Артикуляционная гимнастика
материал по развитию речи (старшая группа)

Десяткова Светлана Владимировна

Учим детей правильно произносить звуки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx3.48 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика

«Пощелкать кончиком языка»

Ц е л ь. Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.

О п и с а н и е. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

М е т о д и ч е с к и е  у к аз а н и я.

  1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее.
  2. Нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язык.
  3. Если у ребенка пощелкивание не получается, нужно предложить ему выполнить упражнение “Приклей конфетку”, а потом вернуть к этому упражнению.
  4. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

«Пароход гудит»

Ц е л ь. Выработать подъем спинки языка вверх.

О п и с а н и е. Приоткрыть рот и длительно произносить звук ы (как гудит пароход).

М е т о д и ч е с к и е  у к а з а н и я.

Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

«Индюк»

Ц е л ь. Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

О п и с а н и е. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл - бл (как индюк болбочет).

М е т о д и ч е с к и е  у к а з а н и я.

  1. Следить, чтобы язык был широким и не сужался.
  2. Чтобы движения языком были вперед - назад, а не из стороны в сторону.
  3. Язык должен “облизывать” верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...