Конспект НОД "Поможем Красной Шапочке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кашкарова Светлана Валентиновна

Итоговое занятие по развитию речи проводится в конце учебного года с целью систематизировать и закрепить знания детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_itogovoe_razvitie_rechi_srednyaya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

«Поможем Красной Шапочке»

Задачи:

- закрепить умение

произносить звуки изолированно, в слогах и словах,

разгадывать загадки,

подбирать прилагательные к существительным и согласовывать их,

подбирать антонимы к словам,

использовать в речи слова-обобщения,

составлять рассказ об игрушке,

принимать участие в драматизации отрывка из сказки, передавая голосом характер героев.

- повторить произведения художественной литературы и авторов;

- воспитывать чувство взаимовыручки, умение сопереживать, желание помочь.

Материалы и оборудование:

Письмо, корзинка, картинки (кран с водой, комарик, синица, гусь), листок с загадками, мяч, карточки из игры «Обобщение», игрушки (3 пирожка, горшочек масла, маски волка и Красной Шапочки, кукла бибабо волк).  

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого? (Ответы детей).

Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете, как зовут девочку? (Ответы детей).

Прочтём письмо?

“Дорогие ребята, у меня беда! Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками»…Поможем? (Ответы детей)

Но для того, чтобы найти её, вам нужно выполнить все задания волка!” Вы готовы?..

Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…

1.Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, что я нашла. Это картинки. Наверно, это первое задание для нас. Давайте посмотрим? Что это? (кран с водой) А кто помнит, какую песенку поет водичка? (с-с-с) В каких словах живет песенка водички?

На этой картинке – комарик. Как звучит его песенка? (з-з-з) Придумайте слова, в которых живет песенка комарика.

А это что за птичка? (синичка) Кто помнит её песенку? (цинь-цинь) А кто знает слова, в которых живет эта песенка?

На этой картинке ещё одна птица, домашняя. Как она называется? (гусь) Какая песенка у гуся? (ш-ш-ш)

Давайте все вместе скажем чистоговорку, в которой живет песенка гуся:

Ши-ши-ши, расшумелись малыши.

Ша-ша-ша, вышла Саша не спеша.

А кто еще умеет петь такую песенку? (ветер, листочки, змея)

Теперь послушайте мою песенку и отгадайте, чья она. Ж-ж-ж. (жука) Правильно! И сейчас мы с вами поиграем в игру «Жуки в комнате». Те, кого я задену рукой, будут жуками, а остальные ребята становятся в круг и делают большую комнату, в которой много окон. Все люди ушли, а окна в комнате не закрыли. (дети опускают, расцепляют руки). В комнату влетели жуки, зажужжали «ж-ж-ж», стали летать по всей комнате. Вдруг подул ветер «ш-ш-ш», окна захлопнулись. Жуки полетели из комнаты, но не разглядели стекол и упали. Лежат на спине, барахтаются и жалобно жужжат. Давайте откроем окна и выпустим жуков на волю. Пусть летают.

- Молодцы, все ребята справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. И пойдём дальше.

2.Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

- Вот ещё одна полянка. Эта полянка – загадочная. Давайте присядем и отдохнем. Посмотрите, здесь какой-то листочек. А на нем – загадки. Наверно, это второе задание от волка. Давайте попробуем отгадать.

На сметане мешан,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… ( колобок).

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

В какой сказке вся посуда убежала? (Федорино горе)

Как называется сказка, в которой все звери были трусливыми, а самым смелым оказался воробей? (Тараканище)

Какой детский писатель написал сказки про Федору, Тараканище и Айболита? (Корней Чуковский)

Как зовут девочек, которые без разрешения мамы купались в море? (Белочка и Тамарочка)

Кто такие Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф? (поросята)

Кто может загадать нам загадку по сказке? А мы её отгадаем.

- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?

3.Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

Вот и третья полянка. Смотрите, здесь мячик лежит. Сейчас мы поиграем в игру «Отгадай слово».

Задание первое. Я буду бросать вам мяч и называть какое-нибудь слово. Тот, кто мяч поймает, должен придумать слово с противоположным значением.

Теплый – холодный, мокрый – сухой, светло – темно, твердый – мягкий, длинный – короткий, узкий – широкий, низкий – высокий,  острый – тупой, веселый – грустный.

Задание второе. Я называю слово – предмет, а вы – слово-признак, т.е., каким этот предмет может быть.

Береза – стройная, мяч – круглый, хлеб – мягкий, ножи – острые, карандаши – цветные,  мультфильм – интересный, сказка – веселая, музыка – грустная, дорога – широкая.

Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и еще один пирожок. Отправляемся дальше?

4.Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

На этой полянке, посмотрите, - карточки. Но они все перепутались. Нам надо навести порядок. Выберите себе пару. Каждой паре я раздам  одну круглую карточку, вы должны будете подобрать четыре треугольных, подходящие по значению. (выполнив задание, дети называют, какие группы предметов они собрали: овощи, фрукты, обувь, головные уборы и т.д.)

А вот и горшочек масла! Возьмем его с собой! По-моему, мы собрали все, что волк растерял. Осталось только корзину найти. Отправляемся дальше.

5.Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

- Странно, ничего нет.. Ой, кажется я что-то нашла. Но это не корзина, это маски! Кто догадается, что с ними делать нужно? Правильно, надо показать отрывок из сказки про Красную Шапочку. Сейчас Андрей будет волком, а Яна Красной Шапочкой. Она спросит у волка, почему у него такие большие уши… (дети ведут диалог). Какие молодцы! Настоящие артисты! Тише, по-моему, за деревом кто-то скребется… Да это же волк! (кукла бибабо).

- Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажете, тогда он покажет, где корзинка. Серому Волку нравится, когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?

Настя, расскажи. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.

Умница, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось. (выносит корзинку)

Какие вы молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, и гостинцы для бабушки собрали, и корзинку вернули. Я её обязательно передам Красной Шапочке. А сейчас давайте попрощаемся с волком и пожелаем ему чего-нибудь хорошего. (дети высказывают пожелания, прощаются с волком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Красная Шапочка и воздушный шарик"

Формирование представлений у детей о свойствах резины в ходе опытно -экспериментальной деятельности. Ребята, вместе с Красной шапочкой, ответят на вопросы почему шарик нызывается воздушным, почему он ...

Конспект занятия "Красная Шапочка"

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе...

Конспект НОД «Красная шапочка идет в гости к бабушке» средняя группа

Конспект НОД «Красная шапочка идет в гости к бабушке» средняя группа...

Непрерывная образовательная деятельность. Конспект занятия "Красная шапочка в гостях у ребят"

Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательные технологии - игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...

Конспект досуга "Красная шапочка" для среднего, старшего и подготовительного возраста.

Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах...

Конспект ООД - Красная шапочка несет гостинцы (лепка)

Конспект ООД - Красная шапочка несет гостинцы (лепка).Цель:- выявить уровень знаний детей,- развивать мелкую моторику рук;- закрепит знания детей о диких и домашних животных, их пользу для людей;- всп...