Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Развитие лексико-грамматических категорий. Закрепление знаний о насекомых. Активизация словаря. Развитие связной речи и слухового внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nasekomye.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ОНР

Тема: «Насекомые».

Цели и задачи.

1.Закрепить знания о насекомых.

2.Активизировать словарь  существительных, прилагательных, глаголов по теме.

3.Учить практически употреблять: простые и сложные предлоги, множественное число существительных в родительном падеже, уменьшительно-ласкательную форму слова.

4.Развивать связную речь и слуховое внимание.

Оборудование.

Игрушки: пчелка, цветок, предметные картинкинасекомых и нагрудниники «насекомые».

Ход занятия.

1.Орг. момент.

У детей в руках картинки с изображением насекомых.Спросите друг у друга что или кто нарисован на ваших картинках.Скажите почему про одни преметы  мы спрашиваем кто , а про другие что? Понимите руки те, у кого неживые предметы. Садитесь. А те, у кого живые преметы поставят картинки на доску.Посмотрите на картинки и скажите о ком мы будем говорить?(о насекомых).

Я буду рассказывать сказку, а вы будете мне помогать. О каком насекомом будет сказка вы догадаетесь  тогда ,когда отгадаете загадку.

                                                               Домовитая хозяйка

                                                                Пролетает над лужайкой

                                                            Похлопочет над цветком

                                                             Он поделится меком.

Каждый из вас будет каким-нибудь насекомым.Но чтобы выбрать насекомое надо угадать с какого звука начинается его название.( по картинкам: муравей, комар, паук, шмель, таракан, оса).

Жила-была пчела, но была она еще малленькая, поэтому ее назывпли лаского.Как? (пчелка). Была она не старая, а нооборот какая?(молодая). Не гладкая, а какая? (мохнатая).Не одноцветная,а какая? (полосатая). Не безобразная.а какая? (красивая).Неленивая,а какая?(трудолюбивая).

Однажды вылетела пчелка из своего пчелиного дома-улья и полетела собирать сладкий нектар для своей дружной семьи. Какой? (пчелиной). Полетела она над лугом и увидела красивый цветок.Начала она кружиться над чем? (над цветком).Подлетела куда? (к цветку). Села куда? (на цветок).Затем забралась куда? (в цветок).Собрала нектар и вылезла откуда? (из цветка).Облетела еще раз вокруг чего? (цветка). Полетела искать другой цветок, потом другой много набрала сладкого нектара да забыла за работой , где же ее дом.Стала она громко плакать. Услышаши ее плач насекомые.собрались вокруг.Стали летать,ползать,прыгатьвокруг бедной пчелки.

Физ. минутка на ковре. (дети изображают насекомых).

Дети в кругу. На них нагрудники с изображениями насекомых).Приполз неодин муравей, а много кого? (муравьев). Не один паук, а много кого? (пауков).Не один шмель, а много кого?(шмелей). Не оджин таракан, а много кого? (тараканов). Не6 один комар, а много кого? (комаров).Не одна оса, а много кого?(ос). Всем было жалко пчелку,все ее успокаивали. Все стали звать ее к себе жить. Первым подошел муравей и позвал пчелку к себе в дом. Чей дом, если в нем живут муравьи?(муравьиный).

Стал звать ее к себе муравей.

-Пойдем к нам жить.

Мы полезные, трудолюбивые.дружные,маленькие,ловкие,умные,смелые. Мы умеем ползать,трудиться,собирать еду,строить дом,защищать его.

-Нет спасибо, я привыкла жить в своем пчелином ульи.

Стал звать ее к себе паук.

-Пойдем к нам жить. Мы ловкие,проворные,хитрые,хищные.Мы умеем ползать, плести паутину,ловить разных насекомых.перелетать на своей паутинке с дерева на дерево.

_Нет спасибо, я не хочу никого ловить.

Стал звать к себе пчелку комар.

-Пойдем к нам жить. Мы легкие,кусачие,вредные. Мы умеем летать ,садиться,пищать,кусать, пить кровь.

-Нет спасибо, я не хочу пить кровь.

Стал звать ее к себе таракан.

-Пойдем к нам жить. Мы умные, ловкие,смелые, вредные. Мы умеем воровать еду, спать, есть. Откладывать яица.

-Нет спасибо, я привыкла трудиться.

Стала звать к себе пчелку оса.

-Пойдем к нам жить. Мы красивые, мохнатые, полосатые, трудолюбивые. Дружные. Мы умеем жужжать,строить гнезда.собирать нектар,ухаживать за своими яицами, защищать их от врагов.

-Нет спасибо,вы похожи на пчел, но не пчелы.

Стал звать ее к себе шмель.

-Пойдем к нам жить. Мы мохнатые, полосатые,красивые, трудолюбивые. Мы умеем собирать нектар,Жужжать, летать, ползать, откладывать яица, охранять их.

-Нет спасибо, не могу я жить в земле.

Спасибо вам добрые насекомые, но только привыкла я жить в своем пчелином ульи и полечу его искать. Замахала пчелка своими прозрачными крылышками изо всех сил, поднялась  высоко-высоко, оглянулась вокруг и увидела на самой опушке леса свой родной улей. Обрадовалась и полетела к своей родной пчелиной семье.

Тут и сказки конец, а кто слушал и помогал рассказывать молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тема: «Какая бывает Весна?»

Цель: Уточнить и расширить  знания детей по теме «Весна», активизировать словарь детей по данной теме.Коррекционно-образовательные задачи:- Закрепить знание весенних месяцев,  ве...

Календарный план проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ТНР на 2016- 2017 учебный год

В календарном плане непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР указаны...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её  признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Одежда».

Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».Задачи: Коррекционно - образовательныеЗакрепление представлений об одежд...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Одежда»

Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Одежда».Закрепить навык словообразования и словоизменения.Формировать умения различать по назначению, мате...

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Продукты питания»

Цель: закрепление знаний и словаря по теме.Коррекционно - образовательные задачи: закрепить и активизировать знания детей по теме «Продукты питания». Закрепить знания о классифик...