Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе (коллективная работа ) "Птички прилетели ,на кормушку сели"
методическая разработка по аппликации, лепке

Воробьева Лариса Владимировна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В разновозрастной группе (коллективная работа)

 

 

ПТИЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ, НА КОРМУШКУ СЕЛИ

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о жизни птиц в зимнее время.

Задачи:

- Закрепить знания детей о зимующих птицах,

-  Продолжать знакомить с приемами пластилинографии.

- Закреплять технические приемы лепки.

- Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе.

- Развивать эстетическое восприятие.

- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

- Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Материалы: картина «Зимой в парке», картинки зимующих птиц, пластилин, стеки, клеенки для лепки, салфетки, шаблоны из картона в форме птиц, ватман с изображением кормушки.

 

Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах, презентация о зимующих птицах, чтение сказки Николаевой Н.П. «Сказка о зимующих и перелётных птицах», чтение сказки М. Горького «Воробьишко», рассматривание иллюстраций, раскраски птиц, загадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке.

Словарная работа: корм, кормушка, трудно/легко, подлетать/облетать/отлетать.

Ход работы:

Воспитатель:

В лес зимний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу мы зимнем

 

 Кого-нибудь найдем.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Узнай по описанию»:

Драчливый, весёлый, удалой, шустрый (кто)--- …воробей.

Желтогрудая, юркая, весёлая (кто) --- … синица.

Красногрудый, малоподвижный, ленивый (КТО)--- cнегирь.

Белобокая стрекотунья и воровка (кто) --- сорока.

Красноголовый, в чёрном фраке, лекарь деревьев (кто) --- дятел.

Чёрная, с мощным клювом, с глянцевыми перьями, каркает (кто) --- ворона

 

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, птичкам перезимовать зиму легко или трудно?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Трудно добывать корм.

Воспитатель: А как мы им можем помочь?

Дети: Развесить кормушки, в которые насыпать корм.

(Вывешиваем ватман с изображением кормушки)

 

Воспитатель проводит дидактическую игру «Закончи предложение»:

Одни воробьи к кормушке (что делали) … подлетали.

Другие воробьи от кормушки (что делали) … отлетали.

Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал) … облетел.

Шустрый воробышек в кормушку (что сделал) … залетел.

Воробышек зёрнышко схватил и с кормушки (что сделал) … улетел.

 

Давайте рассмотрим, как выглядит птичка (картинка с изображением птички)

Вопросы воспитателя: На что похоже тело?

 На что похожа голова птички?

Она меньше чем туловище?

Какой клювик у птички?

Какой хвостик?

 (Воспитатель объясняет приемы лепки в технике пластилинографии. Перед началом работы проводит физкультминутку).

 

Физкультминутка  « Птички»

Птички прыгают, летают,                машут руками и подпрыгивают

Птички крошки собирают.              «клюют» пальчиками на ладошке

Перышки почистили,                       погладить руки

Клювики почистили.                        погладить носики 

Птички летают, поют,                      машут руками

Зернышки клюют.                            «клюют» пальчиками на ладошке

(Детям раздаются шаблоны в форме птиц из картона, на котором делается аппликация из пластилина. Затем каждый ребенок приклеивает свою птичку на ватман с изображением кормушки).

 

Физкультминутка «Воробьи, воробышки». (Музыкальное сопровождение)

Воробьи-воробышки        Стучат прямыми руками по бокам.

Скачут под окном,            Прыгают.

Воробьи-воробышки        Стучат прямыми руками по бокам.

Кормятся зерном.             Кивают головой.

Мы зимой холодною        Притопывают ногами.

За ними приглядим,         Хлопают в ладоши.

Воробьям-воробышкам   Стучат прямыми руками по бокам.

Зернышек дадим              Имитация кормления птиц.

 

Рефлексия:

 

 Воспитатель: Ребята, что мы с вами сделали сегодня?

Вам понравилось?

Что было сложнее всего?

Что получалось легко?

Вы расскажете о нашей работе родителям?

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе "Пельмени"

Представленное к рассмотрению занятие, направлено на создание условий для развития  у детей интереса к приготовлению пищи. Закрепление приемов работы с тестом: раскатывание скалкой, вырезание кру...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Птичка»

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, художественный вкус, усидчивость....

Конспект НОД по лепке в средней группе. Коллективная работа «Наш аквариум»

Конспект НОД по лепке в средней группе. Коллективная работа «Наш аквариум»...

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста "Птички"

Занятие по лепке во второй группе   раннего  возраста «Птички»...

Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка»

      Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка» Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавать овал...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Птичка»

Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, поль...