Календарно тематический план для старшей группы по формированию основ финансовой грамотности
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (старшая группа)

трусова юлия михайловна
Календарно тематический план для старшей группы по формированию основ финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_plan_starshaya_gruppa_po_ekon.gramotnosti.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Формирование основ экономической грамотности

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей,

реализация культурных практик в совместной и самостоятельной деятельности воспитанников

п/п

Тема

Программное содержание

Источник информации (методические и наглядно-дидактические пособия)

Сентябрь

1

Беседа «Как появились деньги?

Какие бывают деньги?»

Задание № 1.

Уточнить и расширить представления детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей. Развивать память, внимание, речь, стимулировать познавательную активность.

Шатова «Деньги»,  стр.2.

Задание № 1 стр.3

2

Образовательная ситуация «Деньги всякие нужны».

Развивающая игра «Для чего нам нужны деньги»

Расширить представления детей о внешнем виде современных денег, о материалах из которых они изготовлены (деньги бывают бумажные и металлические). Научить понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека. Активизировать словарь по теме.

Сборник «Основы финансовой грамотности».

НОД с детьми дошкольного возраста «Деньги всякие нужны», стр.16

Октябрь

3

Беседа «Деньги в нашей жизни»

Задание № 1,2,3,

Формировать представление о значении труда, как средстве зарабатывания денег, положительное отношение к тем, кто трудится; уважение к труду родителей. Познакомить с экономическими категориями: «труд», «деньги».

Шатова «Деньги», стр.4.

Задание № 1,2,3, стр.4-5

4

Викторина «Юные финансисты»

Уточнить смысл понятия «потребности человека»; закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; уточнить от чего зависят потребности человека. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.

Сборник «Основы финансовой грамотности».

НОД с детьми дошкольного возраста «Юные финансисты», стр.23

Ноябрь

5

Игра - занятие «Семейный бюджет и расходы семьи»

Дать представление о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги). Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Сборник «Основы финансовой грамотности».

Развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи», стр.30

6

Образовательная ситуация «Приключения Умника и Торопыжки»

Закрепить понятие «потребности человека»; названия основных потребностей и что к ним относится; уточнить от чего зависят потребности человека. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Сборник «Основы финансовой грамотности».

ООД с детьми дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки», стр.26

Декабрь

7

Игра – путешествие в «Музей денег»

Расширять представление детей о свойствах и функциях денег; уточнить знания об истории возникновения денежной единицы в России. Дать представление о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего, а именно музее денег. Воспитывать основы финансовой грамотности.

Сборник «Основы финансовой грамотности».

НОД с детьми дошкольного возраста «Музей денег», стр.32

8

Образовательная ситуация «Путешествие в страну «Экономград»

Формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность). Развивать умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике. Развивать речь, внимание, мыслительные операции. Воспитывать любознательность.

Сборник «Основы финансовой грамотности».

НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие в страну «Экономград», стр.19

Январь

9

Дидактическая игра «Услуги и товары»

Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Развивать умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев. Воспитывать уважение к любой работе.

Сборник «Основы финансовой грамотности».

НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономию», стр.35

10

Образовательная ситуация «Экономия тепла, света, воды»

Формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла.  Формировать потребность в экономии. Познакомить с понятиями «экономия», «бережливость». Показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов.  Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике. Воспитывать уважительное отношение к дарам природы.

Сборник «Основы финансовой грамотности».

НОД с детьми дошкольного возраста «Экономия тепла, света, воды», стр.38

Февраль

11

Беседа «Когда продукт труда превращается в товар»

Познакомить детей с понятием «товар», с операциями купли-продажи.

Познакомить с экономическими категориями: купля-продажа, обмен, торговля, прибыль. Формировать понимание того, что доброе отношение к окружающим людям вызывает ответную доброту и благодарность. Воспитывать уважение к результатам труда людей, бережное отношение ко всему, что дается детям для игр и забав.  

РП по экономическому воспитанию, стр.8

12

Беседа «Ценность и украшение товара – его качество»

Сюжетно-ролевая игра  «Ярмарка»

Формировать понимание, что каждый товар имеет свою цену, зависимости между качеством товара и его ценой. Познакомить с экономическими категориями: качество, цена, продажа, ярмарка.

Развивать уважительное отношение к результатам добросовестного труда, отрицательного отношения к лени.

РП по экономическому воспитанию, стр.8

Март

13

Игра - занятие «Бартер»

Раскрыть сущность понятия «бартер», как обмене одной вещи на другую без денег, на основе действий сказочных персонажей. Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах. Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность.

Сборник «Основы финансовой грамотности».

Игровое занятие с детьми дошкольного возраста «Бартер», стр.29

14

Чтение сказки «Бобовое зернышко»

Задание № 1, 2

Закрепить представление детей о понятиях «обмен», «деньги». Воспитывать чувство взаимопомощи и желание оказывать помощь товарищу.

Шатова «Деньги», стр.7.

Задание № 1, № 2 стр.7-9

Апрель

15

Беседа «Что такое реклама?»

Дать знания о рекламе как средстве сообщения информации о товарах, продуктах, всего, что нужно людям для их повседневной жизни; о их месте продажи. Расширить представления о рекламе как информации, содержащей привлекательное сообщение для покупателей.

РП по экономическому воспитанию, стр.10

16

Чтение истории «Как Сорока Мишин товар хвалила» из книги Т.Поповой

Уточнить представление о назначении рекламы. Формировать способность критически оценивать рекламу; экономические категории: реклама, выгода. Развивать понимание зависимости между спросом на товар и его ценой.

Экономика для малышей, или как Мишка стал бизнесменом, стр.7

Май

17

Беседа «Кто делает рекламу?»

Закреплять понятие «реклама». Познакомить с понятиями «рекламное агентство», «рекламоизготовители», с профессиями людей, изготавливающих рекламу. Воспитывать осознанное отношение к явлению рекламы, интерес к профессиям, связанным с рекламной деятельностью.

РП по экономическому воспитанию, стр.11

18

Сюжетно-ролевая игра «Рекламный агент»

Продолжаем знакомить детей с новым социальным явлением – реклама; закреплять знания о том, что реклама бывает разной: печатная, телевизионная, уличная. Учить детей составлять рекламу самостоятельно, в виде рисунков, стихов и т.д.

РП по экономическому воспитанию, стр.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в средней группе по формированию основ финансовой грамотности

Перспективный планработы с детьми в средней группе по формированию основ финансовойграмотности...

Перспективный план работы с детьми в средней группе по формированию основ финансовой грамотности

План разработан в целях финансового просвещения детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД «Деньги» в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей

Конспект НОД «Деньги» в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей...

Конспект " Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей

Конспект "Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей...