Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи детей
старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: развивать речевую активность детей старшего дошкольного возраста через квест игру, используя метод моделирования.
Образовательные задачи:
1. Формировать умения обобщать, классифицировать слова.
2.Упражнять в целостном восприятии народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.
3. Упражнять в подборе антонимов и синонимов.
4. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Развивающие задачи: Развивать все стороны устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);
Воспитательные задачи:
-Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям.
-Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;
-Развивать потребность к культурному общению
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: слайды с картинками (ворота с замком, открытые ворота, солнце без лучиков, солнце с лучиками), запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики, машина на пульте управления, ширма, куклы Мальвина и Буратино, цветные квадратные листы, фотографии с членами семьи, карточки-модельки «У мишке на день рождении»
Ход занятия:
Ход заняия.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами по здороваемся, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе, ты Даша позвони в большой колокольчик.
Воспитатель: А теперь я проверю, действительно помогли нам колокольчики или они старались зря.
Речевая разминка:
Да-да-да - наступили холода.
За-за-за - пришла зимушка зима.
Оз-оз-оз - на улице крепкий мороз.
Ам-ам-ам - гости пришли к нам.
Воспитатель: -Да действительно, мои помощники -колокольчики, старались не зря.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну
«Красивой речи». Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
Воспитатель: -А что такое фантазия?
Дети … (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
- Итак, отправляемся в страну «Красивой речи».
(Включается сказочная музыка. Детям представляют, что в руке большие воздушные шары)
Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают и до детей) - Эмоциональная разрядка.
Воспитатель: -Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота.
(Слайд с воротами и на нём замок)
– А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали, что дети придут сюда невоспитанные, которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.
Игра «Паутинка добрых слов»
Дети разматывая клубок, передают его друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово»
Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам?
Дети….
Воспитатель: Не зря «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» -
РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА»
И наш замок тоже не выдержал, открылся. (Слайд на экране с открытыми воротами)
Раздаётся стук в дверь, почтальон принёс письмо.
Воспитатель: Ой, ребята, письмо!
- Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну «Красивой речи» Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна, поля, и леса, и дорожки, солнышко.
Помогите нам расколдовать её!
Воспитатель: Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?
Дети: ….
Воспитатель: Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого, яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это…
Дети: Солнце.
Воспитатель: Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
(На слайде без лучиков, грустное солнышко)
Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Лучики разложены по группе. Дети по одному лучику находят и выполняют задание, которое написано на нём. Лучик появляется на экране.
Первый лучик был в письме. Воспитатель читает 1задание.
1 задание:
Ребята фотограф запутался, он хотел сделать семейную фотографию, а рассадить членов семьи он не может. Давайте ему поможем. Дети по одному называют членов семьи и прикрепляют картинку с названным членом семьи на мольберт.
Появляется лучик на экране.
Воспитатель: А вот и следующий лучик и 2 задание.
2 задание:
Дидактическая игра: «Назови одним словом»
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
- а, б, в, п.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0
Воспитатель: Молодцы, ребята. Появляется еще один лучик.
Появляется из-за ширмы Мальвина, просит найти её друга Буратино. У него следующий лучик с заданием.
Дети ищут Буратино, находят его. Воспитатель читает следующее задание.
3 задание.
Составь рассказ по картинкам используя карточки-модельки.
Дети составляют рассказ «У мишки день рождение»
Мальвина: Молодцы, ребята. Я так и думала, что вы справитесь с этим заданием, потому что вы умные и старательные дети.
Вот вам ещё один лучик.
Появляется ещё один лучик у солнышка.
Мальвина: А я пойду все-таки, заставлю Буратино заниматься.
Ой чуть не забыла, у меня для вас есть лучик с 4 заданием.
4 задание.
Дидактическая игра: «Скажи ласково».
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. Это, ребята был последний лучик. Посмотрите, как засияло наше солнышко.
На экране появляется улыбающееся солнышко с лучиками.
Воспитатель: - Посмотрите дети мы с вами своей красивой, правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника, и он расколдовал страну «Красивой речи». Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться, что к ним приходят в гости такие умницы как вы.
Давайте мы тоже превратимся в волшебников, только не злых! А в добрых и сделаем так, чтобы страна не только засияла от лучистого солнышка, но и зацвела. Я вам в этом помогу.
Сделаем чудесные тюльпаны, которые украсят страну «Красивой речи».
(Делают оригами цветы тюльпаны)
Воспитатель: Ребята. Нам пора возвращаться обратно. Закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Воспитатель: Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо мои дорогие ребятки. Вы у меня самые умные, самые хорошие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
Конспект Занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных....
План - конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
План - конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста«Что нам нравится зимой»Задачи:• Познавательные:- расширить словарный запас детей, закрепить знания...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...
Конспект НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
Истории Лесного Сказочника(занятие по обучению пересказу детей 5-6 лет с ОНР)Задачи:-расширять словарный запас на материале русской народной сказки «Дружные зайцы»;-закреплять умение испол...
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация словаря по теме "Сказочные герои". Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок. Совершенствование навыка составлен...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...