Развлечение по ОБЖ « Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Незнамова Ирина Ивановна

Игра "Счастливый случай".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_schastlivyy_sluchay_po_obzh.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ОБЖ

« Каждый маленький ребенок должен знать

это с пеленок»

Жюри: Педагог- психолог, сотрудник ГИБДД, пожарный инспектор, заведующая детского сада, старший воспитатель. 

Ведущий: Ребята, к нам пришли гости. Как поднять им настроение?

Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку, пригласить потанцевать, вместе попить чаю, рассказать анекдоты, истории, показать спектакль, сценку, и т. д.

Ведущий: Мы предлагаем принять участие в игре «Счастливый случай».

  1. Разминка. Отвечаем быстро, хором.

  • Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)
  • Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп)
  • Хорошие слова, которые принято слышать в свой адрес. (Комплименты)
  • Часть дороги,  по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть)
  • Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра)
  • Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)
  • Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток)
  • Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл)
  • Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы». (Пожарные)
  • Макет Земли. (Глобус)

 

  1. Литературная викторина «Что? Где? Когда?»

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь!

Жжется, Леночка, огонь!»

(С.Я.Маршак)

Дом пылает за углом.

Сто зевак стоит кругом,

Ставит лестницы команда.

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне –

Бьются голуби в окне…

(С.В.Михалков Дядя Степа)

Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома,  в зубах за рубашку он нес девочку…

(Л.Н.Толстой. Пожарные собаки)

Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»?

  1. «Устами младенца». Ребенок читает стихотворение В.Лунина «Когда я взрослым стану».

Когда я взрослым стану

Я все позволю сыну.

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване

На стенке рисовать…

Жука хранить в кармане,

Лицо не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать,

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из-под крана.

Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану.

Ведущий: Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей)

  • Не разговаривай во время еды!
  • Закрывай рот платком при кашле!
  • Не читай лежа!
  • Не смотри долго телевизор!
  • Не сиди на ноге!
  • Не трогай кошку!
  • Не ешь много сладкого!
  • Не подходи к плите!

  1. «Кто быстрее?»

  • Для чего нужны нам нос, уши, рот, ноги, руки?
  • Предлагаем двум детям по схематическому изображению собрать из частей человека. Рассказать о его позе, например: «У моего человека поднята правая рука и согнута в коленном суставе левая нога».
  • С другими детьми провести игру «Покажи правильно…» (кисть руки, переносицу, голень левой ноги, правое ухо, предплечье левой руки и т.д.).
  1. «Черный ящик» (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).

  • Предмет металлический? – нет.
  • Деревянный? -  да.
  • Округлый? – нет.
  • Прямоугольной формы? – да.
  • Красного цвета? – нет.
  • С ним можно играть? – нет.
  • Он горит? – да.
  • Это коробок со спичками? – да.

  1. Музыкальная пауза.

Дети предлагают родителям потанцевать под ритмичную музыку. В это время в группе готовятся «провокационные» сюрпризы.

  1. «Умники и умницы».

Детям и гостям предлагается в тактичной форме, объяснить: какие правила безопасности нарушены в данный момент в группе? (На подоконнике – таблетки, в розетке – вилка электрошнура, на полке – флакон жидкого моющего средства, в проходе – детский стул, рассыпаны скрепки, на столе - чашка со щербинкой, ящик стоит на краю стола и д. р.)

  1. Тренинг – соревнование в игровой форме.

Расположите модели с изображением «действий» в правильной последовательности в предлагаемых ситуациях.

Дети. Твой товарищ на прогулке порезал руку.

Родители. В подъезде пахнет газом.

  1. Игра со зрителями.

Детям предлагается задать гостям заранее заготовленные вопросы. Оцениваются умение вежливо обратиться к взрослому, тактично указать на ошибку, чувство юмора.

Примерные вопросы и ответы:

  • Представьте, вам 5 лет, нужно перейти улицу, как вы это сделаете? – Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется.
  • Выберете, пожалуйста, из этих трех зубных щеток самую лучшую. – Извините, этими щетками пользоваться нельзя, они чужие.
  • Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? – Свечами украшать елку нельзя.
  • Возьмите, пожалуйста, ножницы. – Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать.
  • Светофор не работает на перекрестке Невского проспекта  улицы Марата. Ваши действия. -  Найти другой переход, как бы далеко он не находился.

  1. Сюрпризный  момент.

Ведущий: Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?

Карлсон (влетает): А вот и я!

Ведущий: Здравствуй, Карлсон, дорогой!» Рады встрече мы с тобой!

Карлсон: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!

Ведущий: Что такое? Ты простужен?

Карлсон: Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня наверно грипп.

Ведущий: Как ты думаешь лечиться?

Карлсон: Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!

Ведущий: Это просто чудеса…

Карлсон: Смело, складываем в кучку карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство «Чмок-чмок-чмок – вкус-нятина!». От простуды помогает просто замечательно. Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас!

Танцует вместе с детьми.

Ведущий: Дети, а разве сладкое так полезно?

Дети: Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес!

Карлсон: Лишний вес? (осматривает себя)

Ведущий : Ну а ты, дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (щекочет Карлсона)

Карлсон: Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать, как мне быть? Как здоровье сохранить?

Ведущий: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!

Карлсон: Спортом заниматься? Правильно питаться?

Ведущий: Ну–ка, дети, подскажите, разобраться помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

  • Солнце, воздух и вода…(наши лучшие друзья)
  • В группе утром по порядку…(дружно делаем зарядку)
  • Обливаемся с тобой мы…(холодною водой)
  • От простуды и ангины нас спасают…(витамины)
  • Творог, овощи и фрукты – всем полезные…(продукты)
  • Меньше сладкого, мучного, вот и станешь…(стройным снова)

Карлсон: Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки…Как от вас не отказаться?

Ведущий: Карлсон, перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч! (дает мяч) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну давай, скорей садись, только, знай себе, держись!

Карлсон: Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (садится и прыгает) Я и этак , я и так!

Ведущий: Карлсон, прыгать ты мастак!

Карлсон: (останавливается) Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спорт зал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю (пододвигает к себе торт). А сегодня насладимся, напоследок объедимся. По кусочку, по чуть- чуть! (Любуется тортом). Хоть одним глазком взглянуть!

Ведущий :А как же лишний килограмм?

Карлсон: Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора. До свиданья, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной! (Скачет на мяче).

Жюри подводит итоги. Каждому ребенку находят своё определение: от самого активного, до самого пассивного, от самого решительного, до самого осторожного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Конспект вечера досуга с детьми старшей группы на закрепление знаний правил пожарной безопасности....

31.03.2013 Досуговая игра «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»

Досуговая  игра«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»для детей и родителей старшего дошкольного возраста ВЕДУЩИЙ: Мы предлагаем всем принять участие в досуг...

Конспект досугового занятия по безопасности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей. В конспекте уделяется внимание безопасному поведению дошкольников в окружающей обстановке....

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

Формирование у детей осознаного и ответственого отношения к выполнения правил пожарной безопасности....

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситу...

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

Закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности....

Сценарий развлечения по пожарной безопасности на тему: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....