«Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»
методическая разработка по обж

Воробьева Лариса Владимировна

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи :

1. Образовательные

  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Развивающие

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

3. Воспитательные

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

 

  • Воспитатель:

  • Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки!

    Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

    «У меня – нос и у тебя – нос.

    У меня – глазки и у тебя –глазки.

    У меня – губки сладкие и у тебя – губки сладкие.

    У меня – щечки гладкие и у тебя – щечки гладкие.

    Прочь тревогу, грусть и лень – мы друзья на целый день!»

    (Дети выполняют движения, соответствующие тексту. Произнося слова последней строки, обнимают друг друга).

  • Воспитатель:

    Мы должны любить себя, уважать и стараться защитить от разных видов травм. Если научиться, бережно, относиться к своей жизни, то будешь дорожить и любой другой жизнью и относиться к ней как к безусловной ценности. Опасности, существующие в нашей жизни и грозящие увечьем и даже гибелью, делятся на две категории: те, которые происходят по нашей вине и те, в предотвращении которых мы не властны. Опасностей, которые происходят по нашей вине, могло и не быть, стоило только чуть - чуть внимательнее, чуть осмотрительнее. Количество ситуаций, опасных для жизни и здоровья детей - 150. Если они всем нам будут известны, то мы будем стараться их избегать.

    Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне.

  •  

     

    Огонь бывает разный:

    Бледно-желтый, ярко-красный,

    Синий или золотой,

    Или очень добрый, или очень злой.

    Знают все: человек без огня не живет ни единого дня,

    При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!

    Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,

    Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!

    Человеку друг огонь, только зря его не тронь,

    Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня несдобровать!

    Знайте, в гневе он сердит, нечего не пощадит,

    Уничтожить может садик, поле хлебное и дом, и у дома все кругом!

    А взметнувшись до небес – перекинется на лес!

    Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!

  • Отгадайте  загадку:

    Красный бык на земле лежит,

    Голубой  бык к небу тянется

    Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!

    А вот и сам огонек.( показ иллюстрации с изображением огня)

    Огонек принес нам первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Кто отгадает, тот получает фишку.

    1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен  (огонь)

    2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

    3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

    4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

    5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

    Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.

      2 задание: (Разбор ситуаций) Воспитатель  предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете!. Следующие задание –закончи фразу: я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать. Внимательно слушайте!

    Раз, два, три, четыре, у кого пожар в….квартире.

    Красный отблеск побежал, кто со спичками…играл

    Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье …над газом

    Пламя прыгнуло в листву , кто у дома жег…траву

    Кто в огонь бросал при этом незнакомые…предметы

    Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил….утюг.

    Что должны вы сделать детки?  Вынуть вилку из … розетки.

    Выпал на пол уголёк, деревянный пол….прожог.

    Не сиди, не жди, не стой, а залей огонь …водой.

    Если всё в дыму у вас надевай…противогаз

    Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай.

    Помни каждый гражданин, пожарный  номер …01

  •  

    Воспитатель :

    Игра-разминка «Пожарные и искорки»

    Ход игры: 1 команда-«искры», 2 команда – «пожарные»Дети второй команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках. «Пожарные» идут по кругу и приговаривают:

    Тили-бом, тили-бом,

    Загорелся новый дом.

    Искры сыплются кругом.

    Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

    Дети второй команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца»а дети с султанчиками, пробегают под ними пересекая круг пока звучит музыка. Музыка останавливается – «пожарные» опускают «воротца»а «искорки» должны успеть выскочить из круга. Кто остался в кругу-проигрывает и садится на стульчик. Игра продолжается до тех пор, пока не погаснет последняя искорка.

    Воспитатель:

  • При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?

    Ответы детей:…

    Поправки ведущего:

    • Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю, чайник воды.

    • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону – 01 или попроси об этом соседей.

    • Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Запомнить всем необходимо при пожаре чаще гибнут от дыма.

    • При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт – он может отключиться, и ты задохнешься.

    • Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна – тебя обязательно спасут.

     

    • Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся - они лучше знают, как тебя спасти.

    Воспитатель:

  •  Молодцы!  И ведь правда, с огнём нужно вести себя осторожно, иначе может случиться пожар. А теперь мы все вместе разомнемся и сделаем физкультминутку.

    Воспитатель

  • Если вьется пламя

    Дым валит столбом,

    «Ноль – один» мы набираем,

    И кого мы позовём?.. (ответы детей)

    Послушайте стихотворение, которое расскажут вам ребята. Оно называется -  «Мы пожарные».

    На машине ярко – красной

    Мчимся мы вперед

    Труд тяжелый и опасный

    Нас, пожарных ждет.

    Вой пронзительный сирены

    Может оглушить

    Будем и водой и пеной

    Мы пожар тушить

    И в беду попавшим людям

    Сможем мы помочь

    С  пламенем бороться будем

    Мы и день и ночь.

    А теперь давайте послушаем наших старших товарищей.

    Правила пожарные

    Без запинки знайте,

    Правила пожарные

    Строго соблюдайте!

    Правило первое касается каждого,

    Правило это самое важное!

    И на улице, и в комнате

    Вы, ребята, помните!

    Спички не тронь — в спичках огонь!

    2.Правило второе легко запомнить можно:

    С электроприборами будьте осторожны!

    3. Правило третье.

    К плите на кухне не подходи.

    Сначала до мамы ты дорасти.

    Воспитатель :

  • - А хотите посоревноваться, как пожарные ?.

    Игровые командные конкурсы:

    Воспитатель :

    1. Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.
    2. Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасть кегли, которые стоят за скамейками. Ставятся скамейки. По 4 штуки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, под одной скамейкой пролезая внизу, другую перелезают через верх и т.д. Какая команда вперёд.
    3.  Пожарные тушат огонь. / Каждому  участнику к ноге привязывается  воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.
  •  – Ребята , что мы с Вами должны сделать сейчас?

    Ответ детей – Поблагодарить огонек.

    Воспитатель :

  • Все вместе скажем: «Спасибо тебе Огонёк. « Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.

    Воспитатель:

     

    На этом наше мероприятие подошло к концу. До скорых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Конспект вечера досуга с детьми старшей группы на закрепление знаний правил пожарной безопасности....

31.03.2013 Досуговая игра «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»

Досуговая  игра«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»для детей и родителей старшего дошкольного возраста ВЕДУЩИЙ: Мы предлагаем всем принять участие в досуг...

Конспект досугового занятия по безопасности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей. В конспекте уделяется внимание безопасному поведению дошкольников в окружающей обстановке....

Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок

Досуговое мероприятие по формированию здорового образа жизни  для детей старшего дошкольного возраста и родителей...

Тема: "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ для детей  подготовительно к школе группы....

Конспект познавательно- физкультурного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»...