конспекте уделяется внимание безопасному поведению дошкольников в окружающей обстановке....

Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок

Досуговое мероприятие по формированию здорового образа жизни  для детей старшего дошкольного возраста и родителей...

Тема: "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ для детей  подготовительно к школе группы....

Конспект познавательно- физкультурного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»...