Главные вкладки

    Конспект досугового занятия по безопасности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Богданова Нина Александровна

    Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей. В конспекте уделяется внимание безопасному поведению дошкольников в окружающей обстановке. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kazhdyy_mal_rebenok.docx27.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект досуга

    «Каждый маленький ребенок

    должен знать это с пеленок»

    (Для детей старшего дошкольного возраста и родителей)

    Подготовила и провела:

    воспитатель Богданова Нина Александровна

    Жюри:        педагог-психолог, сотрудник ГИБДД, пожарный инспектор,

    заведующая детским садом, старший воспитатель.

    Ведущий (воспитатель группы). К нам пришли гости. Как поднять им настроение?

    Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку, пригласить потанцевать, вместе попить чаю, поиграть вместе, рассказать анекдоты, истории, показать спектакль, сценку и т. д.

    Ведущий. Мы предлагаем принять участие в игре «Счастливый случай».

    1. Разминка.

    Отвечаем быстро, хором.

    • Маленький, противный, любит грязь. (Микроб.)
    • Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп.)
    • Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (Комплименты.)
    • Часть дороги, по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть.)
    • Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра.)
    • Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор.)
    • Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
    • Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл.)
    • Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы». (Пожарные.)
    • Макет Земли. (Глобус.)
    1. Литературная викторина «Что? Где? Когда?»

    Мать на рынок уходила,

    Дочке Лене говорила:

    «Печку, Леночка, не тронь!

    Жжется, Леночка, огонь!»

    (С. Я. Маршак. Пожар)

    Дом пылает за углом.

    Сто зевак стоит кругом,

    Ставит лестницы команда.

    От огня спасает дом.

    Весь чердак уже в огне —

    Бьются голуби в окне...

    (С. В. Михалков. Дядя Степа)

    Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку...

    (Л. Н. Толстой. Пожарные собаки)

    Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»?

    3. «Устами младенца».

    Ребенок читает стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым стану».

    Когда я взрослым стану,

    Я все позволю сыну.

    Руками есть сметану

    И прыгать мне на спину.

    Валяться на диване.

    На стенке рисовать...

    Жука хранить в кармане,

    Лица не умывать.

    Кричать, по лужам бегать,

    Спилить у стула ножки.

    Не спать и не обедать.

    Скакать верхом на кошке.

    Крутить в часах пружинку,

    Пить воду из-под крана.

    Я все позволю сыну,

    Когда я взрослым стану.

    Ведущий. Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя?

    (Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей.)

    • Не разговаривай во время еды!
    • Закрывай рот платком при кашле!
    • Не читай лежа!
    • Не смотри долго телевизор!
    • Не сиди на ноге!
    • Не трогай кошку!
    • Не ешь много сладкого!
    • Не подходи к плите!

    4. «Кто быстрее?»

    • Для чего нужны нам нос, уши, рот, ноги, руки?
    • Предлагаем двум детям по схематическому изображению собрать из частей человека. Рассказать о его позе, например: «У моего человека поднята правая рука и согнута в коленном суставе левая нога».
    • С другими детьми провести игру «Покажи правильно...» (кисть руки, переносицу, голень левой ноги, правое ухо, предплечье левой руки и т. д.).

    5- «Черный ящик»

    (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).

    • Предмет металлический? — Нет.
    • Деревянный? — Да.
    • Округлый? — Нет.
    • Прямоугольной формы? — Да.
    • Красного цвета? — Нет.
    • С ним можно играть? — Нет.
    • Он горит? — Да.
    • Это коробок со спичками? — Да.

    6.Музыкальная пауза.

    Дети предлагают родителям потанцевать под ритмическую музыку. В это время в группе готовятся «провокационные» сюрпризы.

    1. «Умники и умницы».

    Детям и гостям предлагается в тактичной форме объяснить: какие правила безопасности нарушены в данный момент в группе?

    (На подоконнике — таблетка, в розетке — вилка электрошнура, на полке — флакон жидкого моющего средства, в проходе — детский стул, рассыпаны скрепки, на столе — чашка со щербинкой, ящик стоит на краю стола и др.).

    1. Тренинг-соревнование в игровой форме.

    Ведущий. Расположите модели с изображением «действий» в правильной последовательности в предполагаемых ситуациях.

    Дети. Твой товарищ на прогулке порезал руку.

    Родители. В подъезде пахнет газом.

    1. Игра со зрителями.

    Детям предлагается задать гостям заранее заготовленные вопросы. Оцениваются умение вежливо обратиться к взрослому, тактично указать на ошибку, чувство юмора.

    Примерные вопросы и ответы.

    • Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете? — Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется.
    • Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую.— Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.
    • Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? — Свечами украшать елку нельзя.
    • Возьмите, пожалуйста, ножницы. Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать.
    • Светофор не работает на перекрестке Невского проспекта и улицы Марата. Ваши действия.— Найти другой переход, как бы далеко он ни находился.
    1. Сюрпризный момент.

    Ведущий. Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?

    Карлсон (влетает). А вот и я!

    Ведущий. Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!

    Карлсон. Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи! Ведущий. Что такое? Ты простужен?

    Карлсон. Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.

    Ведущий. Как ты думаешь лечиться?

    Карлсон. Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!

    Ведущий. Это просто чудеса...

    Карлсон. Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство «Чмок-чмок-чмок  вкуснятина!» От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас!

    Танцует вместе с детьми.

    Ведущий. Дети, а разве сладкое так полезно?

    Дети. Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.

    Карлсон. Лишний вес? (Осматривает себя.)

    Ведущий. Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона.)

    Карлсон. Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

    Ведущий. Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!

    Карлсон. Спортом заниматься? Правильно питаться?

    Ведущий. Ну-ка, дети, подскажите, разобраться помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

    Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).

    В группе утром по порядку... (дружно делаем зарядку.)

    Обливаемся с тобой мы... (холодною водой).

    От простуды и ангины нас спасают... (витамины).

    Творог, овощи и фрукты — всем полезные... (продукты).

    Меньше сладкого, мучного, вот и станешь... (стройным снова).

    Карлсон. Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки... Как от вас мне отказаться?

    Ведущий. Карлсон, перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч! (Дает мяч.) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе, держись!

    Карлсон. Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает.) Я и этак, я и так!

    Ведущий. Карлсон, прыгать ты мастак!

    Карлсон (останавливается). Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. (Пододвигает торт к себе.) А сегодня насладимся, напоследок объедимся! По кусочку, по чуть-чуть! (Любуется тортом.) Хоть одним глазком взглянуть!

    Ведущий. А как же лишний килограмм?

    Карлсон. Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной! (Скачет на мяче.)

    Жюри подводит итоги. Каждому ребенку находят свое определение: от самого активного до самого пассивного, от самого решительного до самого осторожного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вечер досуга "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

    Конспект вечера досуга с детьми старшей группы на закрепление знаний правил пожарной безопасности....

    31.03.2013 Досуговая игра «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»

    Досуговая  игра«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»для детей и родителей старшего дошкольного возраста ВЕДУЩИЙ: Мы предлагаем всем принять участие в досуг...

    Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок

    Досуговое мероприятие по формированию здорового образа жизни  для детей старшего дошкольного возраста и родителей...

    Тема: "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ для детей  подготовительно к школе группы....

    Конспект познавательно- физкультурного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»

    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»...