Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рожкова Юлия Вячеславовна

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи детей

старшего дошкольного возраста

                   «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: развивать речевую активность детей старшего дошкольного возраста через квест игру, используя метод моделирования.

Образовательные задачи:

1. Формировать умения обобщать, классифицировать слова.

2.Упражнять в целостном восприятии народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

3. Упражнять в подборе антонимов и синонимов.

4. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Развивающие задачи: Развивать все стороны устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);  

Воспитательные задачи: 

-Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям.

-Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  

-Развивать потребность к культурному общению

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: слайды с картинками (ворота с замком, открытые ворота, солнце без лучиков, солнце с лучиками), запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики, машина на пульте управления, ширма, куклы Мальвина и Буратино, цветные квадратные листы, фотографии с членами семьи, карточки-модельки «У мишке на день рождении»

Ход занятия:

Ход заняия.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами по здороваемся, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом

Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе, ты Даша позвони в большой колокольчик.

Воспитатель: А теперь я проверю, действительно помогли нам колокольчики или они старались зря.

Речевая разминка:  

 Да-да-да -  наступили холода.

За-за-за -   пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз - на улице крепкий мороз.

Ам-ам-ам - гости пришли к нам.

Воспитатель: -Да действительно, мои помощники -колокольчики, старались не зря.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну

«Красивой речи». Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

Воспитатель: -А что такое фантазия? 

Дети … (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

- Итак, отправляемся в страну «Красивой речи».

(Включается сказочная музыка.  Детям представляют, что в руке большие воздушные шары) 

Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают и до детей) - Эмоциональная разрядка.

Воспитатель: -Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота.

(Слайд с воротами и на нём замок)

– А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали, что дети придут сюда невоспитанные, которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.

Игра «Паутинка добрых слов»

Дети разматывая клубок, передают его друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово»

Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам?

Дети….

Воспитатель: Не зря «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» -

                                        РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА»

И наш замок тоже не выдержал, открылся. (Слайд на экране с открытыми воротами)

Раздаётся стук в дверь, почтальон принёс письмо.

Воспитатель: Ой, ребята, письмо!

- Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну «Красивой речи» Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна, поля, и леса, и дорожки, солнышко.

Помогите нам расколдовать её!

Воспитатель: Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

Дети: ….

Воспитатель: Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это…

Дети:  Солнце.

Воспитатель: Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

 (На слайде без лучиков, грустное солнышко)

Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Лучики разложены по группе. Дети по одному лучику находят и выполняют задание, которое написано на нём. Лучик появляется на экране.

Первый лучик был в письме. Воспитатель читает 1задание.

1 задание:

Ребята фотограф запутался, он хотел сделать семейную фотографию, а рассадить членов семьи он не может. Давайте ему поможем. Дети по одному называют членов семьи и прикрепляют картинку с названным членом семьи на мольберт.

Появляется лучик на экране.

Воспитатель: А вот и следующий лучик и 2 задание.

 2 задание:

Дидактическая игра: «Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

- а, б, в, п.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

Воспитатель: Молодцы, ребята. Появляется еще один лучик.

Появляется из-за ширмы Мальвина, просит найти её друга Буратино. У него следующий лучик с заданием.

Дети ищут Буратино, находят его. Воспитатель читает следующее задание.

3 задание.

Составь рассказ по картинкам используя карточки-модельки.

Дети составляют рассказ «У мишки день рождение»

Мальвина: Молодцы, ребята. Я так и думала, что вы справитесь с этим заданием, потому что вы умные и старательные дети.

Вот вам ещё один лучик.

Появляется ещё один лучик у солнышка.

Мальвина: А я пойду все-таки, заставлю Буратино заниматься.

Ой чуть не забыла, у меня для вас есть лучик с 4 заданием.

4 задание.

Дидактическая игра: «Скажи ласково». 

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. Это, ребята был последний лучик. Посмотрите, как засияло наше солнышко.

На экране появляется улыбающееся солнышко с лучиками.

Воспитатель: - Посмотрите дети мы с вами своей красивой, правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника, и он расколдовал страну «Красивой речи». Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться, что к ним приходят в гости такие умницы как вы.

Давайте мы тоже превратимся в волшебников, только не злых! А в добрых и сделаем так, чтобы страна не только засияла от лучистого солнышка, но и зацвела. Я вам в этом помогу.

Сделаем чудесные тюльпаны, которые украсят страну «Красивой речи».

(Делают оригами цветы тюльпаны)

Воспитатель: Ребята. Нам пора возвращаться обратно. Закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Воспитатель: Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо мои дорогие ребятки. Вы у меня самые умные, самые хорошие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект Занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных....

План - конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

План - конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста«Что нам нравится зимой»Задачи:• Познавательные:- расширить словарный запас детей, закрепить знания...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Конспект НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Истории Лесного Сказочника(занятие по обучению пересказу детей 5-6 лет с ОНР)Задачи:-расширять словарный запас на материале русской народной сказки «Дружные зайцы»;-закреплять умение испол...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация словаря по теме "Сказочные герои". Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок. Совершенствование навыка составлен...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...