Главные вкладки

    Путешествие в осенний лес. Встреча с Лесовичком
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Антоневская Галина Ивановна

    Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с природой

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Детский сад № 10 «Серебряное копытце»

     города Алушты

     (Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе по зрению)

    Лесовичок

    Провела воспитатель:

    Антоневская

    Галина Ивановна

    Алушта – 2019

    Программное содержание:  Активизировать словарь детей по теме «Осень». Учить отгадывать загадки. Упражнять в нахождении слов-антонимов, употреблении существительных в ласкательной форме, и во множественном числе. В создании группы слов для обобщения, однокоренных слов и составлении предложений с заданным количеством слов. Усовершенствовать умение описывать предметы по внешним характеристикам, выделять из группы предметов лишний. Развивать звуковую культуру речи,  связную речь, внимание, память, логическое мышление, физиологическое дыхание, мелкую моторику. Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах. Воспитывать доброе отношение друг к другу, любовь к природе.

    Предварительная работа: Беседа с детьми по теме «Лес», «Дикие и домашние животные». Разучивание чистоговорки, пальчиковой гимнастики. Ознакомление с предложением. Нахождение предметов по описанию. Развитие моторики аппарата речи – артикуляционная гимнастика.

    Оборудование и раздаточный материал: Игрушечный Лесовичок, клубок ниток, волшебный мешочек с орехами, шишкой, желудем, каштаном, грибом.  Картинки  для упражнения на дыхание. Для объемной аппликации: салфетки красная и белая, рис, клей, контур гриба на картоне.

    Форма организации: Путешествие в лес (дети передвигаются по всей группе). Сюрпризный момент – появление Лесовичка с заданиями для детей. Продуктивная деятельность – объемная аппликация («творческая мастерская»).

    Привлечение родителей к образовательному процессу:

    - Создание выставки осенних работ из природного материала «Семейные фантазии».

    - Гербарий из осенних листьев «Как запомнить эту осень».

    - Экскурсия в парк.

    Ход занятия:

    Приветствие.    Рано утром мы встаем

    В детский сад скорей идем

    Говорить всем «С добрым утром»

    Никогда не устаем.

    Воспитатель: Доброе утро! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в осенний лес. Для того чтобы попасть туда необходимо сделать артикуляционную гимнастику «Сладкое варенье», «Чашечка», «Маляр», «Качели» и проговорить всем вместе чистоговорку.

    Через поле и лесок  ок-ок-ок

    Покатился колобок ок-ок-ок

    Спинку ловко выгибает ет-ет-ет

    И иголки выставляет ет-ет-ет

    На полянке, где дубки ки-ки-ки

    Собирает он грибки ки-ки-ки

    Несет ежик по дорожке ке-ке-ке

    На обед грибы в лукошке ке-ке-ке

    Вся семейка под пеньком ом-ом-ом

    Отдыхает сладким сном ом-ом-ом

    Воспитатель: Очень красиво в осеннем лесу. Все деревья одеты в красочный наряд. Посмотрите вокруг. Что растет в лесу? Кто живет в лесу?

    Дидактическая игра «Один-много»

    Воспитатель называет в единственном числе, а дети во множественном.

    Растет дерево – много деревьев        Живут медведь – много медведей

    Куст – много кустов                           Заяц – много зайцев

    Ягода – много ягод                             Муравей – много муравьев

    Цветок – много цветов

    Шишка – много шишек

    Гриб – много грибов

    Елка – много елок

    Воспитатель: А вы знаете как нужно себя вести в лесу? Подскажите. Я буду называть слова, а вы противоположное значение этому слову.

    Дидактическая игра «Скажи наоборот»

    В лесу нужно кричать – молчать

    В лесу надо бегать – ходить

    В лесу костер разжигают – тушат

    В лесу мусор бросают – собирают

    В лесу очень шумно – тихо

    В лесу светло – темно

    В лесу деревья низкие – высокие

    Воспитатель: В лесу легко заблудиться. И как же тогда выбраться? Подумайте, кто может помочь?

    - Кто живет около леса и охраняет его? (лесник)

    - Как называется маленький лес? (лесок)

    - Тропинка в лесу, какая? (лесная)

    - Как называется сказочный персонаж, который может вывести из леса или напугать шкодников? (лесовичок)

    Давайте с вами его поищем.

    Физкультминутка

    На носочки поднимитесь

    И под кустик наклонитесь

    Влево - вправо повернитесь

    Вокруг елки покружитесь

    Перепрыгнуть ручеек

    Под пеньком Лесовичок.

    Воспитатель: Посмотрите, какой красивый Лесовичок! (Показывает игрушку) Он поможет нам найти тропинку из леса. У него есть волшебный клубочек с заданиями. Клубок катится, ниточка разматываться и появляются задания. Выполняя задания, мы выйдем по тропинке чащи леса.

    (Дети на коврике, передают по кругу клубок.)

    Ты катись, катись, клубок

    По тропинке на лужок

    Выведи из чащи леса

    Нас скорее наш дружок.

    Воспитатель: Клубок привел нас на лужайку. А вот и задания на пеньке. Садитесь, будем их выполнять.

    Задание 1:   Дидактическая игра «С какой ветки детки»

    Воспитатель: У вас на столах лежат картинки листьев деревьев. Рассмотрите их внимательно. В нашем лесу есть такие деревья.

     Поднесите каждый листик к дереву, на котором он вырос.

    Задание 2:  Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    Воспитатель: Послушайте слова: белка, заяц, лиса, еж, волк, собака.

    - Как, одним словом можно их назвать. (Животные)

    - Какое слово здесь лишнее? (Собака)

    - Почему? (Перечислены дикие животные, а собака – домашнее животное.)

    - Слова: пальто, шапка, свитер, штаны, платье, стол. (Стол)

    - Слова: автобус, такси, маршрутка, грузовик, ромашка. (Ромашка)

    - Слова: бабочка, кузнечик, стрекоза, муравей, воробей. (Воробей)

    Задание 3:  Дидактическая игра «Вырасти предложение»

    Воспитатель выставляет картинки, по которым дети составляют длинные и короткие предложения.

    Предложения из двух слов: Наступила осень. Вырос гриб. Падают листья. Улетают птицы.

     Предложения из трех слов: Наступила золотая осень. Вырос большой гриб. Дети собирают грибы. Падают желтые листья. Птицы в небе. Ежик собирает грибы. Белка сушит грибы.

    Предложения из четырех слов: Наступила теплая, золотая осень. Листья шелестят под ногами. Птицы улетели на юг. Белка делает запасы на зиму.

    Задание 4:  Дидактическая игра «Осенние дары»

    Воспитатель: Лесовичок приготовил нам осенние дары леса.

    (Воспитатель показывает волшебный мешочек)

    Воспитатель: Давайте посмотрим, что в мешке.

    (Вызванный ребенок, засовывает руку в мешок и ощупывает содержимое, описывая его. Когда дети отгадают по описанию что это, он достает предмет. В мешке: шишка, орех, желудь, каштан, гриб).

     В мешке еще сюрприз – загадка.

    Загадка

    Кто стоит на крепкой ножке

    В бурых листьях у дорожки

    Встала шапка из травы

    Нет под шапкой головы.

    (Гриб)

    Пальчиковая гимнастика

    На пеньке живет семья   (ладошка накрывает, кулачек другой руки)

    Мама, папа, брат и я       (кулачек разгибает пальцы)

    Дом у нас один на всех   (две ладошки вверх)

    Крыши разные на смех.  ( показывают крышу)

    Задание 5:  Дидактическая игра «Назови ласково»

    Воспитатель: Искать грибы сложно. Они прячутся. Где могут прятаться грибы? Я буду называть, а вы называйте ласково это слово.

    Под листком – под листиком

    Под кустом – под кустиком

    В траве – в травке

    За деревом – за деревцем

    За пнем – за пенечком

    Упражнение на дыхание

    Воспитатель: Сейчас мы с вами будем искать грибочки. Возьмите на столах карточки с зеленой травкой. Если на травку подуть, то увидите, что спрятано под ней. Сначала дует маленький ветерок, а потом сильный ветер.

    Кто узнал несъедобный гриб, несите его на доску, чтоб все запомнили, как он выглядит. Как называются ядовитые грибы? (Мухомор, поганка)

    Воспитатель: Вот клубочек и вывел нас из чащи леса. Попрощаемся с Лесовичком и поблагодарим его за волшебный клубочек и за орешки.

    Аппликация объемная

    Воспитатель: У вас на столах, нарисованный на листе контур гриба. Шапочку мы сделаем, скатывая и приклеивая кусочки красной и белой салфетки, а ножку выложим рисовыми ядрами. Портрет Мухомора будет для нас предупреждением про опасность в лесу. Покажем его дома родным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

    «Путешествие в осенний лес со старичком-лесовичком». Конспект НОД по экологическому воспитанию (средняя группа)

    Путешествие в осенний лес со старичком-лесовичком.Цель: Показать детям красоту леса в осеннее время.Задачи: формировать представление у детей «Осень в лес пришла», развивать мышление, воображение...

    «Встреча с Лесовичком»

    "Встреча с Лесовичком"...

    «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе...

    Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста " Путешествие в осенний лес со старичком Лесовичком".

    Закреплять представ­ление детей о признаках осени, лесе и растениях, произрастающих в лесу.Уточнить, расширить и активизировать словарь по темам: название ягод и грибов, глаголов запасать, собират...