Главные вкладки

    Конспект занятия по знакомству с театром с детьми старшего дошкольного возраста- "Помощники актёра"
    план-конспект урока по развитию речи по теме

    Беседа о театре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon besedy_o_teatre.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа о театре.  «Помощники актёра».

    Выяснить с детьми, что в создании образа актеру помогают театральный костюм, грим, мимика, техника речи. Рассказать о главном способе подготовки спектакля – репетиции.

    Рассказ воспитателя (сопровождается показом иллюстративного материала).

    -Назовите, что помогает актеру в создании образа?

    Конечно, сценический костюм. Он является важным условием актерской работы. Он помогает ощутить и передать характер действующего лица.

    В понятие театрального костюма входят все виды одежды, обувь, головные уборы, украшения и другие предметы. Костюм для роли выбирается не по вкусу актера. Эскизы, зарисовки всех видов одежды для персонажей спектаклей делает художник, обычно тот, кто оформляет весь спектакль. По его эскизам шьют костюмы в костюмерных мастерских театра.

    - Что еще помогает в создании образа?(грим)

    Грим. В театре и кино гримом пользуются постоянно. Великий артист Николай Константинович Черкасов (1903-1966) целыми днями сидел перед зеркалом. Пытаясь сделать свое лицо молодого 30-го человека лицом профессора Полежаего. Готовились съемки фильма «Депутат Балтики». Артисту помогал А, И. Анджан, крупнейший художник- гример. 170 часов провели они вдвоем перед зеркалом, пока не нашли наиболее выразительный и точный грим старого ученого.

    Слово грим происходит от староитальянского слова. С помощью грамма меняют лицо: наклеивают брови, рисуют морщины, подчеркивают мешки под глазами, прибавляют седины волосам.  

    Актеру необходимо знать законы старения лица, изменение его выражения в минуты, когда человек испытывает сильные чувства: удивление, радость. Страх, гнев, растерянность. Видите, какое сложное это искусство – владение гримом!

    Ещё актеры используют в создании образа мимику. Что это такое?

    Когда мы радуемся, сердимся, грустим, испытываем страх, да и вообще любое чувство, даже когда просто томимся от скуки в ожидании чего-либо, мышцы нашего лица непроизвольно приходят в движение. Глядя на товарища, вы можете определить, какое у него настроение: рад он чему-нибудь или наоборот, чем-то расстроен. Вы способны понять это без всяких слов.

    Вот эти- то движения лицевых мышц, изменения выражения лица и называются мимикой.

    В жизни мимика – наша единственная способность. Выражение лица возникает обычно не произвольно. Зато у актера все это – результат большой работы, внимательного изучения характеров. На сцене мимика – важная часть актерского искусства. Она связана и с гримом: они помогают друг другу.

    Особенно важна мимика на сцене, когда актер молча реагирует на событие, на слова актеров спектакля. Его молчаливую реакцию передает выражение лица.

    Есть такое понятии е техника речи. Она очень важна в актерском ремесле.

    - Хотите знать, что это такое?

    Однажды древнегреческий оратор Демосфен возвратился домой огорченный, расстроенный: он – уже не в первый раз – неудачно выступил с речью и слушатели проводили его недовольными выкриками и насмешками. Демосфен глубоко, болезненно переживал неудачу и шёл домой с закутанным от стыда лицом.

    В Древней Греции ораторское искусство блистало и считалось одним из высших и почетных поприщ. К тем, кто решался подняться на возвышение для соревнования в красноречии, предъявлялись высочайшие требования. От мастерства оратора зависели и исход политических событий, и судьба подсудимого. Яркая речь открывала оратору путь к славе.

    Идя тогда домой, Демосфен встретил своего друга, Актера Сатира, и стал жаловаться ему, что из всех ораторов Греции он самый трудолюбивый, а народ все равно насмехается над ним.

    - Я помогу твоей беде, - сказал актер, - если ты прочтешь мне что-нибудь из Еврипида или Софокла.

    Так звали выдающихся древнегреческих драматургов.

    Демосфен прочитал. Тогда Сатир продекламировал тот же отрывок, но так выразительно и живо, что Демосфену он показался совершенно другим. У Демосфена от природы был слабый голос, не четкое произношение и прерывистое дыхание – получались паузы, к тому же Демосфен шепелявил.

    Разговор актера убедил оратора в необходимости всей силы уделить тому, что ныне мы называем техникой речи.

    Демосфен устроил под землей помещение вроде пещеры и каждое утро спускался туда на весь день, чтобы отрабатывать приемы речи и укреплять голос. Он проводил в своем подземелье 2-3 месяца подряд.

    Набрав в рот камешков, Демосфен старался ясно и отчетливо читать отрывки из поэм. Голос укреплял, разговаривая сам с собой на бегу и поднимаясь в гору; произносил, не переводя дыхание, длинные фразы. И стал, в конце концов, знаменитым оратором и политическим деятелем. Его речи вошли в историю.

    В наши дни технику речи преподают в театральных вузах и школах как один из главных предметов. Не владея ею, актер не может создать образ: зрители его просто не поймут, не расслышат, не разберут слов.

    К. С. Станиславский говорил: «Уметь просто и красиво говорить - целая наука!...».

    - Что ещё необходимо для подготовки спектакля?

    Репетиция. В переводе с латинского – повторение. В повторениях и состоит главный способ подготовки любого спектакля. Во время репетиций режиссер и актеры читают пьесу, обсуждают её, обдумывают характеры действующих лиц. Первоначальные репетиции называют застольными. Актеры за столом обсуждаю будущий спектакль. Позднее репетиции переносятся на сцену. А на кануне первого представления проводится генеральная репетиция – окончательна я проверка проделанной работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему" Я имею право".

    Данное занятие формирует правовое сознание старших дошкольников, развивает умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, моделировать, воспитывает самоуважение, уважение к другим людям, сопереживани...

    Конспект занятия по развитию речи "Деревья" с детьми старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшегодошкольного возраста "Деревья"...

    Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста

    Ход занятия:Здравствуйте ребята.Ритуал приветствия «Здравствуйте»Здравствуй правая рука, здравствуй солнце яркое!Здравствуй левая рука, здравствуй осень красная!Здравствуй друг, здрав...

    конспект занятия по ознакомлению с живописью с детьми старшего дошкольного возраста: "Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина

    Познакомить детей с творчеством художника иллюстратора Чарушина. Воспитывать у детей интерес к книге. Развивать умение передавать пушистость животного при помощи тычка в процессе рисования....