Проект речевого развития "Книжкины именины"
проект по развитию речи (средняя группа)
Паспорт педагогического проекта «Книжкины именины»
Актуальность проекта
Ребенок приходит в этот мир и с самого рождения он слышит от мамы,
бабушки потешки, прибаутки. Пальчиковые игры сопровождаются детскими
стихами. Проходит время, и мама знакомит малыша со сказками, вместе они
рассматривают иллюстрации в книгах. Книги рассказывают о добре и зле,
расширяют кругозор. Но наступает момент, когда на смену книгам приходят
мультфильмы, а вместе с ними новые, далекие от сказок, герои.
Чтению в детском саду, да и дома, дети предпочитают активные игры, просмотр современных мультфильмов, редко вспоминают содержание прочитанных произведений.
Актуальность нашего проекта в том, чтобы обратить более пристальное внимание детей на книги, их разнообразие, заинтересовать процессом чтения, расширить представления о происхождении книг, их ценности, библиотеках. Так же, мы хотели бы обратить внимание родителей на важность общения с книгой в процессе формирования маленького человека.
Став «другом» для малыша, книга позволит ему окунуться в новый прекрасный мир, даст не только новые знания, разовьет речь, но и покажет образец героев для подражания, обогатит фантазию.
Цель: способствовать развитию познавательного интереса к книгам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта «Книжкины именины»
Актуальность проекта
Ребенок приходит в этот мир и с самого рождения он слышит от мамы,
бабушки потешки, прибаутки. Пальчиковые игры сопровождаются детскими
стихами. Проходит время, и мама знакомит малыша со сказками, вместе они
рассматривают иллюстрации в книгах. Книги рассказывают о добре и зле,
расширяют кругозор. Но наступает момент, когда на смену книгам приходят
мультфильмы, а вместе с ними новые, далекие от сказок, герои.
Чтению в детском саду, да и дома, дети предпочитают активные игры, просмотр современных мультфильмов, редко вспоминают содержание прочитанных произведений.
Актуальность нашего проекта в том, чтобы обратить более пристальное внимание детей на книги, их разнообразие, заинтересовать процессом чтения, расширить представления о происхождении книг, их ценности, библиотеках. Так же, мы хотели бы обратить внимание родителей на важность общения с книгой в процессе формирования маленького человека.
Став «другом» для малыша, книга позволит ему окунуться в новый прекрасный мир, даст не только новые знания, разовьет речь, но и покажет образец героев для подражания, обогатит фантазию.
Цель: способствовать развитию познавательного интереса к книгам
Задачи:
Познавательные:
знакомство с историей возникновения книги, с библиотекой;
знакомство с жанрами детской литературы, с детскими изданиями;
повышение компетентности родителей в детском чтении.
Развивающие:
развитие творческих способностей, мышления, фантазии;
развитие связной речи, внимания, памяти.
Воспитательные:
воспитание у детей бережного отношения к книге, воспитание грамотного
читателя;
воспитание у детей навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
установление партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный
Подготовительная работа:
Чтение народных сказок ««Лисичка-сестричка и волк», «Бычок – Смоляной бочок», «Лиса и дрозд», «Лиса и журавль», «Лисичка и скалочка», сказок В. Сутеева «Письмо», «Под грибом», «Кораблик», К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворений из сборника А. Усачева «Веселые стихи»
Интеграция:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный:
- Определение темы проекта, её актуализация;
- Постановка целей и задач работы;
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме «Книжкины именины»
- Подбор литературных произведений;
- Составление перспективного плана.
2.Основной:
Беседа «Книги– наши друзья»
Беседа «Какие бывают книги?»
Беседа «Библиотека -дом, где живут книги?»
Беседа по сказке «Бычок – смоляной бочок»
Нод «Заюшкина избушка»
Нод «Мисочки для медведей»
Нод «Бычок – смоляной бочок»
Нод «Лиса и журавль»
Просмотр презентации «Библиотека им. С. Михалкова»
Просмотр видеоматериала «История книги» (из серии «Шишкин лес»)
Просмотр мультфильмов «Гуси-Лебеди», «Петушок – Золотой гребешок»
«Книжки заболели», подклеивание книжек
Изготовление поделки в технике оригами «Закладка для книги»
Изготовление аппликации «Заюшкина избушка»
Лепка по теме «Тарелочки для Трех медведей»
Лепка по сказке «Лисичка-сестричка и волк»
Раскрашивание раскрасок «Сюжеты из любимых сказок»
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
Театрализация сказки «Колобок» средствами настольного театра.
Настольная игра лото « Сказки»
Ролевая игра «Сказочные ктошки»
Рассказывание сказок по серии сюжетных иллюстраций
Итоговое развлечение в детском саду «Книжкины именины»
Работа с родителями:
Анкетирование родителей «Книги в вашем доме»
- Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие»
- Организация выставки детских книг из семейных библиотек «Моя любимая
книга»
3. Заключительный
Оформление результатов работы по проекту:
- конспекты;
- игры;
- презентации;
- фотоматериалы;
- детская продуктивная деятельность;
- организация выставочной экспозиции;
- выступление на педсовете ДОУ по итогам проекта.
Ожидаемые результаты:
дети знакомы с историей книги, с библиотекой;
дети различают сказки, рассказы, стихи, знают энциклопедии, детские
журналы;
родители компетентны в вопросах детского чтения;
дети творчески мыслят, фантазируют, передают образ персонажей книг в
продуктивной деятельности;
дети узнают и могут пересказать знакомые произведения;
дети бережно относятся к книгам;
дети способны взаимодействовать с взрослыми и сверстниками во время
подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, во время театрализованной
деятельности, придумывая сказки;
семьи сотрудничают с детским садом в вопросах приобщения детей к чтению.
Список использованной литературы
Бычок – смоляной бочок М.: Нигма, 2015
В.Г. Сутеев «Сказки-мультфильмы В. Сутеева» ООО» Издательство АСТ»2011
Сказки
Кот, петух и лиса Изд.: Астрель 2012
Любимые русские сказки: волк и семеро маленьких козлят. Курочка ряба. Три медведя Изд.: Animedia Company 2011
Ушинский К. Курочка Ряба Детская литература: 1987
Юлия Кузнецова, «Расчитайка. Как помочь ребенку полюбить чтение?» Манн, Иванов и Фербер, 2018 г.
Мультфильмы по народным сказкам https://www.youtube.com/playlist?list=PLt6kNtUbjfc_u5UdGFKaqyBn_RcTKFDh4
История вещей. Книга https://www.youtube.com/watch?v=botwgmva_ty
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Речевой куб"
Игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка. Этому условию соответствует игровое пособие "Ре...
Инновационный проект «Речевое развитие детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии средствами логоритмики»
Проект предполагает оказание своевременной систематической помощи детям раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии средставми логоритмики. Практическая реализация этой идеи состоит во ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-133842-1351537674.jpg)
Проект "Речевой дворик"
До проектная деятельностьМотив: Наблюдался недостаточный запас знаний детей о домашних животных и птицах, низкий уровень произносительной стороны речи.Модель трех вопросов. Что ...
Проект "Речевое дыхание, мелкая моторика" - залог развития связной речи детей"
Правильное речевое дыхание является основой развития правильной речи детей. При развитой мелкой моторики дети бысрее овладевают правильным звукопроизношением....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-513294-1414948790.jpg)
проект Речевое развитие детей посредством театрализованной деятельности "Театральный калейдоскоп".
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В процессе...
Проект "У рябины именины"
Приобщение детей к русскому наследию, традициям, обычаям, приметам. Воспитание уважения к природе родного края. Развитие экологического сознания....