Конспект занятия по развитию образности речи средствами сказки "Театр - волшебный мир"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В данном конспекте можно познакомить детей с театром, воспитывая интерес к театрализованной деятельности, пономая, сопереживая и сочувствуя героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию образности речи средствами сказки
Составила воспитатель МАДОУ «Детский сад № 177
Барышева Е.В.
“Театр – волшебный мир”.
Программное содержание.
Обобщать знания детей о театре, о его видах.
Сформировать устойчивый интерес к театральному искусству.
Развивать умение детей самостоятельно находить выход из сложившейся ситуации. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, желание принимать самостоятельное участие в театрализованном представлении. Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
Ход занятия.
(Дети под музыку входят в театральную студию, здороваются и рассаживаются).
Педагог: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами продолжаем беседу о театре, о его волшебном мире, который живет внутри театра. А как вы думаете, зачем нам нужен театр?
Ответы детей: Чтобы смотреть, чтобы развлекать, чтобы узнавать новое.
Педагог: Театр это игра актеров. С помощью театра мы с вами переносимся в сказку, в далекое будущее, в прошлое. В театре вместо живой природы – декорации, нарисованные художником, различные герои (персонажи), действия придумываются драматургами и сыграны артистами. А где же происходят действия спектакля?
Дети: На сцене.
Педагог: Ребята, а хотите поиграть в театр? Вы маленькие артисты и с вашей помощью мы можем попасть в любую сказку. Посмотрим, что есть в нашем волшебном сундучке.
Тук, тук, тук, тук.
Здравствуй бабушкин сундук.
Чок, чок, чок, чок
Я твой бабушка внучок
1, 2, 3, 4, 5 можно сказку начинать.
(Дети вместе с педагогом открывают сундук).
Педагог: Посмотрите, ребята, куклы. Значит, мы с вами будем показывать какой театр?
Дети: Кукольный.
Педагог: А какие еще театры вы знаете?
Дети:
Педагог: Но в нашем кукольном театре главные артисты куклы, а куклами управляют люди, которых мы не видим. Чего же не хватает в нашем театре?
Дети: Ширмы.
Педагог: Правильно. Посмотрите здесь и кукла – Бабушка, и кукла – Дедушка, и курочка Ряба и Мышка. Как же будет называться наш театр?
Дети: “Курочка Ряба”
(По желанию детей разыгрывается кукольный спектакль).
Педагог: Молодцы, ребята, интересный спектакль у вас получился, а как вы думаете почему?
Ответы детей.
Педагог: Правильно. Ваши куклы двигались соответственно своему образу: старенькие движения бабушки и дедушки, заботливая и добрая Курочка Ряба, юркая и быстрая Мышка. И образ героев сказки вы передавали, помогая себе мимикой, жестами, голосом и движением. Ребята, а как вы думаете, для кого создан театр, для кого выступают артисты?
Дети: Для людей, нас, зрителей.
Педагог: Правильно. Артисты выступают для зрителей. А как вы думаете, были бы театры, если бы не было зрителей?
Дети: Нет.
Педагог: Правильно. Ведь театр это зрелище, и чтобы его создать необходимо потрудиться многим людям, кому?
Дети: Режиссеру, директору, осветителю, художнику и т.д.
Педагог: Есть замечательный театр, большой, красивый, все декорации, костюмы и все профессии людей, но своей функции он не выполняет. Как вы думаете почему?
Дети: Плохие актеры, спектакли, люди стали ленивые, сидят дома смотрят телевизор, дорогие билеты.
Педагог: Что же нужно сделать, чтобы не было таких театров?
Ответы детей: Повысить зарплату актерам, продавать дешевле билеты, заинтересовать зрителей, увлечь интересной постановкой спектакля.
Педагог: Представьте, ребята, что у нас в городе остался один театр, например театр нашего детского сада, что после этого произойдет?
Ответы детей: Станет скучно, некуда будет сходить, узнать нового, станет грустно.
Педагог: Что же делать ребята, неужели в нашем городе не будет радости, что же нужно сделать?
Ответы детей: Нужно создать рецепт, написать письмо в другую страну.
Педагог: Как же объяснить другим людям, что такое театр, как его сделать?
Дети: Нужно в письме рассказать о театре, описать, что там есть.
Педагог: Кто и что нужно, чтобы создать новый театр? Поможет нам в этом “Умная шляпа”.
Дети: Построить новое здание, создать декорации, костюмы и т.д. Нужны люди разных профессий, оборудование, материал.
Педагог: Правильно. А в нашем сундучке есть кисти, краски, мы бы могли с вами нарисовать театр, чтобы людям, которые нам захотят помочь, было понятнее узнать, представить наш театр, о котором вы рассказали.
(Дети рисуют театр).
Педагог: Замечательные рисунки. На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию лексика-грамматических средств языка
Животные жарких стран. Конспект занятия в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-330353-1415730096.jpg)
КОНСПЕКТ занятия по развитию лексико-грамматических средств и связной речи в старшей группе Тема занятия: «Дикие животные»
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.Задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.2. Закреплять практическое употребление в ре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-656197-1441036344.png)
Конспект занятия по развитию связной речи и лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе.
Занятие поможет в игровой форме учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему,согласовывать местоимения с глаголами настоящего времени,образовывать относительные прилагательные, а такж...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-1066240-1538850738.jpg)
"Развитие образной речи средствами художественной литературы"
Каждый год в детский сад приходят довольно разные дети: сообразительные и не очень, коммуникабельные и необщительные. Но всех их объединяет одно –они удивляются и восхищаются всё меньше, интерес...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1218444-1581587454.jpg)
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка детей подготовительного к школе возраста с общим недоразвитием речи. Относительные прилагательные. "Поможем Юми спасти урожай".
Цель: Образование относительных прилагательных со значением соотнесённости к продуктам питания (овощи, фрукты)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/18/picture-1022345-1521373166.jpg)
Конспект занятия по развитию образности речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по русской народной сказке "Гуси-лебеди" по развитию образности речи детей старшего дошкольного возраста. Занятие формирует доброжелательность, вза...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/18/picture-1022345-1521373166.jpg)
Конспект занятия по развитию образности речи средствами сказки "Страна Фразеология"
Представляю Вашему вниманию конспект занятия "Страна Фразеология" по мотивам русских народных сказок по ознакомленипю с фразеологизмами русского языка, обогащению словаря детей....