КОНСПЕКТ занятия по развитию лексико-грамматических средств и связной речи в старшей группе Тема занятия: «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Худалей Наталья Павловна

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.

Задачи:

1.  Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.

2.  Закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в.
3.  Упражнять в подборе прилагательных к существительным по теме.
4.  Развивать словообразование.

5. Обучать образованию притяжательных прилагательных.

6. Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей среде.

Оборудование: Сюжетная картинка «Зимний лес».  Предметные и сюжетные картинки по теме «Зима». Картинный материал: дикие животные, хвосты диких животных, жилища диких животных, Старичок Лесовичок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_st.gr_.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

        Утверждаю

________________                                                          

ГБОУ Школа 1106

Здание по адресу:

ул.Голубинская, д.24к.2

Старший воспитатель

                                                                            Селецкая О.А

КОНСПЕКТ

занятия по развитию лексико-грамматических

средств и связной речи в старшей группе

Тема занятия: «Дикие животные»

Воспитатель:Худалей Н.П.

 

2015г.

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.

Задачи:

1.  Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.

2.  Закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в.
3.  Упражнять в подборе прилагательных к существительным по теме.
4.  Развивать словообразование.
 

5. Обучать образованию притяжательных прилагательных.

6. Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей среде.

Оборудование: Сюжетная картинка «Зимний лес».  Предметные и сюжетные картинки по теме «Зима». Картинный материал: дикие животные, хвосты диких животных, жилища диких животных, Старичок Лесовичок.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Воспитатель  читает стихотворение и просит детей сказать, о каком времени года говорится в стихотворении и  какие признаки зимы они знают.

Нет у зайчика избушки
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Нелегко прожить зимою!
Колкий снег метель метёт,
И под снежной бахромою
Опустила лапы ель.

2. Повторение пройденного материала, активизация изученного лексико-грамматического материала по теме «Зима». Игра «Что бывает зимой?» Воспитатель  предлагает детям поиграть в игру. Он последовательно выставляет на доске предметные и сюжетные картинки и просит сказать, что бывает, а что не бывает зимой. Дети называют картинки и делают соответствующий вывод. Перечень картинок: желтые листья; снег на деревьях; ребенок в шубе; птицы улетают, дети загорают у реки; медведь спит в берлоге; люди убирают урожай на полях ; дети катаются с горки на санках и т.п.

3. Введение темы «Дикие животные». Беседа «Кто в лесу живёт?» Далее предлагается совершить путешествие в лесное царство, вместе со Старичком Лесовичком. (На доске сюжетные картинки, с изображением выглядывающих хвостов животных.)

 Воспитатель говорит, что все  звери испугались и спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Игровое упражнение «Чей хвост?»  Посмотрите внимательно и расскажите, чей хвост вы видите, а затем назовите животное и где оно спряталось. (Логопед: «Это чей хвост?»  Ребенок: «Это лисий хвост». Логопед: «Где прячется лиса?» Ребенок: «Лиса прячется за елью». и т.д)

4. Физкультминутка. «Зайка». Педагог предлагает детям поиграть и представить, что они зайчата и выполнить соответствующие движения.

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

5. Закрепление лексико-грамматического материала в контексте изучаемой темы.

А. Игра «Кто где живёт?» (Воспитатель: «Где живёт медведь?» Дети – медведь живёт в берлоге. и т.д.)

 Б. Задание «Расскажи о животных».

 6. Подведение итогов. Педагог  просит детей назвать семьи всех животных. Рассказать, где проводят зиму дикие животные».  Предлагает сказать, чем они занимались на занятии, отмечает успехи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на тему: «Посуда»

В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении лексической темы «Посу...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Насекомые"

Развитие лексико-грамматических категорий. Закрепление знаний о насекомых. Активизация словаря. Развитие связной речи и слухового внимания....

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка  в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи в подготовительной к школе группе «Профессии»

Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы.  Так как на сайт не публикуются презентации, тяжелее 3 мб, то здесь представлена презентация в виде pdf файла. Если Вам нуж...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов и связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности

Данный материал конспекта занятия знакомит детей с необходимостью витаминов для жизнедеятельности человека....

Конспект НОД по развитию лексико- грамматических категорий и связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Мамин день 8-е Марта.»

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В конце конспекта содержатся фотографии, отражающие хо...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей речевой группе на тему "Животные жарких стран"

Закрепление знаний детей по лексической теме "Животные жарких стран". Дети отправляются в путешествие в Африку. Занятие на развитие лексико-грамматических категорий....