Конспект " Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Конспект "Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fin_gramotnosti.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия на тему

« Путешествие Девочки - Монеточки»

Цель:  закреплять полученные познавательные знания в разных видах экономической деятельности.

Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;

Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

Задачи:

Образовательные: Повторить понятие «потребности человека»;

Закреплять названия основных потребностей и что к ним относится;

Уточнить от чего зависят потребности человека;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие: Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные: Способствовать воспитанию нравственных качеств;

Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Учить детей взаимопомощи при работе в подгруппе. Формировать положительные взаимоотношения детей.

Материал и оборудование:  интерактивная доска; слайдовая презентация; картинка – задание (копилка); цветные карандаши; картинки (игрушки, дом, одежда, солнце, дерево); монетка(картинка),  конверт.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель:                                                                                                                                          Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Подарим хорошее настроение на весь день!

2. Начало путешествия.                                                                                                     Воспитатель: Ребята, я что-то слышу...(звук плачущего ребенка) (слайд № 1) Воспитатель: Кто это?                                                                                     Дети: Девочка.                                                                                                                

Девочка-Монеточка: Здравствуйте, мои друзья, меня зовут Девочка-Монеточка. Я потерялась, не могу найти свой дом.  А живу я в стране Финансов в копилочке.  Вы можете мне помочь отыскать мой дом?                                                                              Воспитатель: Ну что ребята, поможем Девочке-Монеточке ?                                                      Дети: Да!                                                                                                                                      Воспитатель: У девочки есть карта, на ней отмечены остановки. Она нам и поможет найти дорогу домой.                                                                                            Воспитатель: Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие?                     Дети: Готовы!                                                                                                            Воспитатель: Ну, тогда в путь! В страну Финансов!

3.Остановка «Загадкино»

Воспитатель, шагая с детьми, произносит слова: « 1,2,3- вокруг себя повернись, в стране Финансов очутись».                                                                                                                                            Воспитатель: Вот мы и прибыли, первая наша остановка «Загадкино».  Вам нужно отгадать загадки.                                                                           Воспитатель: Ребята ВНИМАНИЕ! Послушайте мою загадку:

Это - средство обращения,

Это - средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: Правильно ребята. А для чего нужны людям деньги?

Дети: Купить мороженое, оплатить за дом, купить продукты и т.д.

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно! Следующие загадки:

1 Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).

2 Как не берегутся, а растрясутся (деньги).

3 На товаре быть должна обязательно ... (цена).

4 За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ... (кассир).

5 Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).

6. Угадай, как то зовется,

    Что за деньги продается.

    Это не чудесный дар,

    А просто-напросто…

Дети: Товар!

Воспитатель: Молодцы ребята! 

4. Остановка «Супермаркет»                                                                           Воспитатель: Скажите, какие потребности есть у человека?                                Дети: Еда, питье, одежда.                                                                                                   Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте мы все вместе пойдем в супермаркет.                                                                                                                        Дети: Пойдемте скорее.                                                                                                  Игра «Что продается, а что нет»                                                                                                       На интерактивной доске картинка корзинки и некоторых предметов. Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к корзинке. Если нет, то оставляем на месте  (слайд № 2)                                                     Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на все предметы, изображенные на доске. Перенесите в корзинку только те предметы, которые можно купить. Как вы думаете, почему не все можно купить? А что еще за деньги мы не можем приобрести?                                                                               Ответы детей.

5. Остановка « Вычислительная»                                                                                                     Игра «Без сдачи»                                                                                                                                   На столах разложены товары - предметы с указанием их стоимости и монеты разного номинала. Дети подбирают к каждому товару необходимое количество монет нужного номинала  для покупки. Главное правило игры – товар можно купить строго без сдачи.                                                            Воспитатель: Как вы быстро и правильно справились с этим заданием. Мы на верном пути и уже совсем скоро мы отыщем дом Девочки - Монеточки. А теперь давайте немножко отдохнем – ножки, ручки разомнем!                                                                  

Физкультминутка «Товары в магазине»                                                                              Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)                                                                                                                      Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)                                             Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)                                                                                                                                      Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)                                                                                                                                    Яблоки и виноград                                                                                                                                                                                                                                                                                     Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)                                                                               Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)                                     Нужно важное купить (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот )                Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).                                                                                                                    Воспитатель: Отдохнули?                                                                                                                     Дети: Да!                                                                                                                               Воспитатель: Тогда идем дальше.

6. Остановка «Банк»                                                                                                           Дидактическая игра «Сложи пазлы»                                                                                                  Воспитатель: «Смотрите, ребята, что это?»                                                            (обращает внимание детей на интерактивную доску с изображением пазлов. Слайд № 4)                                                                                                                   На доске изображены разрезанные картинки. Ребята делятся на 2 команды ( первая команда собирает пазл «Приключения Буратино», вторая – пазл «Трое из Простоквашино». Детям нужно из частей составить цельную картинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с этим заданием без труда.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам открылся путь дальше, нужно правильно распределить «доход – расход» (обращает внимание на конверт с заданиями).  Я вам буду показывать картинки, на которых изображены разные ситуации. А вы будете говорить – на картинке отображен доход семьи или расход. (слайд №5 )                                                                                                                                       Будьте внимательными.                                                                                                           - Заплатили за квартиру                                                                                                               - Бабушка получила пенсию                                                                                                       - Папа купил продукты                                                                                                          - Мама купила платье                                                                                                  - Сестренке купили куклу                                                                                                       - Братику купили Лего-конструктор                                                                                          - Папа получил зарплату                                                                                        Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием. Посмотрите, как радуется вашим успехам Девочка – Монеточка.

7. Остановка «Сказочная»                                                                                 Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь сказочных  героев (обращает внимание на интерактивную доску, слайд 6). Они все покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили  деньги. Назовите их.                                                                                                                                Дети:  «Муха-цокотуха», «Приключения Буратино», «Трое из Простоквашино»                                                                                                   Воспитатель: Правильно! Сколько монет закопал в землю Буратино и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег?                                                              Дети: Пять золотых монет                                                                                    Воспитатель: Вспомним сказку «Муха-цокотуха». Что нашла Муха                             Дети: Денежку?                                                                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель: Что она сделала с денежкой?                                                                    Дети: пошла на базар и купила самовар.                                                              Воспитатель: Нужную покупку сделала Муха?                                                                     Дети: Да, она хотела угостить своих гостей чаем.                                         Воспитатель: Ребята, а вы помните, что искали герои мультфильма «Трое из Простоквашино»?                                                                                                               Дети: Они искали клад. И размышляли, на что же они потратят найденные денежки.                                                                                                                                     Игра «Подбери нужные соответствия»                                                                       Дети подходят к столам, на которых разложены листочки – картинки ( действия по сказкам).  Дети подбирают соответствующие картинки: главный герой – действие, соединяя эти картинки между собой стрелкой. Воспитатель: Какая дружная у нас команда получилась. Хорошо все справились. Продолжаем наш путь. Ребята, смотрите, нам осталось последнее задание выполнить.                                                                                                 8. Остановка «Конечная»                                                                                Воспитатель: Мы по карте сделали все задания. Девочка – Монеточка, а где же твой дом?                                                                                                          Девочка – Монеточка: (обращает внимание на листочки с заданием). Нужно обвести рисунок по цифрам и получится мой дом (ребята соединяют все цифры по порядку и получается дом Девочки – Монеточки –копилочка).  Девочка – Монеточка: Спасибо ребята! Вы помогли мне пройти все препятствия и теперь, наконец-то я дома                                                            Воспитатель: Вот мы и нашли дом Девочки - Монеточки. Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад                                                                                   9. Рефлексия (подведение итога)                                                                                                                                                                                                                                                                      

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие в страну Финансов? (Да)

- Мы с вами смогли помочь Девочке -Монеточке найти свой дом? (Да)

- Чем мы занимались во время нашего путешествия? (отгадывали загадки, помогли разложить товары в корзины, собирали пазлы, вспомнили всех сказочных героев, отыскали домик Девочки – Монеточки)

- Скажите, какие трудности вам встретились на пути? (дети обращают внимание при ответе, на те задания, которые потребовали больших усилий)

- А какое задание вам понравилось больше всех? (в своих ответах дети рассказывают, в каких заданиях они были наиболее успешными и какие задания вызвали наибольший интерес)

- Молодцы! Давайте, посмотрим, какой же гостинец нам дала Девочка-Монеточка. Воспитатель открывает корзинку, достает шоколадные монетки и раздает их детям.

Воспитатель:                                                                                                                           А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Деньги» в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей

Конспект НОД «Деньги» в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей...

Календарно тематический план для старшей группы по формированию основ финансовой грамотности

Календарно тематический план для старшей группы по формированию основ финансовой грамотности...