Педагогическое обследование уровня развития речи детей среднего возраста, по средствам мнемотехники.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Елена Викторовна Козлова

Диагностический материал для анализа развития речи детей 4 - 5 лет с помощью приемов мнемотехники. Включает в себя задания и критерии оценки речевого развития детей, как в начале, так и по окончанию курса кружковой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_kruzhkovaya_rabota_sredniy_v.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое обследование уровня развития речи детей среднего возраста, по средствам мнемотехники.

Время

прове-дения

Задания, вопросы

Материал

Знания, умения, навыки

Сформированы

На стадии формирования

Не сформированы

Начало

года

1.Обследование мнемотаблицы к сказке

«Колосок».

Цель: выявить у ребенка уровень умения узнавать и называть героев сказки, составлять последовательный пересказ знакомой сказки.

Задание:

1.Рассмотри таблицу и  назови героев сказки.

2. Перескажи сказку.

Мнемотаблица «Колосок».

1.Узнает и называет героев сказки.

2.Составляет последовательный пересказ сказки, опираясь на мнемотаблицу.

1.Узнает и называет не всех героев сказки.

2.Составляет пересказ сказки, пропуская события, происходящие в сюжете.

1.Затрудняется назвать не всех героев сказки.

2.Затрудняется пересказать сказку, опираясь на мнемотаблицу.

Конец года

1.Обследование мнемотаблицы к сказке «Гуси - лебеди».

Цель: выявить у ребенка уровень умения определять название сказки, составлять последовательный пересказ знакомой сказки.

Задание:

1.Рассмотри таблицу и скажи, как называется сказка?

2. Перескажи сказку.

Мнемотаблица «Гуси - лебеди».

1.Называет сказку, закодированную в таблице.

2.Самостоятельно составляет последовательный пересказ сказки, опираясь на мнемотаблицу.

1.Узнает героев сказки. Но затрудняется назвать сказку.

2. Составляет последовательный пересказ сказки, пропуская события, происходящие в сюжете.

1.Не называет сказку, закодированную в таблице.

2.Затрудняется пересказать сказку, опираясь на мнемотаблицу.

Начало

года

2. Обследование мнемотаблицы к стихотворению  «Гречневая каша».

Цель: выявить у ребенка уровень способности запоминать и воспроизводить стихотворный текст, используя мнемотаблицу. Задание: Рассмотри таблицу и расскажи стихотворение.

Мнемотаблица к стихотворению «Гречневая каша».

Узнает и рассказывает знакомое стихотворение.

Узнает, но затрудняется рассказать стихотворение.

Не узнает стихотворение по мнемодорожке.

Конец

года

2. Обследование мнемотаблицы к стихотворению  «Апрель».

Цель: выявить у ребенка уровень способности запоминать и воспроизводить стихотворный текст, используя мнемотаблицу. Задание: Рассмотри таблицу и расскажи стихотворение.

Мнемотаблица к стихотворению «Апрель».

Узнает и рассказывает знакомое стихотворение.

Узнает, но затрудняется рассказать стихотворение.

Не узнает стихотворение по мнемотаблице.

Начало

года

3. Обследование графических схем к рассказу  К.Д.Ушинского «Уточки».

Цель: выявить у ребенка уровень  связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Задание:

1.Рассмотри схемы, назови героев рассказа.

2. Перескажи рассказ.

Комплект графических схем к рассказу  К.Д.Ушинского «Уточки».

1.Узнает и называет героев рассказа.

2.Составляет последовательный пересказ, опираясь на графические схемы.

1.Узнает и называет не всех героев рассказа.

2.Составляет пересказ, пропуская события, происходящие в рассказе.

1.Затрудняется назвать не всех героев рассказа.

2.Затрудняется пересказать рассказ, опираясь на графические схемы.

Конец года

3. Обследование графических схем к рассказу  В.Бианки «Купание медвежат».

Цель: выявить у ребенка уровень  связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Задание:

1.Рассмотри схемы.  Как называется рассказ?

2. Перескажи рассказ.

Комплект графических схем к рассказу  В.Бианки «Купание медвежат».

1. Называет рассказ, закодированный в графических схемах.

2.Составляет последовательный пересказ.

1.Узнает героев, но не знает название рассказа.

2.Составляет пересказ, пропуская события, происходящие в рассказе.

1.Затрудняется назвать не всех героев рассказа.

2.Затрудняется пересказать рассказ, опираясь на графические схемы.

Начало

года

4. Обследование мнемотаблицы «Осень».

Цель: выявить у ребенка уровень  умения  самостоятельно составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.

Задание:

1.Рассмотри таблицу, скажи о каком она времени года.

 2. Расскажи о характерных признаках времени года.

Мнемотаблица «Осень».

1.Узнает и называет все особенности времени года закодированные в мнемотаблице.

Узнает и называет более 50% особенностей времени года закодированных в мнемотаблице.

Не называет  особенности времени года закодированных  в мнемотаблице.

Конец

года

4. Обследование мнемотаблицы «Лето».

Цель: выявить у ребенка уровень  умения  самостоятельно составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.

Задание:

1.Назови время года. 2.Расскажи о характерных признаках времени года.

Мнемотаблица «Лето».

Узнает и называет все особенности времени года закодированные в мнемотаблице.

Узнает и называет более 50% особенностей времени года закодированных в мнемотаблице.

Не называет особенности времени года закодированных в мнемотаблице.

Диагностическая карта по развитию связной речи детей 3 – 4 лет по средствам приемов мнемотехники

Имя, фамилия ребенка

1

2

3

4

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1.Ян А.

0

1

0

0

0

0

0

1

2.Сережа А.

1

2

1

2

0

1

1

2

3.Сережа Б.

0

1

0

1

0

1

0

1

4.Матвей Г.

0

1

0

1

0

1

0

1

5.Стеша Г.

0

1

0

1

0

1

0

1

6.Василиса Г.

0

1

0

1

0

1

0

1

7.Саша Г.

1

1

1

1

0

1

0

1

8.Стеша К.

1

1

1

2

0

1

0

1

9.Артем К.

0

1

0

1

0

1

0

1

10.Леша К.

1

2

1

2

1

2

1

2

11.Глеб К.

1

2

1

2

1

2

1

2

12.Давид К.

1

2

1

2

1

2

1

2

13.Маша М.

1

2

1

2

1

2

1

2

14.Савелий Н.

0

1

0

1

0

1

0

1

15.Матвей О.

1

2

1

1

1

1

1

2

16.Маша О.

1

2

0

1

1

1

0

1

17.Лера О.

0

0

0

0

0

0

0

0

18.Дима П.

0

1

0

1

0

1

0

1

19.Ева С.

1

2

1

2

1

2

1

2

20.Аня С.

1

2

1

2

1

2

1

2

21.Лиза С.

1

2

0

1

0

1

0

1

22.Влад Т.

0

1

0

0

0

1

0

1

23.Варя Т.

1

1

0

1

0

1

0

1

24.Катя Т.

1

2

1

1

1

1

0

1

25.Максим Т.

1

1

1

1

0

1

1

1

26.Никита Т.

0

0

0

0

0

1

0

1

27.Ева Ч.

1

2

1

2

1

2

1

2

28.Соня Ч.

1

2

1

2

1

2

1

2

29.Тася Ш.

1

2

1

2

1

2

1

1

30.Вика Ш.

1

2

1

2

0

1

1

1

31.Артем Ф.

0

1

0

1

0

1

1

1

Диагностические критерии оценки развития связной речи детей 3 -4 лет по средствам приемов мнемотехники

1.Ребенок умеет определять название сказки, спрятанной в таблице.

2.Умеет самостоятельно составлять последовательный пересказ знакомой сказки.

3.Ребенок умеет  самостоятельно рассказывать  знакомые стихотворения.

4. Умеет самостоятельно составлять предложения, используя мнемодорожку.

Знания, умения, навыки  сформированы  – 2 балла.

Знания, умения, навыки  на стадии формирования - 1 балла.

Знания, умения, навыки  не сформированы – 0балл.

Начало учебного года – н.г.

Конец учебного года – к.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»

План работы используется для системной работы с детьми. На его основе планируется работа для следующей возрастной группы, опираясь на индивидуальные особенности детей....

Стимульный материал для выявления уровня развития речи детей средней группы

Данный материал будет интересен воспитателям детского сада, логопедам. В материале представлены предметные  картинки для выявления уровня развития речи детей средней группы. Материал соответстует...

Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»

Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возрастапосредством мнемотехники»...

Педагогическое обследование уровня развития речи детей младшего возраста, по средствам мнемотехники.

Диагностический материал для анализа развития речи детей 3 - 4 лет с помощю приемов  мнемотехники. Включает в себя задания и критерии оценки речевого развития детей, как в начале, так и по оконча...

ПЕрспективное планирование «Развитие речи дошкольников среднего возраста с помощью мнемотехники экологического содержания», работа с родителями по данной теме

Перспективный план содержит разнообразную тематику экологического содержания для развития речи дошкольников с помощью мнемотехники., а также  деятельность с родителями...

Педагогическая программа «От слова к слову» по развитию связной речи детей дошкольного возраста по средствам мнемотехники, дополняющая содержание образовательной области «Речевое развитие»

Предлагаю вашему вниманию программу  по развитию связной речи детей дошкольного возраста по средствам мнемотехники. Программа поможет дошкольникам научиться быстро заучивать стихотворения, запоми...

Педагогический проект Тема: «Развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора «Пестушки-говорушки»

Педагогический проектТема:«Развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора«Пестушки-говорушки»/взаимодействие с родителями по развитию речи детей по средствами фольклора /в...