Главные вкладки

    Методическая разработка "Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР".
    методическая разработка по логопедии (старшая группа)

    Щеколдина Татьяна Сергеевна

    Эффективность коррекционной работы с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи определяется четким планированием занятий, которое предполагает актуальность выбранных тем для данной возрастной категории, охват различных сторон речи, постепенный переход от простого к сложному. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи.

    I период обучения (сентябрь-ноябрь)

    Номер

    Тема занятия

    1

    Образование уменьшительно-ласкательных существительных.

    2

    Образование уменьшительно-ласкательных существительных.

    3

    Согласование притяжательных местоимений «мой», «моя» с существительными мужского и женского рода.

    4

    Составление предложений типа «Существительное + глагол + прямое дополнение». Понятия «слово», «предложение».

    5

    Составление предложений типа «Существительное + глагол + прямое дополнение». Дифференциация понятий «слово», «предложение».

    6

    Существительные именительного падежа единственного и множественного числа (окончания - и, - ы).

    7

    Развитие связной речи.

    8

    Согласование глаголов 3-го лица настоящего времени и существительных в числе.

    9

    Существительные именительного падежа единственного и множественного числа (окончание - а).

    10

    Винительный падеж существительных в единственном числе.

    11

    Глаголы совершенного и несовершенного вида.

    12

    Развитие связной речи.

    13

    Родительный падеж существительных в единственном числе.

    14

    Дифференциация возвратных и невозвратных глаголов.

    15

    Существительные именительного падежа единственного и множественного числа (окончание - jа).

    16

    Развитие связной речи.

    17

    Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени.

    18

    Дательный падеж существительных в единственном числе.

    19

    Развитие связной речи.

    20

    Предлог «на».

    21

    Предлог «на».

    22

    Предлог «на».

    II период обучения (декабрь-март)

    Номер

    Тема занятия

    1

    Развитие связной речи.

    2

    Составление предложений типа «Прилагательное + существительное + глагол» (цвета).

    3

    Предлог «в».

    4

    Предлог «в».

    5

    Предлог «в».

    6

    Развитие связной речи.

    7

    Творительный падеж существительных в единственном числе.

    8

    Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ин- (типа мамин, папин и др.).

    9

    Дифференциация предлогов «в-на».

    10

    Дифференциация предлогов «в-на».

    11

    Развитие связной речи.

    12

    Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ин- (типа мышиный и др.).

    13

    Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ин- (типа мышиный и др.).

    14

    Развитие связной речи.

    15

    Образование существительных с суффиксом -ниц-.

    16

    Дифференциация глаголов настоящего времени 1, 2, 3-го лица единственного числа.

    17

    Распространение предложений однородными дополнениями.

    18

    Распространение предложений однородными дополнениями.

    19

    Развитие связной речи.

    20

    Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ов- (типа ежовый, слоновый и др.).

    21

    Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ов- (типа ежовый, слоновый и др.).

    22

    Предлог «под».

    23

    Предлог «под».

    24

    Развитие связной речи.

    25

    Согласование прилагательных с существительными в роде.

    26

    Согласование прилагательных с существительными в роде.

    27

    Предлог «за».

    28

    Предлог «за».

    29

    Дифференциация предлогов «под-за».

    30

    Развитие связной речи.

    31

    Образование относительных прилагательных с суффиксом -ов-.

    32

    Образование относительных прилагательных с суффиксом -ов-.

    III период обучения (апрель-май)

    Номер

    Тема занятия

    1

    Предлог «из».

    2

    Развитие связной речи.

    3

    Сложносочиненные предложения типа «Существительное + прилагательное + а + существительное + прилагательное». Прилагательные – антонимы.

    4

    Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -j- без изменения звуковой структуры корня производного слова (типа коровий).

    5

    Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -j- без изменения звуковой структуры корня производного слова (типа коровий).

    6

    Разноприставочные глаголы.

    7

    Развитие связной речи.

    8

    Предлог «к».

    9

    Предлог «к».

    10

    Разноприставочные глаголы.

    11

    Сложносочиненные предложения типа «Существительное + глагол + и + существительное + глагол».

    12

    Развитие связной речи.

    13

    Предлог «от».

    14

    Дифференциация предлогов «к-от».

    15

    Образование относительных прилагательных с суффиксом -н-.

    16

    Образование относительных прилагательных с суффиксом -н-.

    17

    Развитие связной речи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»

    Конспект образовательной деятельности по формированию грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт» разработан с ...

    Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе.

    Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе....

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

    Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её  признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"

    Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"...

    Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

    Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....

    Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Дикие животные».

    Связная речь – это развернутое, связное , самостоятельное высказывание ребенка на определенную тему. Этому необходимо учить дома, на занятиях в детском саду, в свободное время. занятие по развит...

    КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»

    КОНСПЕКТ НОДПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНРПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ» Автор: Ломанова Ирина ...