Конспект занятия в разновозрастной группе «В гостях у сказки"
план-конспект занятия

Воробьева Лариса Владимировна

Конспект занятия в разновозрастной  группе «В гостях у сказки», 

 Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Продолжать знакомить с творчеством Шарля Перро.

 Образовательные задачи: Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках. Учить узнавать сказочных героев.

 Продолжать учить детей сочинять волшебную сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет. Использовать выразительные средства — описание.

 Учить использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного — характера. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу. Вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый. Антонимы: добрый, злой, весёлый — грустный, здоровый — больной и другие.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности. Продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.

Ход занятия

 Первый этап (вводный) Стулья стоят полукругом около доски. На каждом стуле ориентир (цветок). Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.

 Воспитатель: « В мире много сказок Грустных и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, Наша сказка — впереди. Сказке в дверь мы постучимся, Сказка, в гости ты нас жди.

 Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказкам. «Если сказку назовёшь, То цветок с собой возьмёшь». Назовите свою любимую сказку. Дети называют, воспитатель каждому ребёнку вешает на шею «цветок» — ориентир.

 Воспитатель : Это необычные цветы — они помогут вам путешествовать по сказкам. «Все цветочки покачались В стране сказок оказались». Дети садятся на стулья, на спинке каждого «свой» ориентир.

 Второй этап (основной) В: Дети, волшебник сказочным героям надел «шапки-невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно и быстро называйте. Звучит аудиозапись. Дети называют персонажей. Голос: Братец — Иванушка, Машенька, Золотая Рыбка, Карлсон, Царевна — лягушка. Винни-Пух, Мама Коза, Лиса, Емеля, Морозко, Иван-дурак.

Воспитатель: Молодцы! Вы узнали всех героев, но волшебник продолжает показывать фокусы. На доске плакат «Сказочная путаница». Посмотрите, что он сделал?

 Д: Он перепутал все сказки. В: А какие сказки он перепутал? Назовите их: «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Царевна — лягушка», «Принцесса на горошине», «По щучьему веленью», «Заюшкина избушка», «Заяц — хваста». В: Верно. А что перепутал на картине волшебник? Д: Золушке дают примерить хрустальную туфельку, а не сапоги. Примеряет туфельку не кот в сапогах, а принц. Медведь несёт не Царевну — лягушку, а Машеньку. Принцесса на Горшине спит не на печи, а на перине, а печь из сказки «По щучьему веленью». Красная Шапочка встречает не зайца, а волка. (Воспитатель снимает плакат с доски).

 Воспитатель: «Все мы сказки разгадали И героев всех нашли. Нужно дальше нам идти». (Дети встают друг за другом и идут за воспитателем). В: «По тропинке мы пойдём Через мостик перейдём». («Мостик» — две дуги. Дети проходят между ними). В: Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт. Цветы помогут вам найти своё место. — Весёлый — грустный, — добрый — злой, — Смелый — трусливый, -Старый — молодой, -Сильный — слабый, -Здоровый — больной, -Умный — глупый, — Вежливый — грубый, — Сытый — голодный, — Могучий — слабый, — Озорной — послушный, — Ленивый — трудолюбивый. «Мостик» убирается.

 Слева от окна — мольберт. На полу — цветы — ориентиры. Дети встают, каждый, около своего ориентира. На мольберте — «тени» сказочных персонажей. Волшебник спрятал героев. Если мы их разгадаем, от волшебства мы их избавим». Называем тень, переворачиваем, правильно ли угадали. Д: Это Баба-Яга, Кот в сапогах, Король, Емеля, Русалочка, Буратино, Змей Горыныч. (По мере называния, дети переворачивают иллюстрации, там — цветное изображение). В: Всех героев вы узнали, сейчас продолжается наше с вами путешествие.

Воспитатель Дети, как у нас красиво, как в сказке (музыкальное сопровождение)

 

Как бы мне хотелось.

Жить в уютном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме.

Где старушки – стены

Сплетничают ночью.

Обо всем, что в сказках

Видели воочию.

Где огонь в камине.

Создаёт уют,

И на книжной полке

Чудеса живут.

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг наш– Шарль Перро (выставляется портрет)

 

- Ребята, какие сказки сочинил Шарль Перро, вы вспомните, когда отгадаете героев сказок (при отгадывании загадок выставляются иллюстрации)

Игра «Узнай героя»

  1. Что за зверь гуляет в сказке

Усы топорщит, щурит глазки

В шляпе, с саблею в руках

И в огромных сапогах.

 

2. Девочка к бабушке быстро идёт

В лесу её опасность ждёт:

Светится пара злющих глаз,

Серый злодей выскочит сейчас

 

3. Спит юная дева уж сотню лет,

Спасителя – принца всё нет и нет.

 

4. Он – известный мальчик,

Ростом ровно с пальчик.

Но он не огорчается

А только улыбается

 

- Кто автор этих замечательных сказок? (ответы детей)

 

 

Обобщение

Сказки написал известный французский писатель Шарль Перро. Он же автор сказок “Синяя борода”, “Рикке с хохолком”. По сказкам Ш.Перро написаны пьесы, созданы спектакли, которые идут в театрах многих стран мира.

А как вы думаете, как можно попасть в настоящую сказку? (ответы детей)

- Правильно, если мы откроем книгу и начнем читать, то сразу же окажемся в сказке.

- А волшебная книга находиться в сказочном мешке, который нам сегодня поможет. В этом мешке есть много сказочных предметов.

- А в какую сказку попадём, вы отгадайте.

Имя её от слова зола,

Она красива и добра

 

-  Давайте начнем читать (открывает волшебную книгу и начинает читать).

Проводится дидактическая игра «Портные»

 Цель: собрать из разрезанных частей платье.

Воспитатель: ну что же, и с этим заданием вы справились. 

- Ответьте на мой вопрос: Какую песню пела Золушка на балу?

 

Физ.минутка   (музыкальное сопровождение «Добрый жук»)

 Воспитатель: А сейчас мы с вами сочиним свою сказку. «Будем кубиком играть, Будем сказку сочинять». (На мольберте план-схема сказок).

Воспитатель : Первый шаг — бросаем кубик, считаем сколько выпало, ищем схему, это начало сказки. Составляем предложение. Бросаем кубик ещё раз — считаем, составляем второе предложение по выпавшей схеме. Всего пять шагов. Наша сказка должна быть интересной, законченной, в ней должно произойти чудо, волшебство. В ней должны присутствовать сказочные герои и добро победить зло. (Дети сочиняют сказку по выпавшим схемам, воспитатель направляет, задаёт вопросы).

Воспитатель: (рефлексия) Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться. Вам понравилось быть в гостях у сказок?

Дети: Да.

Воспитатель: А что понравилось? Что запомнилось больше всего? (Дети отвечают)

 

 Воспитатель:: Верить в сказку — это счастье, И тому, кто верит, Сказка обязательно отворит все двери». Воспитатель раздаёт медали — сувениры

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)

При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Конспект занятия по математике "В гости к сказке "Теремок"."

Решение арифметических задач посредством сказки....

Конспект занятия на тему" В гостях у сказки"

Учить детей осмысливать и анализировать содержание сказки...

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/

-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-        раскладывать предметы правой рукой слева на право, пользоваться ...

Конспект занятия на тему "В гостях у сказки"

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях....

Конспект занятия по математике «В гостях у сказки».

Задачи:1. Образовательные: Закрепить прямой и обратный счет до 10, знание геометрических фигур, продолжать детей учить решать простые арифметические задачи, Закрепить знания о днях недели, времен...