Главные вкладки

    Развлечение по ОБЖ « Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Незнамова Ирина Ивановна

    Игра "Счастливый случай".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igra_schastlivyy_sluchay_po_obzh.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развлечение по ОБЖ

    « Каждый маленький ребенок должен знать

    это с пеленок»

    Жюри: Педагог- психолог, сотрудник ГИБДД, пожарный инспектор, заведующая детского сада, старший воспитатель. 

    Ведущий: Ребята, к нам пришли гости. Как поднять им настроение?

    Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку, пригласить потанцевать, вместе попить чаю, рассказать анекдоты, истории, показать спектакль, сценку, и т. д.

    Ведущий: Мы предлагаем принять участие в игре «Счастливый случай».

    1. Разминка. Отвечаем быстро, хором.

    • Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)
    • Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп)
    • Хорошие слова, которые принято слышать в свой адрес. (Комплименты)
    • Часть дороги,  по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть)
    • Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра)
    • Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)
    • Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток)
    • Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл)
    • Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы». (Пожарные)
    • Макет Земли. (Глобус)

     

    1. Литературная викторина «Что? Где? Когда?»

    Мать на рынок уходила,

    Дочке Лене говорила:

    «Печку, Леночка, не тронь!

    Жжется, Леночка, огонь!»

    (С.Я.Маршак)

    Дом пылает за углом.

    Сто зевак стоит кругом,

    Ставит лестницы команда.

    От огня спасает дом.

    Весь чердак уже в огне –

    Бьются голуби в окне…

    (С.В.Михалков Дядя Степа)

    Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома,  в зубах за рубашку он нес девочку…

    (Л.Н.Толстой. Пожарные собаки)

    Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»?

    1. «Устами младенца». Ребенок читает стихотворение В.Лунина «Когда я взрослым стану».

    Когда я взрослым стану

    Я все позволю сыну.

    Руками есть сметану

    И прыгать мне на спину.

    Валяться на диване

    На стенке рисовать…

    Жука хранить в кармане,

    Лицо не умывать.

    Кричать, по лужам бегать,

    Спилить у стула ножки.

    Не спать и не обедать,

    Скакать верхом на кошке,

    Крутить в часах пружинку,

    Пить воду из-под крана.

    Я все позволю сыну,

    Когда я взрослым стану.

    Ведущий: Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей)

    • Не разговаривай во время еды!
    • Закрывай рот платком при кашле!
    • Не читай лежа!
    • Не смотри долго телевизор!
    • Не сиди на ноге!
    • Не трогай кошку!
    • Не ешь много сладкого!
    • Не подходи к плите!

    1. «Кто быстрее?»

    • Для чего нужны нам нос, уши, рот, ноги, руки?
    • Предлагаем двум детям по схематическому изображению собрать из частей человека. Рассказать о его позе, например: «У моего человека поднята правая рука и согнута в коленном суставе левая нога».
    • С другими детьми провести игру «Покажи правильно…» (кисть руки, переносицу, голень левой ноги, правое ухо, предплечье левой руки и т.д.).
    1. «Черный ящик» (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).

    • Предмет металлический? – нет.
    • Деревянный? -  да.
    • Округлый? – нет.
    • Прямоугольной формы? – да.
    • Красного цвета? – нет.
    • С ним можно играть? – нет.
    • Он горит? – да.
    • Это коробок со спичками? – да.

    1. Музыкальная пауза.

    Дети предлагают родителям потанцевать под ритмичную музыку. В это время в группе готовятся «провокационные» сюрпризы.

    1. «Умники и умницы».

    Детям и гостям предлагается в тактичной форме, объяснить: какие правила безопасности нарушены в данный момент в группе? (На подоконнике – таблетки, в розетке – вилка электрошнура, на полке – флакон жидкого моющего средства, в проходе – детский стул, рассыпаны скрепки, на столе - чашка со щербинкой, ящик стоит на краю стола и д. р.)

    1. Тренинг – соревнование в игровой форме.

    Расположите модели с изображением «действий» в правильной последовательности в предлагаемых ситуациях.

    Дети. Твой товарищ на прогулке порезал руку.

    Родители. В подъезде пахнет газом.

    1. Игра со зрителями.

    Детям предлагается задать гостям заранее заготовленные вопросы. Оцениваются умение вежливо обратиться к взрослому, тактично указать на ошибку, чувство юмора.

    Примерные вопросы и ответы:

    • Представьте, вам 5 лет, нужно перейти улицу, как вы это сделаете? – Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется.
    • Выберете, пожалуйста, из этих трех зубных щеток самую лучшую. – Извините, этими щетками пользоваться нельзя, они чужие.
    • Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? – Свечами украшать елку нельзя.
    • Возьмите, пожалуйста, ножницы. – Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать.
    • Светофор не работает на перекрестке Невского проспекта  улицы Марата. Ваши действия. -  Найти другой переход, как бы далеко он не находился.

    1. Сюрпризный  момент.

    Ведущий: Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?

    Карлсон (влетает): А вот и я!

    Ведущий: Здравствуй, Карлсон, дорогой!» Рады встрече мы с тобой!

    Карлсон: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!

    Ведущий: Что такое? Ты простужен?

    Карлсон: Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня наверно грипп.

    Ведущий: Как ты думаешь лечиться?

    Карлсон: Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!

    Ведущий: Это просто чудеса…

    Карлсон: Смело, складываем в кучку карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство «Чмок-чмок-чмок – вкус-нятина!». От простуды помогает просто замечательно. Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас!

    Танцует вместе с детьми.

    Ведущий: Дети, а разве сладкое так полезно?

    Дети: Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес!

    Карлсон: Лишний вес? (осматривает себя)

    Ведущий : Ну а ты, дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (щекочет Карлсона)

    Карлсон: Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать, как мне быть? Как здоровье сохранить?

    Ведущий: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!

    Карлсон: Спортом заниматься? Правильно питаться?

    Ведущий: Ну–ка, дети, подскажите, разобраться помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

    • Солнце, воздух и вода…(наши лучшие друзья)
    • В группе утром по порядку…(дружно делаем зарядку)
    • Обливаемся с тобой мы…(холодною водой)
    • От простуды и ангины нас спасают…(витамины)
    • Творог, овощи и фрукты – всем полезные…(продукты)
    • Меньше сладкого, мучного, вот и станешь…(стройным снова)

    Карлсон: Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки…Как от вас не отказаться?

    Ведущий: Карлсон, перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч! (дает мяч) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну давай, скорей садись, только, знай себе, держись!

    Карлсон: Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (садится и прыгает) Я и этак , я и так!

    Ведущий: Карлсон, прыгать ты мастак!

    Карлсон: (останавливается) Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спорт зал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю (пододвигает к себе торт). А сегодня насладимся, напоследок объедимся. По кусочку, по чуть- чуть! (Любуется тортом). Хоть одним глазком взглянуть!

    Ведущий :А как же лишний килограмм?

    Карлсон: Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора. До свиданья, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной! (Скачет на мяче).

    Жюри подводит итоги. Каждому ребенку находят своё определение: от самого активного, до самого пассивного, от самого решительного, до самого осторожного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вечер досуга "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

    Конспект вечера досуга с детьми старшей группы на закрепление знаний правил пожарной безопасности....

    31.03.2013 Досуговая игра «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»

    Досуговая  игра«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»для детей и родителей старшего дошкольного возраста ВЕДУЩИЙ: Мы предлагаем всем принять участие в досуг...

    Конспект досугового занятия по безопасности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

    Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей. В конспекте уделяется внимание безопасному поведению дошкольников в окружающей обстановке....

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

    Формирование у детей осознаного и ответственого отношения к выполнения правил пожарной безопасности....

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

    Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситу...

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

    Закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности....

    Сценарий развлечения по пожарной безопасности на тему: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

    формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....