Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов и связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Ожередова Елена Васильевна

Данный материал конспекта занятия знакомит детей с необходимостью витаминов для жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_v_zhizni_cheloveka.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов и связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: Витамины в жизни человека

Цели:

Коррекционно - развивающие: развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику,    слуховое восприятие; обогащать словарный запас детей, упражнять в употреблении в речи формы родительного падежа существительных, развивать связную речь ,слуховое восприятие .

Коррекционно - образовательные: обогащать знания детей о витаминах , их роли в жизни человека; совершенствовать навык образования прилагательных от существительных , формировать фонематический слух.

Коррекционно - воспитательные:  формировать желание правильно и рационально питаться, умение взаимодействовать в коллективе.

Оборудование: различные продукты, овощи, фрукты, ягоды, предметные картинки ,шапочки-маски овощей для инсценировки «Спор овощей» ,крем для рук , витамины для животных и птиц витамины (медицинский препарат).

Ход занятия

Организационный момент: Сядет тот, кто назовёт продукты со звуком «а» в конце: сосиска, сарделька, колбаса, запеканка, самса,  котлета,  булка.  каша, кулебяка.

Назовите слова,  которые говорят о приёме пищи:

Ужин                          обед                  завтрак

Порция                       еда                     пища

Пир                             столовая            запах

Продукты                   обедаем            вкусно

- Какое правило важно знать при приёме пищи?

-Пища должна быть вкусной и полезной

Очень важно рациональное питание - это значит, что в меню должны быть разнообразные продукты,  овощи,  ягоды, фрукты.

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже

Что может быть  овощным? (закуска. салат, приправа, рагу, соус, котлета)

Что может быть морковным? (сок, запеканка, котлета, торт, пирог, закуска, варенье)

Что может быть клубничным? (сок, запах, компот, кисель, джем, мороженое, сироп, варенье)

Словесно - дидактическая игра «Доскажи словечко»:

Ели мы в гостях у Наты очень вкусные…       гранаты

Нужен сахара вагон, чтоб с улыбкой съесть…     лимон

Будет строен и высок тот, кто пьёт фруктовый…     сок

Какие фруктовые соки вы знаете? (с опорой на наглядность)

Из абрикос - абрикосовый              из яблок - яблочный

Из апельсин - апельсиновый          из мандаринов – мандариновый

Из слив - сливовый                          из гранат - гранатовый

Из груш - грушовый                        из персиков - персиковый

Из вишен – вишнёвый                     из ананаса - ананасовый

Употребление  формы родительного падежа существительных (с опорой на наглядность)

Сок делают и из ягод.

 Чего необходимо много взять для приготовления сока?

Земляника - много земляники                 малина - много малины

Черника - много черники                        рябина - много рябины

Калина - много калины                            морошка - много морошки

Брусника - много брусники      чёрная смородина - много  чёрной смородины

Ежевика - много ежевики        красная смородина - много красной смородины

Развитие мелкой моторики рук:

Витамины, витамины,

Любят Гены, любят Инны.

Витамины есть в перловке,

В вишнях, персиках,  морковке,

Есть в петрушке, в чесноке,

В луке, в рыбе, в молоке,

Да ещё сказал Антон:

«Не забудьте про лимон!»

-В чём находятся витамины и для кого они нужны?

Витамины могут быть в овощах, фруктах, ягодах, разных продуктах, которые употребляет человек.

-Есть витамины для животных, птиц. Витамины содержатся и в косметике. Для оздоравливания человека врач назначает разнообразные витамины(медицинские препараты).

Употребление формы существительного в родительном падеже.

Для чего витамины организму человека?

Для носа                       для глаз                         для мозга

Для слуха                     для зубов                      для десен

Для мышц                    для костей                    для суставов

Для волос                     для ногтей                    для позвоночника

Для крови                     для сил                         для кожи

ФИЗМИНУТКА

Точим нож, точим нож,

Будет очень он хорош!

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы-

Угощайтесь, молодцы!

Формирование диалогической речи

СЦЕНКА « СПОР ОВОЩЕЙ «

Овощи. Кто из нас, овощей, и вкусней и нужней? Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущий. Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!

Горошек. Я такой хороший, зелёненький мальчишка! Если только захочу - всех горошком угощу.

Ведущий. От обиды покраснев, свёкла проворчала.

Свёкла. Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Я нужна и для борща и для винегрета. Кушай  сам и угощай - лучше свёклы нету!

Капуста. Ты  уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи! А какие вкусные пирожки капустные! Зайчики-плутишки любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец. Очень будете довольны, съев огурчик малосольный! А уж свежий огурчик всем понравится, конечно.

Редиска. Я - румяная редиска. Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

Морковь. Про меня рассказ недлинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку - будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Ведущий. Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор. Не болтай, морковка , вздор .Помолчи немного! Самый вкусный и приятный уж, конечно сок томатный !

Дети. Витаминов много в нём. Мы его охотно пьём!

Ведущий.У окна поставьте ящик , поливайте только чаще, и тогда, как верный друг, к вам придёт зелёный …

Дети. Лук.

Лук. Я - приправа в каждом блюде и всегда полезен людям .Угадали? Я  ваш друг.

Я - простой зелёный лук.

Картошка. Я, картошка, так скромна, слова не сказала.

Но картошка всем нужна: и большим, и малым.

Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья! В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее.

Чтение стихотворения ребёнком «Ох, уж эти витамины!»

 Ожередова Е. В.

Любит наша детвора

Витамины есть с утра.

Чай с лимоном так хорош-

Полезней чая не найдёшь!

Яблочки ребята съели,

Щёки сразу заалели.

На обед дают чеснок,

Может съесть малыш зубок.

А зелёненький лучок

Скушал даже новичок!

Ведь здоровым будет тот,

Кто ест это круглый год!

Витамины, витамины,

Любят Любы, любят Димы.

Апельсиновый сочок

Обожает Василёк.

Сок гранатовый Егорка,

Ананасовый - Федорка,

Сок из груши

Любят Луши,

А из персика –Ванюша.

Витамины всем нужны

Для здоровья очень важны!

Итог  организованной деятельности.

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию лексико – грамматических

компонентов и связной речи в

подготовительной группе на тему:

«Витамины в жизни человека»

МДОУ ДСКВ № 31 г. Ейска МО Ейский район

Подготовила:

учитель – логопед

Ожередова Елена Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”

В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход  к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Коррекционно - образовательные задачи: Расширить и активизировать словарь по теме.Формировать согласование числительных от 1 до 5 и слова «много» с существительными. Продолжать учить испол...

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Продукты питания»

Цель: закрепление знаний и словаря по теме.Коррекционно - образовательные задачи: закрепить и активизировать знания детей по теме «Продукты питания». Закрепить знания о классифик...

Занятие по развитию лексико-грамматических связей и формированию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Золотая осень»

Занятие являлось  обобщающим после проведения ряда тематических занятий по отдельным лексическим темам: «Овощи. Фрукты», «Перелетные птицы», «Грибы», с использ...

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи  в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями р...