Главные вкладки

    КОНСПЕКТ занятия по развитию лексико-грамматических средств и связной речи в старшей группе Тема занятия: «Дикие животные»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Худалей Наталья Павловна

    Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.

    Задачи:

    1.  Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.

    2.  Закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в.
    3.  Упражнять в подборе прилагательных к существительным по теме.
    4.  Развивать словообразование.

    5. Обучать образованию притяжательных прилагательных.

    6. Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей среде.

    Оборудование: Сюжетная картинка «Зимний лес».  Предметные и сюжетные картинки по теме «Зима». Картинный материал: дикие животные, хвосты диких животных, жилища диких животных, Старичок Лесовичок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_st.gr_.docx15.32 КБ

    Предварительный просмотр:

            Утверждаю

    ________________                                                          

    ГБОУ Школа 1106

    Здание по адресу:

    ул.Голубинская, д.24к.2

    Старший воспитатель

                                                                                Селецкая О.А

    КОНСПЕКТ

    занятия по развитию лексико-грамматических

    средств и связной речи в старшей группе

    Тема занятия: «Дикие животные»

    Воспитатель:Худалей Н.П.

     

    2015г.

    Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.

    Задачи:

    1.  Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.

    2.  Закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в.
    3.  Упражнять в подборе прилагательных к существительным по теме.
    4.  Развивать словообразование.
     

    5. Обучать образованию притяжательных прилагательных.

    6. Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей среде.

    Оборудование: Сюжетная картинка «Зимний лес».  Предметные и сюжетные картинки по теме «Зима». Картинный материал: дикие животные, хвосты диких животных, жилища диких животных, Старичок Лесовичок.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент. Воспитатель  читает стихотворение и просит детей сказать, о каком времени года говорится в стихотворении и  какие признаки зимы они знают.

    Нет у зайчика избушки
    Кто ему построит дом?
    Он лежит, прижавши ушки,
    Под ореховым кустом.
    Нелегко прожить зимою!
    Колкий снег метель метёт,
    И под снежной бахромою
    Опустила лапы ель.

    2. Повторение пройденного материала, активизация изученного лексико-грамматического материала по теме «Зима». Игра «Что бывает зимой?» Воспитатель  предлагает детям поиграть в игру. Он последовательно выставляет на доске предметные и сюжетные картинки и просит сказать, что бывает, а что не бывает зимой. Дети называют картинки и делают соответствующий вывод. Перечень картинок: желтые листья; снег на деревьях; ребенок в шубе; птицы улетают, дети загорают у реки; медведь спит в берлоге; люди убирают урожай на полях ; дети катаются с горки на санках и т.п.

    3. Введение темы «Дикие животные». Беседа «Кто в лесу живёт?» Далее предлагается совершить путешествие в лесное царство, вместе со Старичком Лесовичком. (На доске сюжетные картинки, с изображением выглядывающих хвостов животных.)

     Воспитатель говорит, что все  звери испугались и спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Игровое упражнение «Чей хвост?»  Посмотрите внимательно и расскажите, чей хвост вы видите, а затем назовите животное и где оно спряталось. (Логопед: «Это чей хвост?»  Ребенок: «Это лисий хвост». Логопед: «Где прячется лиса?» Ребенок: «Лиса прячется за елью». и т.д)

    4. Физкультминутка. «Зайка». Педагог предлагает детям поиграть и представить, что они зайчата и выполнить соответствующие движения.

    Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
    Зайка прыгнул на пенёк.
    В барабан он громко бьёт,
    В чехарду играть зовёт.
    Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
    Нужно лапочки погреть.
    Лапки вверх, лапки вниз,
    На носочки подтянись.
    Лапки ставим на бочок,
    На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
    А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

    5. Закрепление лексико-грамматического материала в контексте изучаемой темы.

    А. Игра «Кто где живёт?» (Воспитатель: «Где живёт медведь?» Дети – медведь живёт в берлоге. и т.д.)

     Б. Задание «Расскажи о животных».

     6. Подведение итогов. Педагог  просит детей назвать семьи всех животных. Рассказать, где проводят зиму дикие животные».  Предлагает сказать, чем они занимались на занятии, отмечает успехи детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию лексико-грамматической и связной стороны речи с использованием игровых технологий. На тему: "Дикие животные" (КВН).

    Цели и задачи:закреплениеполученных знаний о диких животных;практическое употребление притяжательных прилагательных, существительных в творительном падеже;развитие связной речи;развитие внимания, памя...

    Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на тему: «Посуда»

    В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении лексической темы «Посу...

    Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Насекомые"

    Развитие лексико-грамматических категорий. Закрепление знаний о насекомых. Активизация словаря. Развитие связной речи и слухового внимания....

    Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»

    Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка  в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»...

    Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи в подготовительной к школе группе «Профессии»

    Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы.  Так как на сайт не публикуются презентации, тяжелее 3 мб, то здесь представлена презентация в виде pdf файла. Если Вам нуж...

    Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов и связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности

    Данный материал конспекта занятия знакомит детей с необходимостью витаминов для жизнедеятельности человека....

    Конспект НОД по развитию лексико- грамматических категорий и связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Мамин день 8-е Марта.»

    В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В конце конспекта содержатся фотографии, отражающие хо...