Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Развитие лексико-грамматических категорий. Закрепление знаний о насекомых. Активизация словаря. Развитие связной речи и слухового внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nasekomye.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ОНР
Тема: «Насекомые».
Цели и задачи.
1.Закрепить знания о насекомых.
2.Активизировать словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме.
3.Учить практически употреблять: простые и сложные предлоги, множественное число существительных в родительном падеже, уменьшительно-ласкательную форму слова.
4.Развивать связную речь и слуховое внимание.
Оборудование.
Игрушки: пчелка, цветок, предметные картинкинасекомых и нагрудниники «насекомые».
Ход занятия.
1.Орг. момент.
У детей в руках картинки с изображением насекомых.Спросите друг у друга что или кто нарисован на ваших картинках.Скажите почему про одни преметы мы спрашиваем кто , а про другие что? Понимите руки те, у кого неживые предметы. Садитесь. А те, у кого живые преметы поставят картинки на доску.Посмотрите на картинки и скажите о ком мы будем говорить?(о насекомых).
Я буду рассказывать сказку, а вы будете мне помогать. О каком насекомом будет сказка вы догадаетесь тогда ,когда отгадаете загадку.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится меком.
Каждый из вас будет каким-нибудь насекомым.Но чтобы выбрать насекомое надо угадать с какого звука начинается его название.( по картинкам: муравей, комар, паук, шмель, таракан, оса).
Жила-была пчела, но была она еще малленькая, поэтому ее назывпли лаского.Как? (пчелка). Была она не старая, а нооборот какая?(молодая). Не гладкая, а какая? (мохнатая).Не одноцветная,а какая? (полосатая). Не безобразная.а какая? (красивая).Неленивая,а какая?(трудолюбивая).
Однажды вылетела пчелка из своего пчелиного дома-улья и полетела собирать сладкий нектар для своей дружной семьи. Какой? (пчелиной). Полетела она над лугом и увидела красивый цветок.Начала она кружиться над чем? (над цветком).Подлетела куда? (к цветку). Села куда? (на цветок).Затем забралась куда? (в цветок).Собрала нектар и вылезла откуда? (из цветка).Облетела еще раз вокруг чего? (цветка). Полетела искать другой цветок, потом другой много набрала сладкого нектара да забыла за работой , где же ее дом.Стала она громко плакать. Услышаши ее плач насекомые.собрались вокруг.Стали летать,ползать,прыгатьвокруг бедной пчелки.
Физ. минутка на ковре. (дети изображают насекомых).
Дети в кругу. На них нагрудники с изображениями насекомых).Приполз неодин муравей, а много кого? (муравьев). Не один паук, а много кого? (пауков).Не один шмель, а много кого?(шмелей). Не оджин таракан, а много кого? (тараканов). Не6 один комар, а много кого? (комаров).Не одна оса, а много кого?(ос). Всем было жалко пчелку,все ее успокаивали. Все стали звать ее к себе жить. Первым подошел муравей и позвал пчелку к себе в дом. Чей дом, если в нем живут муравьи?(муравьиный).
Стал звать ее к себе муравей.
-Пойдем к нам жить.
Мы полезные, трудолюбивые.дружные,маленькие,ловкие,умные,смелые. Мы умеем ползать,трудиться,собирать еду,строить дом,защищать его.
-Нет спасибо, я привыкла жить в своем пчелином ульи.
Стал звать ее к себе паук.
-Пойдем к нам жить. Мы ловкие,проворные,хитрые,хищные.Мы умеем ползать, плести паутину,ловить разных насекомых.перелетать на своей паутинке с дерева на дерево.
_Нет спасибо, я не хочу никого ловить.
Стал звать к себе пчелку комар.
-Пойдем к нам жить. Мы легкие,кусачие,вредные. Мы умеем летать ,садиться,пищать,кусать, пить кровь.
-Нет спасибо, я не хочу пить кровь.
Стал звать ее к себе таракан.
-Пойдем к нам жить. Мы умные, ловкие,смелые, вредные. Мы умеем воровать еду, спать, есть. Откладывать яица.
-Нет спасибо, я привыкла трудиться.
Стала звать к себе пчелку оса.
-Пойдем к нам жить. Мы красивые, мохнатые, полосатые, трудолюбивые. Дружные. Мы умеем жужжать,строить гнезда.собирать нектар,ухаживать за своими яицами, защищать их от врагов.
-Нет спасибо,вы похожи на пчел, но не пчелы.
Стал звать ее к себе шмель.
-Пойдем к нам жить. Мы мохнатые, полосатые,красивые, трудолюбивые. Мы умеем собирать нектар,Жужжать, летать, ползать, откладывать яица, охранять их.
-Нет спасибо, не могу я жить в земле.
Спасибо вам добрые насекомые, но только привыкла я жить в своем пчелином ульи и полечу его искать. Замахала пчелка своими прозрачными крылышками изо всех сил, поднялась высоко-высоко, оглянулась вокруг и увидела на самой опушке леса свой родной улей. Обрадовалась и полетела к своей родной пчелиной семье.
Тут и сказки конец, а кто слушал и помогал рассказывать молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»
Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тема: «Какая бывает Весна?»
Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», активизировать словарь детей по данной теме.Коррекционно-образовательные задачи:- Закрепить знание весенних месяцев, ве...
Календарный план проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ТНР на 2016- 2017 учебный год
В календарном плане непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР указаны...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»
Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Одежда»
Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Одежда».Закрепить навык словообразования и словоизменения.Формировать умения различать по назначению, мате...
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Продукты питания»
Цель: закрепление знаний и словаря по теме.Коррекционно - образовательные задачи: закрепить и активизировать знания детей по теме «Продукты питания». Закрепить знания о классифик...
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями р...