Проект речевого развития "Книжкины именины"
проект по развитию речи (средняя группа)

Паспорт педагогического проекта «Книжкины именины»

 

Актуальность проекта

 

Ребенок приходит в этот мир и с самого рождения он слышит от мамы,

бабушки потешки, прибаутки. Пальчиковые игры сопровождаются детскими

стихами. Проходит время, и мама знакомит малыша со сказками, вместе они

рассматривают иллюстрации в книгах. Книги рассказывают о добре и зле,

расширяют кругозор. Но наступает момент, когда на смену книгам приходят

мультфильмы, а вместе с ними новые, далекие от сказок, герои.

Чтению в детском саду, да и дома, дети предпочитают активные игры, просмотр современных мультфильмов, редко вспоминают содержание прочитанных произведений.

Актуальность нашего проекта в том, чтобы обратить более пристальное внимание детей на книги, их разнообразие, заинтересовать процессом чтения, расширить представления о происхождении книг, их ценности, библиотеках. Так же, мы хотели бы обратить внимание родителей на важность общения с книгой в процессе формирования маленького человека.

Став «другом» для малыша, книга позволит ему окунуться в новый прекрасный мир, даст не только новые знания, разовьет речь, но и покажет образец героев для подражания, обогатит фантазию.

 

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к книгам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта «Книжкины именины»

Актуальность проекта

Ребенок приходит в этот мир и с самого рождения он слышит от мамы,

бабушки потешки, прибаутки. Пальчиковые игры сопровождаются детскими

стихами. Проходит время, и мама знакомит малыша со сказками, вместе они

рассматривают иллюстрации в книгах. Книги рассказывают о добре и зле,

расширяют кругозор. Но наступает момент, когда на смену книгам приходят

мультфильмы, а вместе с ними новые, далекие от сказок, герои.

Чтению в детском саду, да и дома, дети предпочитают активные игры, просмотр современных мультфильмов, редко вспоминают содержание прочитанных произведений.

Актуальность нашего проекта в том, чтобы обратить более пристальное внимание детей на книги, их разнообразие, заинтересовать процессом чтения, расширить представления о происхождении книг, их ценности, библиотеках. Так же, мы хотели бы обратить внимание родителей на важность общения с книгой в процессе формирования маленького человека.

Став «другом» для малыша, книга позволит ему окунуться в новый прекрасный мир, даст не только новые знания, разовьет речь, но и покажет образец героев для подражания, обогатит фантазию.

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к книгам

Задачи:

Познавательные:

знакомство с историей возникновения книги, с библиотекой;

знакомство с жанрами детской литературы, с детскими изданиями;

повышение компетентности родителей в детском чтении.

Развивающие:

развитие творческих способностей, мышления, фантазии;

развитие связной речи, внимания, памяти.

Воспитательные:

воспитание у детей бережного отношения к книге, воспитание грамотного

читателя;

воспитание у детей навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

установление партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный

Подготовительная работа: 

Чтение народных сказок ««Лисичка-сестричка и волк», «Бычок – Смоляной бочок», «Лиса и дрозд», «Лиса и журавль», «Лисичка и скалочка», сказок В. Сутеева «Письмо», «Под грибом», «Кораблик», К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворений из сборника А. Усачева «Веселые стихи»

Интеграция:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный:

- Определение темы проекта, её актуализация;

- Постановка целей и задач работы;

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме «Книжкины именины»

- Подбор литературных произведений;

- Составление перспективного плана.

2.Основной:

Беседа «Книги– наши друзья»

Беседа «Какие бывают книги?»

Беседа «Библиотека -дом, где живут книги?»

Беседа по сказке «Бычок – смоляной бочок»

Нод «Заюшкина избушка»

Нод «Мисочки для медведей»

Нод «Бычок – смоляной бочок»

Нод «Лиса и журавль»

Просмотр презентации «Библиотека им. С. Михалкова»

Просмотр видеоматериала «История книги» (из серии «Шишкин лес»)

Просмотр мультфильмов «Гуси-Лебеди», «Петушок – Золотой гребешок»

«Книжки заболели», подклеивание книжек

Изготовление поделки в технике оригами «Закладка для книги»

Изготовление аппликации «Заюшкина избушка»

Лепка по теме «Тарелочки для Трех медведей»

Лепка по сказке «Лисичка-сестричка и волк»

Раскрашивание раскрасок «Сюжеты из любимых сказок»

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

Театрализация сказки «Колобок» средствами настольного театра.

Настольная игра лото « Сказки»

Ролевая игра «Сказочные ктошки»

Рассказывание сказок по серии сюжетных иллюстраций

Итоговое развлечение в детском саду «Книжкины именины»

Работа с родителями:

Анкетирование родителей «Книги в вашем доме»

- Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие»

 - Организация выставки детских книг из семейных библиотек «Моя любимая

книга»

3. Заключительный

Оформление результатов работы по проекту:

- конспекты;

- игры;

- презентации;

- фотоматериалы;

- детская продуктивная деятельность;

- организация выставочной экспозиции;

- выступление на педсовете ДОУ по итогам проекта.

Ожидаемые результаты:

дети знакомы с историей книги, с библиотекой;

дети различают сказки, рассказы, стихи, знают энциклопедии, детские

журналы;

родители компетентны в вопросах детского чтения;

дети творчески мыслят, фантазируют, передают образ персонажей книг в

продуктивной деятельности;

дети узнают и могут пересказать знакомые произведения;

дети бережно относятся к книгам;

дети способны взаимодействовать с взрослыми и сверстниками во время

подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, во время театрализованной

деятельности, придумывая сказки;

семьи сотрудничают с детским садом в вопросах приобщения детей к чтению.

Список использованной литературы

Бычок – смоляной бочок М.: Нигма, 2015

В.Г. Сутеев «Сказки-мультфильмы В. Сутеева» ООО» Издательство АСТ»2011

Сказки

Кот, петух и лиса Изд.: Астрель 2012

Любимые русские сказки: волк и семеро маленьких козлят. Курочка ряба. Три медведя Изд.: Animedia Company 2011

Ушинский К. Курочка Ряба Детская литература: 1987

Юлия Кузнецова, «Расчитайка. Как помочь ребенку полюбить чтение?» Манн, Иванов и Фербер, 2018 г.

Мультфильмы по народным сказкам https://www.youtube.com/playlist?list=PLt6kNtUbjfc_u5UdGFKaqyBn_RcTKFDh4

История вещей. Книга https://www.youtube.com/watch?v=botwgmva_ty


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Речевой куб"

Игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого про­исходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка. Этому условию соответствует  игровое пособие "Ре...

Инновационный проект «Речевое развитие детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии средствами логоритмики»

Проект предполагает оказание своевременной систематической помощи детям раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии средставми логоритмики. Практическая реализация этой идеи состоит во ...

Проект "Речевой дворик"

До проектная деятельностьМотив:   Наблюдался недостаточный запас знаний детей о домашних животных и птицах, низкий уровень произносительной стороны речи.Модель  трех вопросов. Что ...

Проект "Речевое дыхание, мелкая моторика" - залог развития связной речи детей"

Правильное речевое дыхание является основой развития правильной речи детей. При развитой мелкой моторики дети бысрее овладевают правильным звукопроизношением....

проект Речевое развитие детей посредством театрализованной деятельности "Театральный калейдоскоп".

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В процессе...

Проект "У рябины именины"

Приобщение детей к русскому наследию, традициям, обычаям, приметам. Воспитание уважения к природе родного края. Развитие экологического сознания....