Конспект занятия по развитию образности речи средствами сказки "Театр - волшебный мир"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Барышева Елена Вячеславовна

В данном конспекте можно познакомить детей с театром, воспитывая интерес к театрализованной деятельности, пономая, сопереживая и сочувствуя героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr-volshebnyy_mir.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию образности речи средствами сказки

Составила воспитатель МАДОУ «Детский сад № 177

Барышева Е.В.

“Театр – волшебный мир”.

Программное содержание.

Обобщать знания детей о театре, о его видах.

Сформировать устойчивый интерес к театральному искусству.

Развивать умение детей самостоятельно находить выход из сложившейся ситуации.                                                                                                                 Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, желание принимать самостоятельное участие в театрализованном представлении.  Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Ход занятия.

(Дети под музыку входят в театральную студию, здороваются и рассаживаются).

Педагог: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами продолжаем беседу о театре, о его волшебном мире, который живет внутри театра. А как вы думаете, зачем нам нужен театр?

Ответы детей: Чтобы смотреть, чтобы развлекать, чтобы узнавать новое.

Педагог: Театр это игра актеров. С помощью театра мы с вами переносимся в сказку, в далекое будущее, в прошлое. В театре вместо живой природы – декорации, нарисованные художником, различные герои (персонажи), действия придумываются драматургами и сыграны артистами. А где же происходят действия спектакля?

Дети: На сцене.

Педагог: Ребята, а хотите поиграть в театр? Вы маленькие артисты и с вашей помощью мы можем попасть в любую сказку. Посмотрим, что есть в нашем волшебном сундучке.

Тук, тук, тук, тук.

Здравствуй бабушкин сундук.

Чок, чок, чок, чок

Я твой бабушка внучок

1, 2, 3, 4, 5 можно сказку начинать.

(Дети вместе с педагогом открывают сундук).

Педагог: Посмотрите, ребята, куклы. Значит, мы с вами будем показывать какой театр?

Дети: Кукольный.

Педагог: А какие еще театры вы знаете?

Дети:

Педагог: Но в нашем кукольном театре главные артисты куклы, а куклами управляют люди, которых мы не видим. Чего же не хватает в нашем театре?

Дети: Ширмы.

Педагог: Правильно. Посмотрите здесь и кукла – Бабушка, и кукла – Дедушка, и курочка Ряба и Мышка. Как же будет называться наш театр?

Дети: “Курочка Ряба”

(По желанию детей разыгрывается кукольный спектакль).

Педагог: Молодцы, ребята, интересный спектакль у вас получился, а как вы думаете почему?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Ваши куклы двигались соответственно своему образу: старенькие движения бабушки и дедушки, заботливая и добрая Курочка Ряба, юркая и быстрая Мышка. И образ героев сказки вы передавали, помогая себе мимикой, жестами, голосом и движением. Ребята, а как вы думаете, для кого создан театр, для кого выступают артисты?

Дети: Для людей, нас, зрителей.

Педагог: Правильно. Артисты выступают для зрителей. А как вы думаете, были бы театры, если бы не было зрителей?

Дети: Нет.

Педагог: Правильно. Ведь театр это зрелище, и чтобы его создать необходимо потрудиться многим людям, кому?

Дети: Режиссеру, директору, осветителю, художнику и т.д.

Педагог: Есть замечательный театр, большой, красивый, все декорации, костюмы и все профессии людей, но своей функции он не выполняет. Как вы думаете почему?

Дети: Плохие актеры, спектакли, люди стали ленивые, сидят дома смотрят телевизор, дорогие билеты.

Педагог: Что же нужно сделать, чтобы не было таких театров?

Ответы детей: Повысить зарплату актерам, продавать дешевле билеты, заинтересовать зрителей, увлечь интересной постановкой спектакля.

Педагог: Представьте, ребята, что у нас в городе остался один театр, например театр нашего детского сада, что после этого произойдет?

Ответы детей: Станет скучно, некуда будет сходить, узнать нового, станет грустно.

Педагог: Что же делать ребята, неужели в нашем городе не будет радости, что же нужно сделать?

Ответы детей: Нужно создать рецепт, написать письмо в другую страну.

Педагог: Как же объяснить другим людям, что такое театр, как его сделать?

Дети: Нужно в письме рассказать о театре, описать, что там есть.

Педагог: Кто и что нужно, чтобы создать новый театр? Поможет нам в этом “Умная шляпа”.

Дети: Построить новое здание, создать декорации, костюмы и т.д. Нужны люди разных профессий, оборудование, материал.

Педагог: Правильно. А в нашем сундучке есть кисти, краски, мы бы могли с вами нарисовать театр, чтобы людям, которые нам захотят помочь, было понятнее узнать, представить наш театр, о котором вы рассказали.

(Дети рисуют театр).

Педагог: Замечательные рисунки. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию лексика-грамматических средств языка

Животные жарких стран. Конспект занятия в подготовительной группе....

КОНСПЕКТ занятия по развитию лексико-грамматических средств и связной речи в старшей группе Тема занятия: «Дикие животные»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.Задачи:1.  Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.2.  Закреплять практическое употребление в ре...

Конспект занятия по развитию связной речи и лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе.

Занятие поможет в игровой форме учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему,согласовывать местоимения с глаголами настоящего времени,образовывать относительные прилагательные, а такж...

"Развитие образной речи средствами художественной литературы"

Каждый год в детский сад приходят довольно разные дети: сообразительные и не очень, коммуникабельные и необщительные. Но всех их объединяет одно –они удивляются и восхищаются всё меньше, интерес...

Конспект занятия по развитию образности речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по русской народной сказке "Гуси-лебеди" по развитию образности речи детей старшего дошкольного возраста. Занятие формирует доброжелательность, вза...

Конспект занятия по развитию образности речи средствами сказки "Страна Фразеология"

Представляю Вашему вниманию конспект занятия "Страна Фразеология" по мотивам русских народных сказок по ознакомленипю с фразеологизмами русского языка, обогащению словаря детей....