Конспект НОД по применению " Кубика Блума " в разновозрастной группе на занятии по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Воробьева Лариса Владимировна

В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. Каждый человек на протяжении всей своей жизни вынужден решать финансовые вопросы, принимать решения в области формирования личных доходов и осуществления личных расходов. Финансовая грамотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию, которая так же жизненно важна для каждого современного человека, как и умение писать и читать.

Пояснительная записка

Пособие по финансовой грамотности " Кубик Блума" адаптировано для детей дошкольного возраста

Пособие является

- многофункциональным ,

- вариативныи ,

- безопасно.

Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости (продление жизни готовой вещи), деловитости (практические навыки овладения) и рационального поведения в отношении простых обменных операций (хорошо подумать, прежде чем чтото сделать «7 раз отмерь, 1 раз отрежь»), трудолюбия (качество, когда ребёнок не только знает, что все хорошо работают, но и проявляет своё отношение к этой деятельности), здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения. 

Актуальность введения основ финансовой грамотности в образовательную деятельность ДОО В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по формированию ФГ необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.

Цель  формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности .

Задачи

1. «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром».

2. «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». 

3. «Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности». 

4. «Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней – дошкольного и начального общего образования.

5. «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

Форма организации : коллективная

Место проведения : групповое помещение.

Предварительная работа : Беседы ,ознакомление с поговорками и пословицами,  по данной теме,загадывание загадок, игра в детский  " Банкомат".

Материалы к занятию : Кубик Блума ,кошелек, купюры,монеты, детский банкомат , телефон.

Музыкальное сопровождение ( момент когда ребенок крутит кубик).

Планируемый результат : 

- расширять представления о функциях и свойствах денег,

- закреплять знания о внешнем виде современных денег, банковской карты, понятий "доход" , "расход ", " монета ", "купюра".

Организационная часть

Воспитатель:

-Ребята , я  очень рада видеть вас . У меня хорошее настроение.А какое у вас настроение? ( ответы детей)

А  хотите еще лучше настроение? (Да)

Тогда давайте встанем в круг,улыбнемся друг другу! И на меня посмотрите .Я вам желаю хорошего дня!

Ребята  ,обратите внимание на рабочее место . 

-Что вы там видите? Какие предметы лежат на столе?

-Как вы думаете.О чем мы свами будем говорить на занятии? ( ответы детей).

Табличка  " Остановка "

Чтение сказки  " 2 жадных медвежонка" ( Венгерская сказка) АЗЫ для дошкольников Вита Пресс 2020г.

Воспитатель:

Молодцы.Слушали внимательно.

А теперь нам надо двигаться дальше.

В этом нам поможет "Кубик Блума "

Я включаю музыку , каждый из вас  в этот момент крутит его,но через время музыка остановиться .Ребенок легонько кидает кубик и смотрит на грань.( Если ребенок не умеет читать,читает воспитатель)

Воспитатель:

Начинаем :

1-й ребенок 5-6 лет  выпадает грань " Назови " 

 

 Назови -Героев сказки? ( медведица,медвежата ,лиса)

Назови - Назови детей медведицы? ( 2 сына)

 Назови -За чем пошли по свету  медвежата? (искать счастье )

Назови- Какая беда случилась с медвежатами в дороге? (медвежата проголодались)

Назови- Что нашли медвежата ? (большую круглую головку сыра )

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Следующий ребенок крутит и кидает кубик

 

2-й ребенок 4-5 лет  выпадает грань" Опиши"

 Опиши- Какая медведица? ( большая,старая, добрая,ласковая)

 Опиши - Какие медвежата ( маленькие, смелые,отважные,голодные)

 Опиши - Какая лиса? (рыжая, хитрая,сытая)

Опиши - Какой был лес ? ( нехоженный. невиданный.густой)

 

3-й ребенок 5-6 лет выпадает грань " Придумай"

Придумай -  Продолжение сказки .

Придумай- Добавь других героев сказки.

Придумай - Где еще может происходить сюжет? ( на болоте, на поляне,в парке,на пруду)

 

4  ребенок 4-5 лет выпадает грань " Поделись "

 Поделись - С кем можно поделиться полученной информацией на занятии ? ( с бабушкой, сдедушкой,с братом, с сестрой,с другом,с соседом)

 Поделись - Новой придуманной сказкой с другими героями.

 Поделись -Поделилась ли в сказке лиса? (нет)

 

5  ребенок 3-4 года выпадает  грань " Почему"

Почему-  Старая медведица наказала медвежатам никогда не расставаться друг с другом? ( родные, детей мама любит сильно,чтобы не потерялись,чтобы выручали друг друга в беде )

Почему - Лиса взяла сыр и разломила его на две части.( больше достанется )

Почему - Лиса стала сытая? ( откусила с 2х кусочков сыра большую часть сыра)

 Почему - Лиса долго делила сыр? ( пока не наелась)

6 ребенок 5-6 лет выпадает грань " Предложи "

Предложи- Ребенок предлагает  показать сказку театрализовано ( 2-я половина дня)

7ребенок 2-3 года ( присутствовал на занятии кубик не кидал- не разговаривает )

В этот момент расскрашивает  медвежонка.

Воспитатель: Согласна. 

А теперь давайте подведем итог.

Рефлексия :

Воспитатель : 

-Ребята , давайте с помощью кубика расскажем, что на занятии вам понравилось?

Что вы узнали нового?  Передаем друг - другу кубик и отвечаем " Сегодня мне понравилось....)

Воспитатель: 

- Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

Конспект " Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей

Конспект "Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....