конспект подгруппового занятия по Развитию речи в старшей коррекционной группе
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Cулайманова Василя Маратовна

В данном конспекте предоставлен конспект подгруппового занятия по развитию речи,где одной из главной цели является расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества.

 

Планируемые результаты (целевые ориентиры): 

- ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения;

- общая и мелкая моторика соответствует возрасту;  

- ребенок способен к волевым усилиям, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по развитию речи

по теме: « День Защитника Отечества»

Цель: расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества.

Образовательные задачи:

- обогащение, активизация и актуализация словарного запаса по теме: «День защитника Отечества» (Летчик, пограничник, танкист,  десантник, танк, самолет);

- формирование лексико – грамматических категорий речи: употребление существительных во множественном числе родительного падежа;.

- закрепление навыка правильного согласования слов в предложении.

Развивающие задачи:

 - развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением;

 - развитие связной речи;

 -развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения;

- развитие зрительного восприятия.

Воспитательные задачи:

- воспитание чувства гордости за свою страну, за защитников нашей Родины;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности, умения работать в коллективе.

Предварительная работа:
 - беседа о защитниках Отечества, военных профессиях; рассматривание слайдов, иллюстрации, плакатов с военной техникой, различными родами войск;

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): 

- ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения;

- общая и мелкая моторика соответствует возрасту;  

- ребенок способен к волевым усилиям, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.

  Оборудование:  ноутбук,  интерактивная доска,  презентация «Военные профессии»,  посылка от защитников Отечества с заданиями, счетные палочки, мяч,  индивидуальные зеркала, «волшебный мешочек» с картинками – изображениями военных профессий.

Ход занятия.

Орг момент (дети стоят )

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся))(дети садятся за стол)

 (Дети здороваются и обращают внимание на стоящую на столе посылку, украшенную изображениями военной техники, военных различных родов войск)

Что это у нас за посылка, как вы думаете, от кого она? (предположения детей – посылка от военных, защитников Отечества).

 -  Кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).

 Давайте посмотрим, что в ней. (открывает посылку). Да, тут для нас послание от наших военных! Праздника день защитников отечества

« Дорогие ребята! Мы очень рады, что вы так быстро подрастаете, ведь вы будущие защитники нашей Родины. А защитники должны быть не просто ловкими и умелыми, но и много знать о нашем вооружении, видах войск. Мы хотим узнать, готовы ли вы в будущем стать достойными защитниками нашего Отечества,  и для этого посылаем вам задания. Выполните их правильно, мы появимся у вас в гостях. Итак,

«Смелей, не робей,

 Выполняй веселей!»

Ваши защитники Отечества».

-Ребята, вот это посылка! Мы готовы, выполнять задания от наших военных?

Дети. Да.

-Прежде чем выполнять задания, давайте проведем тренировку, для нашего язычка.

- Вы знаете, кто такие разведчики? (Это люди, которых отправляют на задание, разузнать обстановку или важную информацию).

- Давайте представим, что наш язычок отправился на важное задание. Возьмем Зеркало

Артикуляционная гимнастика (сидя).

-Выполним зарядку для язычка (взяли зеркала)

Язычок разведчик:

Мы ползем вперёд - язычок прямо, тянем, влево, вправо.

Подняли голову, посмотрели обстановку - язычок вверх,

Опустили голову - язычок вниз.

Поползли прямо - язычок прямо.

-Разведчики должны услышать, как летит самолет.

«Самолет».Как летит самолет: у-у-у.

“Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.

“Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносить звук {ы}.

Подул ветер: ш-ш-ш.

“Пулемет”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}: т-т-т…

«Танк». Как едет танк: ж-ж-ж

«Подводная лодка». Как плавает подводная лодка,тихо: с-с-с.

- Молодцы!  А теперь, посмотрим наше первое задание. (Достаем из посылки  листок).

Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). 

Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники). 

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).  

 2 Д/и «Кому что нужно»

Посмотрите у наших военных рассыпались картинки с их принадлежностями для службы. Помогите их собрать (дети работают с «интерактивной стеной»

 3 Упражнение “Один - много”.(стоя в кругу)

        Мы  волшебники, немного,

       был один, а станет много.

-К кому попадет мяч, тот должен сказать - много.

например

храбрый моряк

отважный пограничник

сильный боец

смелый летчик

 (На экране появляются изображения моряка и танкиста).

-Ребята, смотрите  кто же это?

Дети. Это моряк и танкист.

-. Правильно! Ребята, а вы хотели бы стать сильными, как наши военные? ( Дети: да). А как вы думаете, что для этого нужно сделать? (нужно тренироваться, чтобы стать сильными)

Давайте потренируемся, чтобы стать сильными как наши защитники.

  Координация речи с движением “Солдатик”.

На одной ноге постой-ка,         (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь,  постой на левой,          (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу.           ( шагают)

Три, четыре – тверже шаг.

-Молодцы! Теперь, вы обязательно станете сильными.

 А у нас следующее задание (достаем следующий листок).( садятся полукругом на стулья )

«Военные не все одинаковые, у каждого из нас своя профессия. А вы знаете военные профессии?»

-Ребята, знаем?

Дети. Да.

Упражнение “Кто что делает?”.

 -Нужно достать из «волшебного мешочка»  картинку  назвать военную профессию и сказать, чем занимается человек этой профессии. (Дети по очереди достают картинки и называют: Это летчик. Он управляет самолетом.  и т.д. танкист, пограничник, моряк,десантник).

-И с этим заданием вы справились, молодцы! Смотрите, еще один наш защитник появился. Кто это? (на компьютере появляется изображение  летчика).

Дети. Это летчик.

-Возвращайтесь за стол, пришло время выполнить нам последнее задание. (Достает четвертое задание из конверта).

-«Ребята, в нашей армии много разной военной техники, какую технику знаете вы?»

-Ребята, какую технику вы знаете?

(Ответы детей).

А сейчас, из счетных палочек выложите у себя на столах танк или самолет, что кому захочется,  можете воспользоваться образцом на экране. (На экране компьютера изображение танка и самолета, выложенных из счетных палочек)

Дети выкладывают по выбору.

-Отлично! И это задание вы выполнили! Посмотрите, кто еще появился у нас? (На экране появляется изображение  десантника).

Дети. Это десантник.

-Все задания мы выполнили!  Защитники Отечества ждем вас! (На экране появляются изображения  пограничника, летчика, моряка, танкиста, десантника).

Итог.Рефлексия

Какие вы у меня молодцы! Со всеми трудностями справились! Вот наши защитники у нас на доске и появились! Давайте, еще раз их всех назовем. Понравилось вам задания выполнять?  А какое задание было самым интересным? А трудные задания были?

Ребята, вы у меня такие смелые, умные и сильные, обязательно будете защищать нашу Родину в будущем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...