Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок
методическая разработка (старшая группа) на тему

Исакова Наталия Владимировна

Досуговое мероприятие по формированию здорового образа жизни  для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kazhdyy_malenkiy_rebenok_dolzhen_znat_eto_s_pelenok.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

Досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Ведущий   (воспитатель   группы).   К нам пришли гости. Как поднять им настроение? 

Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку, пригласить потанцевать, вместе попить чаю, поиграть вместе, рассказать анекдоты, истории, показать спектакль, сценку и т. д. 

Ведущий. Мы предлагаем принять участие в игре «Счастливый случай». 

1. Разминка. Отвечаем быстро, хором. 

-        Маленький, противный, любит грязь. (Микроб.) 

-        Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп.) 

-        Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (Комплименты.) 

-        Часть дороги, по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть.) 

-        Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра.) 

-       Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор.) 

-       Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.) 

-        Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл.) 

-      Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы». (Пожарные.) 

-        Макет Земли. (Глобус.) 

2. Литературная викторина «Что? Где? Когда?» 

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь!

Жжется, Леночка, огонь!» 

(С. Я. Маршак. Пожар)

Дом пылает за утлом.

Сто зевак стоит кругом,

Ставит лестницы команда.

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне —

Бьются голуби в окне... 

(С. В. Михалков. Дядя Степа)

Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку... 

(Л.Н. Толстой. Пожарные собаки) 

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»? 

3. «Устами младенца». Ребенок читает стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым стану».

Когда я взрослым стану, 

Я все позволю сыну. 

Руками есть сметану 

И прыгать мне на спину. 

Валяться на диване, 

На стенке рисовать... 

Жука хранить в кармане, 

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать, 

Спилить у стула ножки. 

Не спать и не обедать. 

Скакать верхом на кошке, 

Крутить в часах пружинку, 

Пить воду из-под крана. 

Я все позволю сыну, 

Когда я взрослым стану.

Ведущий. Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей.) 

-       Не разговаривай во время еды! 

-        Закрывай рот платком при кашле! 

-        Не читай лежа! 

-        Не смотри долго телевизор! 

-       Не сиди на ноге! 

-        Не трогай кошку! 

-        Не ешь много сладкого! 

-       Не подходи к плите! 

4. «Кто быстрее?» 

-       Для чего нужны нам нос, уши, рот, ноги, руки? 

-        Предлагаем двум детям по схематическому изображению собрать из частей человека. Рассказать о его позе, например: «У моего человека поднята правая рука и согнута в коленном суставе левая нога». 

-        С другими детьми провести игру «Покажи правильно...» (кисть руки, переносицу, голень левой ноги, правое ухо, предплечье левой руки и т. д.). 

5. «Черный ящик» (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике). 

-       Предмет металлический? — Нет. 

-        Деревянный? — Да. 

-        Округлый? — Нет. 

-        Прямоугольной формы? — Да. 

-        Красного цвета? — Нет. 

-        С ним можно играть? — Нет. 

-        Он горит? — Да. 

-        Это коробок со спичками? — Да. 

6. Музыкальная пауза. 

Дети предлагают родителям потанцевать под ритмическую музыку. В это время в группе готовятся «провокационные» сюрпризы. 

7. «Умники и умницы». 

Детям и гостям предлагается в тактичной форме объяснить: какие правила безопасности нарушены в данный момент в группе? (На подоконнике — таблетка, в розетке — вилка электрошнура, на полке — флакон жидкого моющего средства, в проходе — детский стул, рассыпаны скрепки, на столе — чашка со щербинкой, ящик стоит на краю стола и др.). 

8.   Тренинг-соревнование в игровой форме. 

Ведущий. Расположите модели с изображением «действий» в правильной последовательности в предполагаемых ситуациях. 

Дети. Твой товарищ на прогулке порезал руку. 

Родители. В подъезде пахнет газом. 

9. Игра со зрителями. 

Детям предлагается задать гостям заранее заготовленные вопросы. Оцениваются умение вежливо обратиться к взрослому, тактично указать на ошибку, чувство юмора. 

Примерные вопросы и ответы 

-        Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете? — Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется. 

-        Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую.— Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие. 

-        Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? — Свечами украшать елку нельзя. 

-        Возьмите, пожалуйста, ножницы,— Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать. 

-        Светофор не работает на перекрестке Невского проспекта и улицы Марата. Ваши действия.— Найти другой переход, как бы далеко он ни находился. 

10. Сюрпризный момент. 

Ведущий. Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит? 

Карлсон (влетает). А вот и я! 

Ведущий. Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой! 

Карлсон. Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи! 

Ведущий. Что такое? Ты простужен? 

Карлсон. Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп. 

Ведущий. Как ты думаешь лечиться? 

Карлсон. Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам! 

Ведущий. Это просто чудеса... 

Карлсон. Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство «Чмок-чмок-чмок — вкус-нятина!» От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас! 

Танцует вместе с детьми. 

Ведущий. Дети, а разве сладкое так полезно? 

Дети. Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес. 

Карлсон. Лишний вес? (Осматривает себя.) 

Ведущий. Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона.) 

Карлсон. Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить? 

Ведущий. Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться! 

Карлсон. Спортом заниматься? Правильно питаться? 

Ведущий. Ну-ка, дети, подскажите, разобраться- помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте. 

-        Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья). 

-        В группе утром по порядку... (дружно делаем зарядку.) 

-        Обливаемся с тобой мы... (холодною водой). 

-        От простуды и ангины нас спасают... (витамины). 

-        Творог, овощи и фрукты — всем полезные... (продукты). 

-        Меньше сладкого, мучного, вот и станешь... (стройным снова). 

Карлсон. Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки... Как от вас мне отказаться? 

Ведущий. Карлсон, перестань терзаться! Вот. тебе волшебный мяч! (Дает мяч.) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе, держись! 

Карлсон. Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает.) Я и этак, я и так! 

Ведущий. Карлсон, прыгать ты мастак! 

Карлсон (останавливается). Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. (Пододвигает торт к себе.) А сегодня насладимся, напоследок объедимся! По кусочку, по чуть-чуть! (Любуется тортом.) Хоть одним глазком взглянуть! 

Ведущий. А как же лишний килограмм? 

Карлсон. Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной! (Скачет на мяче.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Конспект вечера досуга с детьми старшей группы на закрепление знаний правил пожарной безопасности....

31.03.2013 Досуговая игра «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»

Досуговая  игра«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»для детей и родителей старшего дошкольного возраста ВЕДУЩИЙ: Мы предлагаем всем принять участие в досуг...

Конспект досугового занятия по безопасности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей. В конспекте уделяется внимание безопасному поведению дошкольников в окружающей обстановке....

Тема: "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ для детей  подготовительно к школе группы....

Конспект познавательно- физкультурного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»...