Конспект ООД в младшей группе День Защитника Отечества.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Родичева Надежда Владимировна

Формировать представления детей о празднике 23 февраля «День Защитника Отечества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад»

Конспект ООД  по развитию речи с детьми

3-4 лет на тему:

«23 февраля – День Защитника Отечества»

Выполнила: воспитатель Родичева Н.В.

р.п. Умёт, 2021 г.

Конспект ООД по развитию речи  в младшей группе.

1. Цель: Формировать представления детей о празднике 23 февраля «День Защитника Отечества».

2. Задачи:

-создание атмосферы положительного характера;

-расширение и активизация словаря;

-формирование интонационно - выразительного чтения стихотворений;

-ознакомление детей с праздником, с видами и родом  войск, военной техникой;

-развитие аккуратности, при выкладывании в определенной последовательности на листе бумаги готовых деталей разной формы, величины, цвета;

-воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины, формирование чувства гордости за  пап, дедушек, дядей.

3.Активизация словаря:

название военных профессий (моряк, лётчик, танкист, пограничник) и  военной техники (самолет, танк, корабль).

4.Виды деятельности:

коммуникативная, продуктивная, игровая, чтение.

5.Формы реализации детских видов деятельности:

беседа, показ слайдов, рассматривание иллюстраций к 23 февраля, использование фотоматериала, чтение стихов (выученных предварительно), а так же изготовление открыток.

6.Дополнительное оборудование к занятию:

мультимедийная доска для презентаций, иллюстрации с изображением  воинов, военной техники, книга Н.Иванова «Военная профессия», детали из цветной бумаги-волны, парус, лодка, образец аппликации кораблика  для создания поделок-открыток, клей, кисточки.

Ход ООД

Организационный момент:

Звучит аудиозапись (из м/ф Крошка – Енот, песня «От улыбки»).

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель:

Доброе утро!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я передаю свою улыбку Вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается рядом стоящему соседу). Я, чувствуя, что дружбы и хорошего настроения прибавилось, так как  каждый из Вас добавил частичку своего хорошего настроения и дружбы (дети садятся на стульчики).

23 февраля, великий праздник – «День Защитника Отечества».

Отечество - это наша страна, наша Родина.  

-А что можно назвать Родиной?

-Родина - это наша страна, поселок, дом в котором мы живем. И чтобы мы все жили в мире, добре и в свободе, наша армия защищала нашу страну от врагов с давних времен. Вставали они плечо к плечу, чтобы одолеть нашего врага. Наши мальчики  - будущие защитники нашей Родины. Я уверена, мы будем гордиться, ими за их отважные и храбрые поступки. А сейчас послушаем стихи от наших девочек.

Поздравляем всех мужчин,

И мальчиков конечно.

Желаем храбрости и сил

И удачи бесконечной!

В нашем садике ребята-

Настоящие солдаты,

Целый день в войну играют,

Нас девчонок защищают.

Вы – герои в жизни нашей,

Нет вас преданней и краше,

Нет отважней и честней,

Нет любимей и родней!

Мы поздравляем пламенно,

Защитников страны,

Служите честно, правильно

Чтоб не было войны!

В день защитника вся группа,

Вас сердечно поздравляет

Сил, здоровья, дорогие

Папы, дедушки желает!

Воспитатель поощряет детей за выразительное чтение стихотворений.

Сюрпризный момент: Стук в дверь, «почтальон» принес посылку.

Воспитатель предлагает посмотреть мультимедийные слайды с изображением  защитников Отечества (моряки, летчики, разведчики,  десантники, танкисты, пограничники).

Воспитатель: В армию входят моряки, летчики, разведчики, десантники, танкисты, пограничники. Вооруженные силы нашей армии делятся на три группы: воздушные, морские и сухопутные.

Чтение стихов Н.Ивановой «Военная профессия».

Моряк

На матче наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны

Границы океанов,

И днем, и ночью быть, должны

Под бдительной охраной.

Танкист

Везде как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет,

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней,

И может встретить бой.

Летчик

Он металлическую птицу

Поднимет в облака,

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

Пограничник

Охранять границу — важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут.

Воспитатель предлагает детям  рассмотреть  одежду моряка, летчика, танкиста.

Вопросы к детям: Как вы думаете, отличается одежда военных? Кто думает иначе? Одежда моряка: головной убор-безкозырка, белая рубашка с матросским воротником, брюки, ботинки. Одежда летчика: гимнастерка, брюки, ремень, шлем и очки. Одежда танкиста: шлем, гимнастерка, комбинезон и сапоги.

Вопросы к детям: Почему мы называем головной убор моряка – безкозырка?

Как называется головной убор танкиста? Рубашка у лётчика – это

гимнастерка?

Воспитатель подчеркивает, что одежда военных  отличается друг от друга.

Д/И: «Назови солдата»

Если солдат охраняет границу он кто? – Пограничник.

Плавает на корабле – моряк.

Ездит на танке – танкист.

Плавает на подводной лодке – подводник.

Летает на самолете – лётчик.

Проведение физкультминутки.

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем

(Дети маршируют на месте)

В нашу армию ребята

(Кисть руки приложить к виску)

Просто так не попадем.

Нужно быть умелым

(Хлопки в ладоши)

Сильным, ловким, смелым

(Бег на месте).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что солдаты делают в армии? (маршируют, стреляют из оружия, преодолевают бег с препятствиями и без, ездят на военной технике, плавают на кораблях и подводных лодках, летают на военных вертолетах и самолетах).

-Кто управляет самолетом и вертолетом в армии? (пилот, летчик).

-Кто управляет кораблем и танком? (капитан, моряк, танкист).  Самолеты, вертолеты, танки, корабли и подводные лодки - это и есть военная техника.

А сейчас послушаем наших будущих защитников.

Стать солдатом нам не просто,

Еще – маленького роста,

Но лишь только – подрастем

Дружно в армию – пойдем,

Будем на посту стоять,

Будем мир наш – охранять!

Поздравляет братьев, пап

Наш любимый детский сад

С 23 февраля,

Очень дружно и любя!

 

А еще велит сердечко

За дедов сказать словечко,

Крепко очень их обнять

И здоровья пожелать!

Нашей армии любимой

День рождения в феврале

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Мы будущие воины

Мы смелые ребята,

И каждый хочет в будущем

Отважным быть солдатом!

С праздником поздравляю,

Сил и мужества желаю

И спасибо говорю,

Что в безопасности живу!

Воспитатель поощряет детей за выразительное чтение стихотворений.

Воспитатель предлагает  сделать поделки-открытки для пап, дедушек. Дети присаживаются  на свои места за столы. Перед ними лежат листы бумаги, которые нужно намазать клеем нижнюю часть листа и приложить на клей волны, сначала синюю, а на неё белую. Во время изготовления воспитатель контролирует рабочий процесс.

Воспитатель: У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик.  Приложим кораблик к синей волне, так чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нудно положить цветной стороной вниз и намазать клеем. Берем аккуратно, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется «парусник». Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так (воспитатель показывает, как именно расположить треугольник – парус (острым углом вверх)).

Рефлексия.

Дети рассматривают работы и делятся впечатлениями, радуются подарками для пап, дедушек.

Итог: Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля? Кого мы называем защитниками? С какой военной техникой познакомились? и т.д..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества»

Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, что Россия вс...

Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества»

Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела ...

Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»

Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование у детей младшего возраста представлений о Российско...

Конспект развлечения для младших групп «День защитника Отечества»

Конспект развлечения для младших групп «День защитника Отечества»...

Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»

Рассказать детям о нашай Родине, о стране. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов.Родина – значит родная, как мама и ...

Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»

Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование у детей младшего возраста представлений о Российской Армии и военной технике, формирование первых представлений о празднике ...

Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества — 23 февраля»

Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.Задачи:- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники;- учить отве...