Конспект занятия : «Пригласительный билет в театр в сказку " Чукмар и Тукмар"
план-конспект урока (подготовительная группа)

Петрова Ильсияр Гаязтдиновна

Задачи. Художественно-эстетическое развитие.

создать условия для: формирования умения самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении открытки; развития детского творчества в процессе продуктивной деятельности; формирование интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Социально-коммуникативное развитие.

обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения; самостоятельного выбора материалов, цвета для пригласительных открыток; способствовать развитию навыков взаимодействия. Вырезать круглые формы, закругляя углы квадрата, прямоугольника или треугольника или вырезая круглые фигуры из сложенного несколько раз листа бумаги

Речевое развитие.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы.

Физическое развитие.

Способствовать развитию моторики рук.

Материалы и оборудование: пригласительные открытки, поздравительные открытки, фломастеры , цветная бумага и картон,  клей, ножницы фигурные и обычные, шаблоны надписей для пригласительных.

Ход занятия:

Вспомним правила речи:

Спокойно будем говорить

Не торопиться, не спешить

И станет наша речь красивой, и четкой, и неторопливой.

Мотивационно – ориентировочный этап

-Воспитатель показывает детям пригласительные билеты, открытки, спрашивает 

« Зачем нужны пригласительные билеты и открытки?» 

Педагог с детьми рассматривают несколько открыток на различную тематику.

— К какому празднику приготовили эту пригласительную билеты , открытку?

— Кого можно пригласить данной открыткой? Взрослого или ребенка?

 

— Пригласительные билеты  дарят только на праздники?

— А может пригласительный билет  петь? (Выслушав предположения детей, показывает музыкальный билет ).

Д/и «Найди свой домик». (На пол выставляются большие открытки – домики: новогодняя, с днем защитника Отечества, с 8 Марта. Каждому ребенку дается открытка соответствующей тематике. Под музыку дети бегают по залу, по сигналу, встают вокруг открытки своей тематике. Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз менять расположение «домика»).

Педагог напоминает, что у нас в детском саду пройдет представление и вы сами участвуете в сказке, а для того чтобы все узнали нам нужно всех пригласить: воспитателей, детей и конечно же своих родителей . И чтобы никто из гостей не опоздал, мы для всех сделает пригласительные билеты, это тоже открытка, только с напоминанием.

-А какие вы знаете правила при работе с ножницами.

- Ножницы нельзя брать без разрешения;

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится;

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;

- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх;

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться;

-Ножницами нельзя вырезать на ходу.

Пальчиковая гимнастика
Мы играли, мы играли,
(круговые движения кистями рук)
Наши пальчики устали.
(движения кисти вверх, вниз)
А теперь мы отдохнем
(имитация движения волны)
И опять играть начнем
(круговые движения кистями рук) 
Пальчики
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один! Два! Три! Четыре,  Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова захотели поиграть пальцы свободно двигаются.

 

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых все приготовлено для аппликации. Напоминаются приемы работы, дети выполняют задание. (Предпочтительно включить звукозапись со сказочной мелодией, для создания хорошего настроения ).

Рефлексивно- оценочный этап

Я благодарю вас за плодотворную работу, ваши пригласительные открытки получились яркими, красочными.

Последующая работа:

Дети вручают сделанные пригласительные билеты гостям  и воспитателям 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Пригласительный билет для птиц» (по ознакомлению с окружающим миром) в старшей группе

Конспект занятия с целью закрепления представлений детей о перелётных птицах....

Конспект занятия "Играем в кукольный театр" для детей старшей группы.

Конспект занятия театрализованной игры по теме "Играем в кукольный театр" будет полезен для детей старшей группы(5-6 лет). Конспект занятия  направлен на развитие фантазии, внимания, воображения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...

Конспект занятия ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ РОДИТЕЛЯМ НА ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ПОБЕДЫ

В форме интегрированного занятия (по направлениям: познавательное и художественно-эстетическое) для детей разновозрастной группыПрограммное содержание. Закреплять умения правильно держать в руке ...

Конспект занятия по развитию образности речи средствами сказки "Театр - волшебный мир"

В данном конспекте можно познакомить детей с театром, воспитывая интерес к театрализованной деятельности, пономая, сопереживая и сочувствуя героям....