Пальчиковые игры для разновозрастной группы
методическая разработка по развитию речи

Елена Яковлевна Петраченко

пальчиковые игры для разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Селиванихинский детский сад комбинированного вида филиал «Тополькинский детский сад»

Пальчиковые игры для разновозрастной группы.

Воспитатель: Петраченко Е.Я.

Топольки 2020-2021 уч.г

Цель:  развитие мелкой моторики пальцев рук через использования пальчиковой гимнастики в непосредственной образовательной деятельности в детском саду.

Задачи:

  • налаживание контакта, эмоционального общения педагога и ребенка;
  • учить подражать движениям рук педагога;
  • развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук;
  • развивать согласованность движений обеих рук;
  • сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью;
  • развивать внимание, зрительное восприятие, речь;
  • воспитывать любовь к малым фольклорным  жанрам и русским народным сказкам.

Пальчиковые игры

«ЛИПКИЕ ПАЛЬЧИКИ»

«Первый пальчик в глине, второй – в пластилине, третий – в шоколаде, четвёртый – в мармеладе. Каждый палец по очереди прикасается к большому.

«ТРУДОЛЮБИВЫЕ ПАЛЬЧИКИ».

 «Большому дрова рубить, тебе воду носить, тебе печь топить, тебе тесто месить, а малышке песни петь да плясать, родных братьев забавлять». По очереди загибать пальцы на обеих руках, на последнюю фразу шевелить одновременно всеми пальцами обеих рук.

«УЛЕЙ». 

«Вот маленький улей, где пчёлы спрятались, никто их не увидит. Вот они показались из улья. Одна, две, три, четыре, пять! З-з-з!». Пальцы сжать в кулак, выпрямлять их по одному.

 «КАПУСТА». 

«Мы капусту рубим – рубим. Мы капусту солим – солим. Мы капусту жмём – жмём». На первую фразу поставить локти на стол, поднимать и опускать кисти рук. На вторую – поочерёдно поглаживать подушечки пальцев. На третью – тереть сжатые в кулачок пальцы друг о друга. На четвёртую фразу – сжимать и разжимать кулачки.

«ДОМИК». 

«На полянке дом стоит, ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, в домик всех вас приглашаем». Произвольные движения, соответствующие содержанию текста.

 

«ЗАМОК». 

«На дверях висит замок. Кто его открыть бы смог? Мы замочком постучали. Мы замочек покрутили. Мы замочек покрутили. Мы замочек потянули – открыли». Произвольные движения, соответствующие тексту.

 «ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ». 

«На моей руке пять пальцев, пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, чтобы брать и чтоб дарить». Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

«ПОВСТРЕЧАЛИСЬ». 

«Повстречались два котёнка: «Мяу-мяу». Два щенка: «Ав-ав». ДВА жеребёнка: «Иго-го». Два тигрёнка: «Р-р-р!». Два быка: «Му-у!». Смотри, какие рога». На каждую фразу соединять одноименные пальцы правой и левой рук по одному, начиная с мизинца. На последнюю фразу показать рога, одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

 «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ». 

Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать: крепкие, дружные, все такие нужные. На другой руке опять: раз, два, три, четыре, пять! Пальчики быстрые, хотя не очень... чистые». На первую фразу по очереди загибать пальцы на правой руке. На следующую – ритмично сжимать и разжимать кулачки. На третью – по очереди загибать пальцы на левой руке. На последнюю – помахать пальцами обеих рук.

«ЛОДОЧКА». 

«Две ладошки , друзья, - это лодочка моя. Паруса подниму, синим морем поплыву. А по бурным волнам плывут рыбки тут и там». На две первые фразы ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «Паруса подниму» выпрямленные ладони поднять вверх, затем имитировать движения волн и рыбок.

 «КОЗА И КОЗЛЕНОК»

 Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая.

За ней козлёночек бежит, колокольчиком звенит».

«МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»

Раз, два, три, четыре,                                                                                           

Много мебели в квартире.        

В шкаф повесим мы рубашку, 

А в буфет поставим чашку.      

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.  

Много мебели в квартире.           

«ПОМОЩНИКИ»

Раз, два, три, четыре,                

Мы посуду перемыли

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли

 «СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, 

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий,   

очень гладкий                     

И совсем-совсем не сладкий.  

Раз — подбросим.  

Два — поймаем.   

Три — уроним     

И. сломаем.     

 «МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ»

Раз, два, три, четыре, пять,  

Мы во двор пришли гулять 

Бабу снежную лепили, 

Птичек крошками       

кормили,

С горки мы потом        

А еще в снегу валялись. 

Все в снегу домой пришли    

Съели суп  и спать легли

 «КОРМУШКА»

Сколько птиц к кормушке 

нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,    

Шесть щеглов и голубей,                

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.  

«ЕЛОЧКА»

Перед нами елочка: 

Шишечки, иголочки. 

Шарики, фонарики, 

Зайчики и свечки,                                              

Звезды, человечки. 

«УТОЧКА»

Шла уточка бережочком, 

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

И малого, и большого, 

И среднего, и меньшого, 

И самого любимого. 

 «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

Сидит белка на тележке,            

Продает она орешки.                                            

Лисичке - сестричке,            

Воробью, синичке,                      

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,                    

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

 «ЧТО ПРИНЕС   НАМ ПОЧТАЛЬОН?»

Что принес нам почтальон?       

С толстой сумкой ходит он.      

Перевод, журнал, газету,           

В бандероли — две кассеты      

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

«ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»

Есть игрушки у меня:    

Паровоз и два коня, 

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран

Настоящий великан.

Сколько вместе?  Как узнать?

Помогите сосчитать!

«ДНИ НЕДЕЛИ»

Подскажите-ка нам, звери,

Как запомнить дни недели?

Первый - понедельник, зайка-рукодельник!

За ним приходит вторник, соловей - задорник!

За вторником  среда, лисичкина еда.

За средой четверг, волк глазами сверк!

За четвергом к нам пятница колобком прикатится!

За пятницей - суббота,  баня у енота.

За субботой - воскресенье,

Целый день у нас веселье!

Кто не знает -  выходи!

Кто не знает, тот води!

«ДНИ НЕДЕЛИ»

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

В пятницу полы помыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье, 

Позову на день рожденья.

Утро настало, солнышко встало!

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

- Вставай, Большак!

- Вставай, Указка!

- Вставай, Середка!

- Вставай, Сиротка!

- И ты, крошка - Митрошка!

Привет, ладошка!

 

« КОМПОТ»

Будем мы варить компот,

фруктов много нужно вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

 

«ЗА ГРИБАМИ»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали - рыжики срывали.

Лисичка бежала -лисички собирала.

Скакали зайчатки - искали опятки.

Медведь проходил - мухомор раздавил.

 

«МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для котят,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для ежа,

Эта долька - стрижа,

А для волка - кожура,

Он сердит на нас - беда!!!

Разбегайтесь кто-куда!

 САМОМАССАЖ 

«ЛАДОШКИ»

Вот игра у нас какая:

Хлоп, ладошка,

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, а потом,

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки! Хлоп!

По коленкам - шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Справа - можем!

Слева - можем!

И крест - накрест руки сложим!

И погладим мы себя,

Вот какая красота!

Список литературы:

1. Абраменко В.В. Воспитание игрой. Играем вместе с ребёнком. – М.,
Лепта Книга, 2012
2. Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО «Дрофа», 2010.
3. Белая А.Е. Пальчиковые игры.  М.: «Астрель», 2013.
4. Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб  учиться и писать, и красиво
рисовать. – Ярославль: «Академия Холдинг», 2012. 
5. Журналы «Дошкольное воспитании»: Д/в № 4 (2004г.) «Дошкольная
группа:   двигательно   –   оздоровительные   моменты   на   занятиях»   В.
Кудрявцев; Д/в №11, 2011г.
6. Нагибина Н.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль:
«Академия развития», 2010.
7. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. –М.: «Астрель», 2011.
8. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М., «ДОМ. XXI
век», 2013.
9. Цвынтарный В.В. Играем с пальчиками и развиваем речь. –Санкт –
Петербург: 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Дидактическая игра в разновозрастной группе детского сада".

Дидактическая игра в разновозрастной группе детского сада....

"Подвижные игры в разновозрастной группе"

Всеми педагогами и врачами, работающим с детьми, игра была признана ведущей деятельностью ребенка дошкольника. При подборе игр в разновозрастной группе воспитатель должен учитывать некоторые физ...

Логико - математические игры в разновозрастной группе

Этот материал может бытть использован воспитателями разновозрастных групп (от 3 до 7 лет) кратковременного пребывания. Здесь предложены методы закрепления математических представлений посредством ...

Особенности обучения посредством дидактической игры в разновозрастной группе детского сада.

Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра может быть индивидуальной или коллективной. Существенный признак дидактической игры – уст...

Особенности обучения посредством сюжетно - ролевой игры в разновозрастной группе детского сада

В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не ряд...

Пальчиковые игры старшая разновозрастная группа

Картотека пальчиковых игр и упражнений для старшей и подготовительной группы.Игрушки«Шарик»Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчи...

КВЕСТ - ИГРА ДЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

laquo;ПОМОЖЕМ СВЕТОФОРЧИКУ»(квест - иградля разновозрастной группы)  Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Активизировать мышление детей в процессе разрешения специальн...