Конспект НОД «Деньги» в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Погодина Наталья Викторовна

Конспект НОД «Деньги» в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_1.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 «Катюша»

Конспект НОД «Деньги» в старшей группе

по формированию основ финансовой грамотности детей

Воспитатель Погодина Н.В.

г. Нижневартовск 2019 год.

Конспект НОД в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей

Тема: «Деньги»

Цель : формирование основ финансовой грамотности детей

Задачи: Познакомить детей с назначением и использованием денег, вспомнить государственные символы нашей страны (герб, рассказать о роли банков, учить быть бережливыми и экономными.

Материалы: Бумажные купюры и металлические монеты (предварительно вымытые), небольшие листы бумаги, ножницы, фломастеры,

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из   стихотворения   А.   Усачёва «Как найти деньгипояснив сначала детям, кто такие академики и что очень увлечённые своей работой академики иногда бывают очень рассеянными.

***

Жил на свете академик.

Он всегда ходил без денег:

Рассуёт всё по местам, А куда- не помнит сам! Как-то утром академик

Не нашёл в карманах денег.

-Как же мне купить батон?- Почесал макушку он.

-Обойдусь,решил,-без пищи… Но не буду жить в грязище!

И, чтоб время не терять, Стал вы квартире убирать….

Воспитатель спрашивает детей, откуда берутся деньги на самом деле, для чего они нужны, что дети знают о деньгах. Обобщает ответы и рассказывает, что деньги используются для того, чтобы оценить труд человека; деньги люди получают за выполненную работу; на них можно купить разные вещи, имеют разную стоимость.

Дети рассматривают монеты разного достоинства и сравнивают между собой по цвету, размеру.

Воспитатель показывает бумажные деньги, объясняет, что на них изображено; что написано и почему; на бумажных купюрах находит вместе с детьми изображение российского герба. Рассказывает о Сберегательном и других банках, где люди хранят свои сбережения и оплачивают коммунальные услуги.

Воспитатель рассказывает, что значит быть бережливым, экономным; почему надо быть экономным.

Что значит пословица «Копейка рубль бережёт». Обсуждает, почему нельзя зря расходовать воду, электричество, бензин, бумагу.

Рассматривают с детьми несколько копилок, обсуждают, за чем они нужны

Воспитатель предлагает детям самим сделать монеты, но с различными рисунками   какие   они   придумают   (для    игры    в    сюжетно-ролевую игру «Магазин»)

Дети обводят по трафарету 3 круга, вырезают. И на каждой монетке рисуют свои изображения

Воспитатель: Дети после того как сделали монетки мы их сложим с вами в конверт для игры в «Магазин».

Подведение итогов:

Воспитатель задаёт вопросы: О чём мы сегодня с вами беседовали? Что узнали нового? И т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей

Конспект "Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей...

Конспект занятия по теме: «Деньги. Их применение» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»

Цель: формирование финансовой грамотности дошкольников.Задачи:Образовательная: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая кар...

Календарно тематический план для старшей группы по формированию основ финансовой грамотности

Календарно тематический план для старшей группы по формированию основ финансовой грамотности...