Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по логопедии
Задачи:
Активизировать, уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Одежда».
Закрепить навык словообразования и словоизменения.
Формировать умения различать по назначению, материалам и сезонам различные виды одежды.
Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, умение обозначать гласный звук зрительными сигналом, выделять звук У из ряда гласных.
Повторить артикуляционный уклад звука «У». Формировать навыки звукового анализа.
Развивать зрительное внимание, память, чувство ритма, логическое мышление,
Воспитывать правильное отношение к вещам, бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 393.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Одежда»
Задачи:
Активизировать, уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Одежда».
Закрепить навык словообразования и словоизменения.
Формировать умения различать по назначению, материалам и сезонам различные виды одежды.
Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, умение обозначать гласный звук зрительными сигналом, выделять звук У из ряда гласных.
Повторить артикуляционный уклад звука «У». Формировать навыки звукового анализа.
Развивать зрительное внимание, память, чувство ритма, логическое мышление,
Воспитывать правильное отношение к вещам, бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: наборное полотно, сундучок, предметные картинки по лексической теме "Одежда", сюжетные картинки Зима, Весна, Лето, Осень, индивидуальные зеркала, сигнальные карточки гласных звуков, мяч.
Ход занятия.
I Организационный момент. - Сядет тот, кто придумает слово на гласный звук «У»
- Поставьте зеркала, произнесите звук «У» , посмотрите на губы, язык не мешает, преграды нет. положите руку на горлышко, голосок поёт. Звук У можно петь и тянуть. Это гласный звук. Какие ещё гласные звуки вы знаете? Давайте споем их и покажем! Фонетическая ритмика.
II Работа по теме.
Логопед достает чемоданчик: - Ребята, давайте поиграем в игру «Добавь слово», если вы угадаете слово правильно, то из чемодана появится картинка.
Игра «Добавь слово»:
Воротник и рукава,
Гладит мама не спеша.
Вижу и кармашки
На папиной…(рубашке)
Ночью детям надо спать,
И ложиться на кровать.
Можно и без мамы
Надевать …(пижаму)
Мама, бабушка, смотрите:
Подарил мне папа (свитер)
Рюшки по низу висят.
Есть бретельки на плечах.
Впереди большой карман,
Я надела…(сарафан)
И в дождь и в снег, в любой сезон
Согреет нас комбинезон.
Танечки и Любочки
Часто носят (юбочки.)
Мальчикам носить не кстати
Блузки, юбки, даже... платье.
Достану с полки, возьму в охапку
Натяну на ушки шерстяную (шапку)
Греет шею не жираф,
А пушистый длинный (шарф).
Мальчик к празднику одет
Есть и брюки и (жилет)!
Застегнись и бровь не хмурь-ка
С капюшоном эта (куртка)
Чтоб не портилась походка
Надевай всегда (колготки)
Последняя, самая трудная загадка:
У девочек и мальчиков
Зимою мерзнут пальчики.
Чтобы пальчики согреть,
Что на ручки нам одеть?! ( перчатки)
Логопед: Молодцы, всё правильно отгадали!
II. Работа по теме.
Логопед выставляет картинки: - Внимательно посмотрите на картинки, запомните, закройте глаза.
1. Игра «Что изменилось»:
Логопед добавляет несколько картинок одежды.
Дети: - Появилась шуба, платок, джинсы, брюки, варежки.
Логопед: - Как всё назвать одним словом.
Логопед: - Молодцы! Много разной одежды бывает. К нам пришла кукла Маша. Вот какая она маленькая. У неё не ноги, а ножки, не руки, а ручки. И ей нужна кукольная одежда. Давайте поиграем в игру "Назови ласково". Вставайте в круг.
2. Игра с мячом. «Назови ласково одежду для Кати»
Дети встают в круг. Логопед бросает, а дети ловят мяч и образуют существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Юбка - юбочка Штаны - штанишки
Рубашка - рубашечка Блузка - блузочка
Шарф - шарфик Майка - маечка
Кофта - кофточка Носки - носочки
Брюки - брючки Платок -платочек
Пальто -пальтишко Футболка - футболочка
Садитесь. Спинки ровные у нас, сядем правильно сейчас. Ушки - все внимание, слушайте задание! Посмотрите, на картинке шкаф для одежды. Поиграем в игру «Для чего. Для кого» .Поднимайте руку, говорите четко.
3. Игра «Для чего? Для кого?»:
Для детей – детская
Для женщин – женская Из кожи – кожаная
Для мужчин – мужская Из ситца - ситцтевая
Для спорта – спортивная
Для дома – домашняя
Для праздника - праздничная, нарядная
Для работы - рабочая
Для улицы - уличная
Логопед: Ребята, а как надо ухаживать за одеждой?
Складывать аккуратно, стирать, гладить, класть на место.
III. Динамическая пауза. Логопед: ребята, давайте немного отдохнем. Пожалуйста, выходите.
Речедвигательные упражнения «Мы выходим погулять».
Мы выходим погулять - надо куртку надевать
Расстегнём - застегнём,
Кнопку правильно нажмём,
Наденем на ножки новые сапожки.
Натянем очень ловко шапку на головку
Мы выходим погулять - надо ручкой помахать!
Логопед: очень хорошо! Посмотрим, как вы умеете подбирать одежду по сезонам.
IV Закрепление. Составление предложения с прямым дополнением.
Игра «Подбери одежду по сезону»
Логопед выставляет сюжетные картинки Зима, Весна, Лето, Осень
Логопед: - Выходите, выбирайте одежду по сезону, ставьте картинку и рассказывайте, какую одежду вы носите летом, осенью, зимой , осенью.
Логопед дает образец рассказа.
Игра « Я надеваю»:
Зимой я надеваю тёплую шубу.
Осенью я надеваю куртку с капюшоном.
Летом я надеваю легкий сарафан, шорты.
Весной я надену плащ, пальто.
Логопед: - А можно весной надеть осеннюю курточку?
Дети: можно!
Логопед: - Такая одежда называется демисезонная. которую можно носить и весной и осенью. Повторите трудное слово.
Дети: де-ми-се-зон-на-я.
Логопед: - Это трудное слово, давайте повторим его еще раз.
Дети медленно повторяют слово.
- Ребята, а почему зимой надо тепло одеваться?
Дети: - Чтобы не простудиться, не заболеть.
Логопед: - Правильно! Надо беречь здоровье. Молодцы ребята! Хорошо всё знаете.
V. Подведение итогов и оценка работы всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей напраленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Путешествие пчелки"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитиюсвязной речи при изучении лексической темы "Насекомые" в старшей группе компенсирующей нвправленности для де...
Методическая разработка "Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР".
Эффективность коррекционной работы с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи определяется четким планированием занятий, которое предполагает актуально...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Одежда».
Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».Задачи: Коррекционно - образовательныеЗакрепление представлений об одежд...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе на тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект с элементами нейро-гимнастики...