Конспект познавательно- физкультурного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»
план-конспект занятия по физкультуре на тему
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz.zanyatie_po_bezopasnosti.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБЕНИРОВАННОГО ВИДА №64 «ПИНГШВИНЕНОК»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»
(ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ)
Составила инструктор ФИЗО:
Столбецова А.В.
г. Нижневартовск
"Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"
Досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Жюри: педагог-психолог, сотрудник ГИБДД, пожарный инспектор, заведующая детским садом.
Ведущий (воспитатель группы). К нам пришли гости. Как поднять им настроение?
Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку, пригласить потанцевать, вместе попить чаю, поиграть вместе, рассказать анекдоты, истории, показать спектакль, сценку и т. д.
Ведущий. Мы предлагаем принять участие в игре "Счастливый случай".
1. Разминка. Отвечаем быстро, хором.
· Маленький, противный, любит грязь. (Микроб.)
· Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп.)
· Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (Комплименты.)
· Часть дороги, по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть.)
· Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра.)
· Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор.)
· Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
· Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл.)
· Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы". (Пожарные.)
· Макет Земли. (Глобус.)
2. Литературная викторина "Что? Где? Когда?"
Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: "Печку, Леночка, не тронь! Жжется, Леночка, огонь!" (С. Я. Маршак. Пожар) | Дом пылает за утлом. Сто зевак стоит кругом, Ставит лестницы команда. От огня спасает дом. Весь чердак уже в огне - Бьются голуби в окне... (С. В. Михалков. Дядя Степа) |
Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку...
(Л.Н. Толстой. Пожарные собаки)
Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок "Красная Шапочка", "Волк и семеро козлят", "Колобок"?
3. "Устами младенца". Ребенок читает стихотворение В. Лунина "Когда я взрослым стану".
Когда я взрослым стану, Я все позволю сыну. Руками есть сметану И прыгать мне на спину. Валяться на диване, На стенке рисовать... Жука хранить в кармане, Лица не умывать. | Кричать, по лужам бегать, Спилить у стула ножки. Не спать и не обедать. Скакать верхом на кошке, Крутить в часах пружинку, Пить воду из-под крана. Я все позволю сыну, Когда я взрослым стану. |
Ведущий. Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей.)
· Не разговаривай во время еды!
· Закрывай рот платком при кашле!
· Не читай лежа!
· Не смотри долго телевизор!
· Не сиди на ноге!
· Не трогай кошку!
· Не ешь много сладкого!
· Не подходи к плите!
4. "Кто быстрее?"
· Для чего нужны нам нос, уши, рот, ноги, руки?
· Предлагаем двум детям по схематическому изображению собрать из частей человека. Рассказать о его позе, например: "У моего человека поднята правая рука и согнута в коленном суставе левая нога".
· С другими детьми провести игру "Покажи правильно..." (кисть руки, переносицу, голень левой ноги, правое ухо, предплечье левой руки и т. д.).
5. "Черный ящик" (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).
· Предмет металлический? - Нет.
· Деревянный? - Да.
· Округлый? - Нет.
· Прямоугольной формы? - Да.
· Красного цвета? - Нет.
· С ним можно играть? - Нет.
· Он горит? - Да.
· Это коробок со спичками? - Да.
6. Музыкальная пауза.
Дети предлагают родителям потанцевать под ритмическую музыку. В это время в группе готовятся "провокационные" сюрпризы.
7. "Умники и умницы".
Детям и гостям предлагается в тактичной форме объяснить: какие правила безопасности нарушены в данный момент в группе? (На подоконнике - таблетка, в розетке - вилка электрошнура, на полке - флакон жидкого моющего средства, в проходе - детский стул, рассыпаны скрепки, на столе - чашка со щербинкой, ящик стоит на краю стола и др.).
8. Тренинг-соревнование в игровой форме.
Ведущий. Расположите модели с изображением "действий" в правильной последовательности в предполагаемых ситуациях.
Дети. Твой товарищ на прогулке порезал руку.
Родители. В подъезде пахнет газом.
9. Игра со зрителями.
Детям предлагается задать гостям заранее заготовленные вопросы. Оцениваются умение вежливо обратиться к взрослому, тактично указать на ошибку, чувство юмора.
Примерные вопросы и ответы
· Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете? - Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется.
· Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую.- Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.
· Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? - Свечами украшать елку нельзя.
· Возьмите, пожалуйста, ножницы,- Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать.
· Светофор не работает на перекрестке Невского проспекта и улицы Марата. Ваши действия.- Найти другой переход, как бы далеко он ни находился.
10. Сюрпризный момент.
Ведущий. Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?
Карлсон (влетает). А вот и я!
Ведущий. Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!
Карлсон. Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!
Ведущий. Что такое? Ты простужен?
Карлсон. Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.
Ведущий. Как ты думаешь лечиться?
Карлсон. Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!
Ведущий. Это просто чудеса...
Карлсон. Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство "Чмок-чмок-чмок - вкус-нятина!" От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас!
Танцует вместе с детьми.
Ведущий. Дети, а разве сладкое так полезно?
Дети. Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.
Карлсон. Лишний вес? (Осматривает себя.)
Ведущий. Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона.)
Карлсон. Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?
Ведущий. Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!
Карлсон. Спортом заниматься? Правильно питаться?
Ведущий. Ну-ка, дети, подскажите, разобраться- помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.
· Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).
· В группе утром по порядку... (дружно делаем зарядку.)
· Обливаемся с тобой мы... (холодною водой).
· От простуды и ангины нас спасают... (витамины).
· Творог, овощи и фрукты - всем полезные... (продукты).
· Меньше сладкого, мучного, вот и станешь... (стройным снова).
Карлсон. Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки... Как от вас мне отказаться?
Ведущий. Карлсон, перестань терзаться! Вот. тебе волшебный мяч! (Дает мяч.) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе, держись!
Карлсон. Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает.) Я и этак, я и так!
Ведущий. Карлсон, прыгать ты мастак!
Карлсон (останавливается). Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. (Пододвигает торт к себе.) А сегодня насладимся, напоследок объедимся! По кусочку, по чуть-чуть! (Любуется тортом.) Хоть одним глазком взглянуть!
Ведущий. А как же лишний килограмм?
Карлсон. Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной! (Скачет на мяче.)
Жюри подводит итоги. Каждому ребенку находят свое определение: от самого активного до самого пассивного, от самого решительного до самого осторожного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"
Конспект вечера досуга с детьми старшей группы на закрепление знаний правил пожарной безопасности....
31.03.2013 Досуговая игра «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»
Досуговая игра«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»для детей и родителей старшего дошкольного возраста ВЕДУЩИЙ: Мы предлагаем всем принять участие в досуг...
Конспект досугового занятия по безопасности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"
Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей. В конспекте уделяется внимание безопасному поведению дошкольников в окружающей обстановке....
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»
Формирование у детей осознаного и ответственого отношения к выполнения правил пожарной безопасности....
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситу...
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»
Закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности....
Сценарий развлечения по пожарной безопасности на тему: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....