Конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко"
план-конспект занятия по развитию речи

Мукосеева Маргарита Михайловна

    Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребёнком в разные режимные моменты.Результаты свидетельствуют о том,что использование малых форм фольклора расширяет словарный запас детей,активизирует их познавательное и умственное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95»

Конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста «Солнышко - Вёдрышко».

Составила:

воспитатель  

Мукосеева Маргарита

Михайловна

Дзержинск, 2020 г.


Конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста « Солнышко- Вёдрышко».

Цель: Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с народной закличкой « Солнышко -вёдрышко», развивать умение слушать и повторять потешку; развивать речевое дыхание, формировать у детей интерес к окружающему миру.

Развивающая: Развивать зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, связную речь, мышление. Упражнять детей в правильном дыхании.

Воспитательная: Способствовать доброжелательному отношению друг к другу. Воспитывать интерес к русскому фольклору.

Материалы: Туча и солнышко из бумаги, картинки: корова, телёнок, овечка, ягнёнок, солнышко из цветной бумаги по количеству детей.

Методические приёмы: Организационный момент, сюрпризный момент, игровая ситуация, вопросы к детям, беседа-диалог, подвижная игра «Солнышко и дождик», пальчиковая гимнастика, дидактическая игра « Кто как кричит?», « Чей детёныш?», подведение итогов, рефлексия.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из детских книжек с изображением домашних животных, дидактическая игра «К то как кричит?», «Чей малыш?», повторение заклички « Солнышко-вёдрышко», чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», пальчиковая гимнастика.

Планируемые результаты: Дети активно отвечают на вопросы, повторяют потешку за воспитателем.

                                                         


 Ход занятия:

На стене висит большая туча из бумаги, за ней на нитке бумажное солнышко.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из – за тучи?

Дети: Да-а-а-а.

 Воспитатель: Давайте все вместе испугаем сильным ветром эту тучку, подуем на неё  (дети дуют на тучку 2 – 3 раза).Не получается? Вы очень хорошо дули! Но тучка не ушла от нас. А мы позовём тёплое солнышко потешкой.

Воспитатель читает потешку « Солнышко-вёдрышко», дети договаривают отдельные слова:

                        «Солнышко – ведрышко!

                          Выйди поскорей…»

- Нет, не выходит солнышко. Давайте ещё позовём солнышко все вместе?

Под музыку солнце появляется из – за тучи.( Воспитатель вытягивает солнышко за ниточку).

Воспитатель: Солнышко светит нам с неба, хочет побыть с нами, обласкать маленьких ребят, обогреть. Давайте, сядем на стульчики и погреемся на солнышке. (Воспитатель читает вторую  часть потешки):

                        «… Освети, обогрей

                           Телят, ягнят

                            Ещё маленьких ребят.»

Воспитатель: Ребятки, а Солнышко ещё согревает кого?

 Дети: Телят  .

Воспитатель:  это чьи детки?

Дети: Коровы.

 Воспитатель вывешивает картинки с изображением домашних животных.

Воспитатель: Правильно. Корова как кричит?

 Дети: Му-у-у-у-у.

Воспитатель: Да, а телёнок как кричит?

Дети: Му-у-у—у..

Воспитатель: Солнышко согревает ещё кого?

 Дети: Ягнят.

Воспитатель: А это детки чьи?

Дети: Овечки.  

Воспитатель: Овечка как кричит?

Дети: Бее-е-е-е-е.

Воспитатель: Правильно, ребятки. А ягнятки как кричат?

 Дети: бе-е-е-е-е. .  

Воспитатель: Дети, а кого согревает солнышко?

Дети: телят, ягнят. Ещё маленьких ребят.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе повторим нашу потешку.

Воспитатель и дети рассказывают потешку « Солнышко-вёдрышко».

                          « Солнышко  - ведрышко,

                            Выйди поскорей,

                            Освети, обогрей

                            Телят, ягнят.

                            Ещё маленьких ребят.»

Воспитатель: Ребята, солнышко называют ведрышком, потому что, когда светит солнце, стоит хорошая тёплая погода. Снег начинает таять, и с крыш капает капель: кап – кап – кап! ( дети показывают пальчиками об ладошку).А вы хотите поиграть с солнышком в игру?

Дети: Да-а, хотим.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Молодцы. Понравилось вам играть с солнышком?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: Давайте все вместе дружно прочитаем солнышку стихотворение .Дети и воспитатель читают стихотворение А. Барто «Светит солнышко в окошко».

«Светит солнышко в окошко(дети сжимают кулачки, имитируя солнышко)

Светит в нашу комнатку,(разжимают кулачки, показывая лучики)

Мы захлопали в ладошки,(хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!» (машут ручками).

Воспитатель: Ребята, хорошо вам было с солнышком?

 Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а солнышко какого цвета?

 Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, солнышко желтое, значит оно тёплое и яркое.

 Оно ласковое, весёлое, хорошее, доброе .Я хочу каждому из вас  подарить маленькое солнышко, чтобы вам с ним было тепло и радостно!(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку солнышко из цветной бумаги). Дети благодарят воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

Контрольная работа по «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»...

Наши проекты. Использование малых форм фольклора в развитии речи детей. Младшая группа.

Фольклор! Фольклор! Фольклор! В настоящее время возрастает интерес к фольклору, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор таит в себе огромные дидактические возможности. С помощью детс...

«Использование малых форм фольклора в развитие речи детей 3-4 лет»

«Использование малых форм фольклора в развитие речи детей 3-4 лет»...

\'Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

\'Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"...

Использование малых форм фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Знакомство с малыми жанрами фольклора осуществляется через:·специально-организованное обучение – на занятиях по развитию речи, познавательному развитию, рисованию, лепке, конструированию, музыке, физк...

Использование малых форм фольклора для развития речи детей младшего возраста

Один из принципов дошкольного образования -приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. использование малых форм фольклора в работе помогает реализовать данный п...

конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко".

КОНСПЕКТ ООД  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ  ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА....