Главные вкладки

    Вечер досуга "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Конспект вечера досуга с детьми старшей группы на закрепление знаний правил пожарной безопасности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vd_po_pb_konspekt.docx15.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВЕЧЕР ДОСУГА

    С ПРИГЛАШЕНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

    30 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

    или

    КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЁНОК

     ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЁНОК

    Подготовила:

    Воспитатель МДОУ ЦРР д/с

    № 20 «Ласточка»

    МОЧАЛОВА С. В.

    2009г. Апрель.

    Программные задачи: закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения и правилах поведения; учить дошкольников ориентироваться в проблемных ситуациях; воспитывать у ребёнка потребность заботиться о своей безопасности.

    Пособия и материалы: два вида огнетушителей нарисованных на картоне и разрезанных на 6 частей (каждый). /По одной части вручается команде, выигравшей в очередном конкурсе. Команда, быстрее другой собравшая все части и целую картинку, выигрывает соревнования/. Количество частей зависит от количества конкурсов.

    Иллюстрации:

    с правилами по пожарной безопасности; несколько «опасных» предметов по всему помещению (спички, зажигалка, флакон с горючей жидкостью, вата, много электроприборов в одной розетке, запасной выход загорожен вещами);

    с разными машинами (пожарная, скорая помощь, милицейская, грузовая);

    с иллюстрациями из произведений о пожароопасных ситуациях;

    с различными предметами ( для игры «Горит – не горит»)

    Комплекты цифр, два кнопочных телефона, Мягкие игрушки по количеству детей, два небольших одеяла, два колокольчика на « шведской стенке», два тазика с красными кубиками (очаги возгорания), на каждого ребёнка по ведёрку с песком (песка немного), обручи, два не очень длинных шнура с палочками по краям; два вида эмблем для команд («Уголёк», «Искорка»).

    Предварительная работа: чтение произведений с «пожарной» тематикой; заучивание домашнего адреса с каждым ребёнком; знакомство с правилами пожарной безопасности (в разнообразных формах); экскурсия в Пожарную часть.

    Ход занятия – последовательность конкурсов.

    Представляем Жюри (родители или педагоги) и Команды.

    1.Эстафета «Загаси огонь».

    Напротив команд– «очаги возгорания» ( см. Пособия). У «старта» около каждой команды в обручах ведёрки с песком. По очереди каждый ребёнок берёт ведёрко и бежит засыпает «огонь». Побеждает более быстрая команда.

    2. Эстафета «Позови на помощь».

    Вспоминаем с детьми, как раньше сообщали о пожаре и как это можно делать в наши дни.

    По очереди участники команд бегут до «шведской стенки», поднимаются на неё , звонят в

    колокольчик и возвращаются обратно. Побеждает более быстрая команда.

    3. Отгадай загадку.

    Командам по очереди задают загадки (можно по 5-6). Выигрывает команда, отгадавшая наибольшее количество загадок.

    4. Эстафета «Спаси от пожара».

    Первый участник каждой команды с одеяльцем в руках бежит до обруча, в котором лежат небольшие мягкие игрушки. Надо быстро взять любую из них, накрыть её и «гуськом» вернуться. Передаёт одеяло следующему, а игрушку оставляет себе. Побеждает более быстрая команда.

    Игра «Горит – не горит». ( Не оценивается)

     Все дети вместе встают полукругом. Показ иллюстраций с предметами. Если предмет может гореть – дети поднимают над головой руки и машут кистями рук («огонь»). Если предмет не будет гореть – надо присесть на корточки.

    5. «Вызови пожарных!»

    Участники команд по очереди добегают до стола с беспорядочно разложенными цифрами. Надо составить «01», добежать до телефона, набрать этот номер и «сообщить», что «горит» и свой домашний адрес. «Принимают» вызов зрители. Побеждает более быстрая и назвавшая правильно большее количество адресов команда.

    «Расскажи, что опасно» (по картинкам) ( Не оценивается)

    «Расскажи, как помогает при пожаре эта машина» (по иллюстрациям» ( Не оценивается)

    6. Кто быстрее намотает шланг.

    Участники команд по очереди бегут к столу: один наматывает «шланг», бежит обратно – передаёт эстафету, а следующий бежит и разматывает его. Побеждает более быстрая команда.

    «Найди, что в помещении опасно.» (Не оценивается)

    Отвечают все, кто поднял руку.

    7.Соберите из частей целую картинку. Побеждает более быстрая команда.

    Награждение всех участников – все—Победители!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    31.03.2013 Досуговая игра «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»

    Досуговая  игра«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»для детей и родителей старшего дошкольного возраста ВЕДУЩИЙ: Мы предлагаем всем принять участие в досуг...

    Конспект досугового занятия по безопасности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

    Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей. В конспекте уделяется внимание безопасному поведению дошкольников в окружающей обстановке....

    Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок

    Досуговое мероприятие по формированию здорового образа жизни  для детей старшего дошкольного возраста и родителей...

    Тема: "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ для детей  подготовительно к школе группы....

    Конспект познавательно- физкультурного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»

    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»...


     

    Комментарии

    Интересное и веселое занимательное мероприятие с детьми и их родителями.