Конспект занятия по развитию образности речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Барышева Елена Вячеславовна

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по русской народной сказке "Гуси-лебеди" по развитию образности речи детей старшего дошкольного возраста. Занятие формирует доброжелательность, взаимопомощь и отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku_gusi-lebedi.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию образности речи средствами сказки

Составила воспитатель МАДОУ «Детский сад № 177»

Барышева Е.В.

                        «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Программное содержание:

Формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.                                                                              Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между).  Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.                                                                                                                                                 Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.                                                                                                                   Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Ход занятия:

Педагог:      Для начала встанем в круг,

                   Сколько радости вокруг!

                   Мы все за руки возьмемся,

                   И друг другу улыбнемся.

                   Мы готовы поиграть,

                   Можно встречу начинать!

Педагог:  Дорогие ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. А вот в какую, мы с вами сейчас и узнаем….

— Повертелись, покружились и в сказке мы очутились.

 (Отрывок из мультфильма)

Мультфильм. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять…

Педагог: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?

Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Педагог: Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, это Маша. Почему ты плачешь?

Маша (Голос): Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?

Педагог: Поможем Машеньке, ребята, Братца ей вернуть обратно? С чего начнем, ребята?

Дети: ( ответы )

Педагог:   Отправляемся в путь.

Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?

Гимнастика для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано —

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Педагог: Как мы узнаем в какую сторону полетели гуси лебеди?

Ответы детей

Педагог: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.

Педагог — Ребята, как вы думаете, что нам встретится первым на пути?

Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.

Педагог  - Печка- голубушка, скажи–ка нам ты, куда гуси улетели? Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ:

— Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите-

Мои волшебные пирожки — правильно назовите, тогда скажу.

Игра «Испечем пирожки»

Педагог:

перед вами картинки с разными начинками для пирожков:

-из картофеля, капусты, моркови, яблок, рыбы, мясо, клюквы.

Педагог: Пока пекутся пирожки, мы с вами еще в одну игру поиграем.

Игра «Скажи наоборот»

Дети встают в круг на ковре, воспитатель бросает им мяч, называя слово, тот, кто поймал, называет слово наоборот. (вкусный- невкусный, сладкий — соленый, горячий -холодный, мягкий- жесткий, огонь-вода, соль-сахар, целый пирог- часть пирога, горячий завтрак- холодный ужин и т.д.)

Печка: Молодцы, выполнили задание.

Педагог: Куда дальше наш путь лежит?

Дети: К яблоньке.

Педагог:      Яблонька – душенька,

                     Будь нам подруженькой,

                     Скажи, куда гуси полетели?

                     Куда Ваню унести посмели?

Педагог: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Игра «Кто спрятался на лесной поляне?»

Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка?

Дети: — На рисунке спрятались белка, олень, сова, медведь, заяц.

В кустах спрятался заяц.

Медведь спрятался за кустом или маленькими деревьями.

Сова сидит в дупле на дереве.

Белка скрылась за большим деревом

Между деревьями притаился олень.

Педагог:  Ребята, а от яблоньки нам еще одно задание. Садитесь за столы, слушайте задание.                                                                                                                   «Первые звуки»                                                                                                                На какие звуки начинаются эти слова? Соедините картинки, которые начинаются на одни и те же звуки  (картинки: телефон, чайник, зонт, часы, зайчик, барабан… и т. д.)

Педагог:  Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.

Педагог:  — Ну что продолжим искать Иванушку? А что дальше встретим мы на пути?

Дети: Мы думаем — речка.

Педагог:  — Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?

Дети:  — Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: — Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.

Педагог:  — Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?

Дети: Надо отремонтировать мост.

Педагог:   А как это можно сделать?

Дети: Правильно уложить доски моста, чтобы они совпали между собой.

Игровое упражнение «Составь предложение»

Цель: учить детей составлять правильно предложения.

Стоит, холодильник, в Сметана. (Сметана стоит в холодильнике)

Дает, корова, молоко (Корова, дает, молоко)

Из, Масло, Делают, молоко (Масло делают из молока)

Педагог:  : Молодцы, ребята, речка вас благодарит за помощь.

Педагог:   А тем временем стая гусей-лебедей вывела нас на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Добрались мы до братца Иванушки.

Баба-Яга: — Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

Дети: — Да, знаем.

Педагог:   — Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.

 Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.

Баба-Яга: — А ответы на загадки, вы найдёте у меня в избушке.

«Загадки»

Баба-Яга: Молодцы, ребятки! Я вам, как и обещала, отпускаю Иванушку домой. А вернут его домой гуси – лебеди.

Педагог: Ребята, Машенька , благодарна вам за помощь- Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания! »

Педагог: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

— Как вы считаете, мы помогли Маше?

— Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

— Какое задание вам показалось самым сложным?

— А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: — Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

— Я вас всех благодарю за активное участие.

Педагог: Маша, вам передала бумагу и карандаши для рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных....

Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста

Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования образности речи.Именно в русской народной сказке имеется нали...

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья из опыта работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Методы, приёмы....

План - конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

План - конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста«Что нам нравится зимой»Задачи:• Познавательные:- расширить словарный запас детей, закрепить знания...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация словаря по теме "Сказочные герои". Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок. Совершенствование навыка составлен...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на тему: «Средства развития образной речи детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад 53 комбинированного вида   Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  на тему: «Сре...