Конспект занятия ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ РОДИТЕЛЯМ НА ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ПОБЕДЫ
план-конспект занятия

Воробьева Лариса Владимировна

В форме интегрированного занятия (по направлениям: познавательное и художественно-эстетическое) для детей разновозрастной группы

Программное содержание.

 

  • Закреплять умения правильно держать в руке карандаш, рассмотреть предложенные наглядные пособия,открытки и составлять из них изображение.
  • Учить детей делать пригласительные билеты, подбирая и создавая соответствующие празднику изображения.
  • Развивать эстетические чувства, воображения.
  • Технические средства обучения: аудио колонка, аудио запись песни «День победы»
  • Предварительная работа. Чтение произведений:

    Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь»,

    А. Твардовский «Рассказ танкиста»,

    С. Георгиевская «Галина мама».

    Рассматривание репродукций: А А Дейнека «Оборона Севастополя» А.П. Кривопогов «Защитники Брестской крепости», «Победа», Б. С. Угаров «Ленинградка (1941)», К. Ф. Юоп «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», А. И. Лактионов «Письмо с фронта», М. И. Самсонов «Сестрица» (фрагменты и т.д.).

    Разучивание песен.

    Участие детей к подготовке к празднику.

  • Методы и приемы:

    а) словесные – беседы, игра, поощрения, объяснения, анализ;

    б) наглядные - рассматривание иллюстраций, поздравительных открыток;

    в) практические - показ способов действия, двигательная импровизация.

  • Методика проведения занятия.

    Воспитатель выставляет на доску разные поздравительные открытки,наглядное пособие (фото) и предлагает детям их рассмотреть, рассказать об украшениях на них.

    Ребята, как приятно получать красивые открытки на праздник,в ватсап ,телеграмм и др. Скоро вся страна будет праздновать великий праздник – День Победы, 70 лет мирной и спокойной жизни.

    Промчались года с той победной весны.

    Мы мирно живем, мы не знаем войны.

    Девятого мая свечей наших свет

    Затеплится в памяти тех огненных лет!

    День победы – самый серьезный и великий праздник для России и многих стран мира. 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты. Огромная хорошо вооруженная фашистская армия покорила многие государства и стремилась поставить на колени нашу великую Родину. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться.

    Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 4 года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ. Многие города, деревни были захвачены, но их жители не сдавались и оказывали мощные сопротивления с захватчиками. Герои не жалели свои жизни, чтобы победить ненавистных врагов. Наша армия с помощью всего народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран.

    ВОВ закончилась в мае 1945 года. А в июне этого года на Красной площади в Москве состоялся парад победы. Это был великий день. Как мы отмечаем День Победы! (Ответы детей.)

    Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им улыбки и цветы. В память о героях мы прикалываем к одежде Георгиевскую ленточку. Святой Георгий Победоносец – небесный покровитель храбрых воинов.

    Ребята, на каком государственном знаке изображен Святой Георгий? (Ответы детей.)

    Изображение Святого Георгия мы видим на государственном гербе России, на гербе Москвы – столице нашей Родины.

    Вечером, начинается салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны, пусть всегда будет мир.

    Давайте сделаем приглашение на празднование Дня Победы для наших родителей.

    Как вы думаете, какой символ обязательно должен быть на наших открытках? (Предположительные ответы детей - Георгиевская лента, цифра 9, цветы.)

    Правильно – Георгиевская ленточка как напоминание о дыме (черный цвет) и огне (оранжевый цвет).

  • Гвоздики- являются символом пролитой крови за годы войны.Этот цветок олицетворяет  мужество,стойкость солдат и преодоленные ими трудности за долгие годы войны.

9 мая является одним из дней воинской славы России.В этот день во многих городах России проводятся военные парады,организованное шествие к Могиле Неизвестного Солдата с церемонией возложения венков,в крупных городах -звучат салюты,фейерверки .

Знамя Победы- это не специально подготовленное полотнище из алого бархата с большим гербом СССР. Сталин издал указ его сшить в октябре 1944 -го ,когда стало понятно,что фашистким действиям скоро будет положен конец.Но до боевых частей это красивое знамя не дошло. Решили ,что каждой армии нужно сделать по знамени: кто доберется до Реймтага первым ,тот и водрузит флаг.

Штурмовые флажки готовили ночью.По одному для каждой девизии.Ткань -алая кумач..Разрезали,по тафарету рисовали серп и молот,писали названия дивизий.

Физминутка – «На параде»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом

Левый – раз, левый – раз

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей (ходьба на месте).

Молодцы! Хорошо отдохнули, нужно доделать нашу работу.

Воспитатель (опрос по материалу).

А теперь возьмем наши с вами белые листочки и нарисуем  для наших любимых мам и пап,бабушек и дедушек,братиков и сестричек "Пригласительный билет".

Подведение итогов.

Воспитатель задает вопросы:

- Что интересного вы сегодня узнали? (9 Мая вся страна отмечает великий праздник – День победы. Люди помнят героизм народа в годы ВОВ.)

- Что мы сегодня делали для родителей?  

- Какими способами?

Давайте повесим в уголок творчества наши работы.

Рассмотреть вместе с детьми, порадоваться красивым, ярким, аккуратным работам.

Ребята, напомните, пожалуйста, своим родителям, что бы 9 мая они нашли чуть-чуть времени и съездили вместе с вами к памятнику в наш родной город, село, где будет проходить торжественный парад .

  •  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Пригласительный билет для птиц» (по ознакомлению с окружающим миром) в старшей группе

Конспект занятия с целью закрепления представлений детей о перелётных птицах....

Конспект занятия : «Пригласительный билет в театр в сказку " Чукмар и Тукмар"

Задачи. Художественно-эстетическое развитие.создать условия для: формирования умения самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении открытки; развития детского творчества ...

Музыкальное занятие" Помню и горжусь" посвященное празднованию Великой Победы.

«Я помню, я горжусь!» Сценарий музыкально-спортивного развлечения к Дню Победы для детей среднего возраста «Я помню! Я горжусь!» Музыкально – спортивное развлечение для детей средней группы Р...

конспект занятия в подготовительнрой группе к 75-летию Победы "День Победы"

конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе, посвященный Дню Победы....

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (Аппликация) "Пригласительный билет ветеранам на празднование Дня Победы."

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (Аппликация)"Пригласительный билет ветеранам на празднование Дня Победы."...

буклет для родителей "История празднования дня победы"

В этот день радость и скорбь - рядом. Нет ни одной семьи, которую война обошла бы стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто трудился в тылу д...