Главные вкладки

    Методическая разработка (старшая группа) на тему:
    Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок

    Досуговое мероприятие по формированию здорового образа жизни  для детей старшего дошкольного возраста и родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kazhdyy_malenkiy_rebenok_dolzhen_znat_eto_s_pelenok.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

    Досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей

    Ведущий   (воспитатель   группы).   К нам пришли гости. Как поднять им настроение? 

    Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку, пригласить потанцевать, вместе попить чаю, поиграть вместе, рассказать анекдоты, истории, показать спектакль, сценку и т. д. 

    Ведущий. Мы предлагаем принять участие в игре «Счастливый случай». 

    1. Разминка. Отвечаем быстро, хором. 

    -        Маленький, противный, любит грязь. (Микроб.) 

    -        Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп.) 

    -        Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (Комплименты.) 

    -        Часть дороги, по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть.) 

    -        Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра.) 

    -       Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор.) 

    -       Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.) 

    -        Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл.) 

    -      Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы». (Пожарные.) 

    -        Макет Земли. (Глобус.) 

    2. Литературная викторина «Что? Где? Когда?» 

    Мать на рынок уходила,

    Дочке Лене говорила:

    «Печку, Леночка, не тронь!

    Жжется, Леночка, огонь!» 

    (С. Я. Маршак. Пожар)

    Дом пылает за утлом.

    Сто зевак стоит кругом,

    Ставит лестницы команда.

    От огня спасает дом.

    Весь чердак уже в огне —

    Бьются голуби в окне... 

    (С. В. Михалков. Дядя Степа)

    Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку... 

    (Л.Н. Толстой. Пожарные собаки) 

    Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»? 

    3. «Устами младенца». Ребенок читает стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым стану».

    Когда я взрослым стану, 

    Я все позволю сыну. 

    Руками есть сметану 

    И прыгать мне на спину. 

    Валяться на диване, 

    На стенке рисовать... 

    Жука хранить в кармане, 

    Лица не умывать.

    Кричать, по лужам бегать, 

    Спилить у стула ножки. 

    Не спать и не обедать. 

    Скакать верхом на кошке, 

    Крутить в часах пружинку, 

    Пить воду из-под крана. 

    Я все позволю сыну, 

    Когда я взрослым стану.

    Ведущий. Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей.) 

    -       Не разговаривай во время еды! 

    -        Закрывай рот платком при кашле! 

    -        Не читай лежа! 

    -        Не смотри долго телевизор! 

    -       Не сиди на ноге! 

    -        Не трогай кошку! 

    -        Не ешь много сладкого! 

    -       Не подходи к плите! 

    4. «Кто быстрее?» 

    -       Для чего нужны нам нос, уши, рот, ноги, руки? 

    -        Предлагаем двум детям по схематическому изображению собрать из частей человека. Рассказать о его позе, например: «У моего человека поднята правая рука и согнута в коленном суставе левая нога». 

    -        С другими детьми провести игру «Покажи правильно...» (кисть руки, переносицу, голень левой ноги, правое ухо, предплечье левой руки и т. д.). 

    5. «Черный ящик» (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике). 

    -       Предмет металлический? — Нет. 

    -        Деревянный? — Да. 

    -        Округлый? — Нет. 

    -        Прямоугольной формы? — Да. 

    -        Красного цвета? — Нет. 

    -        С ним можно играть? — Нет. 

    -        Он горит? — Да. 

    -        Это коробок со спичками? — Да. 

    6. Музыкальная пауза. 

    Дети предлагают родителям потанцевать под ритмическую музыку. В это время в группе готовятся «провокационные» сюрпризы. 

    7. «Умники и умницы». 

    Детям и гостям предлагается в тактичной форме объяснить: какие правила безопасности нарушены в данный момент в группе? (На подоконнике — таблетка, в розетке — вилка электрошнура, на полке — флакон жидкого моющего средства, в проходе — детский стул, рассыпаны скрепки, на столе — чашка со щербинкой, ящик стоит на краю стола и др.). 

    8.   Тренинг-соревнование в игровой форме. 

    Ведущий. Расположите модели с изображением «действий» в правильной последовательности в предполагаемых ситуациях. 

    Дети. Твой товарищ на прогулке порезал руку. 

    Родители. В подъезде пахнет газом. 

    9. Игра со зрителями. 

    Детям предлагается задать гостям заранее заготовленные вопросы. Оцениваются умение вежливо обратиться к взрослому, тактично указать на ошибку, чувство юмора. 

    Примерные вопросы и ответы 

    -        Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете? — Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется. 

    -        Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую.— Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие. 

    -        Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? — Свечами украшать елку нельзя. 

    -        Возьмите, пожалуйста, ножницы,— Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать. 

    -        Светофор не работает на перекрестке Невского проспекта и улицы Марата. Ваши действия.— Найти другой переход, как бы далеко он ни находился. 

    10. Сюрпризный момент. 

    Ведущий. Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит? 

    Карлсон (влетает). А вот и я! 

    Ведущий. Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой! 

    Карлсон. Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи! 

    Ведущий. Что такое? Ты простужен? 

    Карлсон. Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп. 

    Ведущий. Как ты думаешь лечиться? 

    Карлсон. Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам! 

    Ведущий. Это просто чудеса... 

    Карлсон. Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство «Чмок-чмок-чмок — вкус-нятина!» От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас! 

    Танцует вместе с детьми. 

    Ведущий. Дети, а разве сладкое так полезно? 

    Дети. Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес. 

    Карлсон. Лишний вес? (Осматривает себя.) 

    Ведущий. Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона.) 

    Карлсон. Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить? 

    Ведущий. Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться! 

    Карлсон. Спортом заниматься? Правильно питаться? 

    Ведущий. Ну-ка, дети, подскажите, разобраться- помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте. 

    -        Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья). 

    -        В группе утром по порядку... (дружно делаем зарядку.) 

    -        Обливаемся с тобой мы... (холодною водой). 

    -        От простуды и ангины нас спасают... (витамины). 

    -        Творог, овощи и фрукты — всем полезные... (продукты). 

    -        Меньше сладкого, мучного, вот и станешь... (стройным снова). 

    Карлсон. Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки... Как от вас мне отказаться? 

    Ведущий. Карлсон, перестань терзаться! Вот. тебе волшебный мяч! (Дает мяч.) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе, держись! 

    Карлсон. Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает.) Я и этак, я и так! 

    Ведущий. Карлсон, прыгать ты мастак! 

    Карлсон (останавливается). Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. (Пододвигает торт к себе.) А сегодня насладимся, напоследок объедимся! По кусочку, по чуть-чуть! (Любуется тортом.) Хоть одним глазком взглянуть! 

    Ведущий. А как же лишний килограмм? 

    Карлсон. Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной! (Скачет на мяче.) 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вечер досуга "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

    Конспект вечера досуга с детьми старшей группы на закрепление знаний правил пожарной безопасности....

    Досуговая игра «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»

    Досуговая  игра«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»для детей и родителей старшего дошкольного возраста ВЕДУЩИЙ: Мы предлагаем всем принять участие в досуговой  и...

    Конспект досугового занятия по безопасности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

    Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей. В конспекте уделяется внимание безопасному поведению дошкольников в окружающей обстановке....

    Тема: "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ для детей  подготовительно к школе группы....

    Конспект познавательно- физкультурного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»

    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»...