Методическая разработка на ранний возраст «Как у Машеньки в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Знакомство детей с цветом предметов (красный, синий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_kak_u_mashenki_v_lesu.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «КАК У МАШЕНЬКИ В ЛЕСУ»

Цель: продолжать знакомить детей с цветом предметов (красный, синий).

Задачи:

Образовательная: 

-учить детей слушать рассказ без показа,

-учить различать цвета,

-учить отвечать на вопросы предложениями.

Развивающая: 

-развивать понимание речи, внимание, обогащать словарь детей, осуществлять выбор нужного цвета из двух заданных.

Воспитательная: 

- воспитывать уважение к взрослым.

Материал: маленькая корзиночка, «ягоды» синего и красного цветов, маленькие бумажные тарелки по количеству детей с вкладышами синего и красного цветов, один большой и два средних подноса.

Предшествующая работа: чтение сказок с показом и без показа, рассматривание иллюстраций с изображением ягод,  рисование ягод.

Организация занятия: дети сидят на стульчиках, перед ними стол, на нём красивая кукла, корзинка с «ягодами». В стороне 4 стола, составленные квадратом, в середине большой поднос, по краям маленькие подносы с вкладышами синего и красного цветов.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 1.Вводная часть

В: Сейчас я расскажу вам, ребятки, про одну девочку. Вот она! (показывает на куклу).

Зовут её Маша, а мама зовёт её Машенька.

В: Давайте поздороваемся с Машенькой.

2.Основная часть.

Захотелось Маше пирогов с ягодами, и попросила она свою маму: «Испеки мне, мамочка пирожков с ягодками!» А мама ей отвечает, что ягодок-то у них нет! «Сходи, Машенька, в лес, набери ягод, а потом и пироги будем печь!» Взяла Машенька корзиночку и пошла в лес. Идёт по тропинке, песенки поёт, цветочками любуется. Нашла Маша полянку в лесу, а на ней много-много разных ягод растёт. Разных ягод набрала Машенька в корзиночку и жёлтых и красных, и домой принесла. Похвалила её мама и сказала Машеньке: «Я испеку одни пирожки с красными, а другие с жёлтыми ягодками. Вот тебе, Машенька, две тарелочки. В одну положи жёлтые ягоды, а в другую красные». Задумалась Маша, стала ягодки раскладывать, а у неё ничего не получается! Вышла Маша на улицу, идёт и плачет. Встретила я её, спросила, о чём она плачет. Маша рассказала о своей беде и попросила меня: «Может быть, ребятки помогут ей».

Корзиночку с ягодами она мне отдала. Вот она! (воспитатель показывает детям корзинку с ягодами). Какого цвета ягоды в корзиночке?

- Давайте, ребятки, поможем Машеньке правильно разложить ягодки. Поможем?

Воспитатель высыпает ягоды на большой поднос.

-  Вот сколько ягод! Сколько?

Воспитатель обращает внимание детей на тарелочки и вкладыши, вместе с детьми рассматривают их, уточняют, какого цвета вкладыши у каждого ребёнка; объясняет – если вкладыш синий, то выбирать надо синие ягоды, а если красный – то красные.

Воспитатель спрашивает детей, какие ягоды они будут выбирать?

Воспитатель помогает затрудняющимся детям, вместе с ними определяет цвет ягод и куда их надо положить.

3.Заключительная часть

В: Вот какие ребятки молодцы! Помогли Машеньке правильно разложить ягодки. А сейчас я высыплю все красные ягоды вот на этот поднос, а синие – на другой. А когда пойду домой – Маше ягоды отдам, и она, вместе с мамой, напекут пирожков с красными ягодами и с синими ягодами.

Далее воспитатель спрашивает детей: Про кого я вам рассказала?

-Что хотела испечь мама? (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает)

-Что Маша собирала в лесу? (при затруднении детей показывает на картинки)

- Какого цвета ягоды? (при затруднении детей показывает на картинки).

- Во что собирала Маша ягоды? (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает)

- Молодцы, ребятки, хорошо работали, помогли Маше! Но Маше пора обратно к маме и теперь они напекут вкусные пироги.

- Давайте попрощаемся с Машенькой.

Дети здороваются.

Красные и синие.

Да

Много

Дети подходят к большому столу, встают около маленьких тарелочек.

Индивидуальные ответы детей.

Дети выполняют задание.

про Машу.

Пироги, пирожки.

За ягодами, за ягодками.

Красные и синие.

В корзинку, в корзиночку.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"

Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"...

Методическая разработка "Ранний возраст - подготовка новому учебному году"

Раннее детство – особый период становления органов и систем и прежде всего, функций мозга. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В данный период наблюдается максимальный те...

Методическая разработка. «Палитра моих чувств» (прогулка по осеннему лесу) (Совместная деятельность с детьми и родителями)

Развитие у дошкольников эмоционального интеллекта (осознание своих эмоций и чувств)....

Методическая разработка на тему: «Строим дружно Машеньке заборчик».

Методическая разработка на тему: «Строим дружно Машеньке заборчик»....

Методическая разработка по ФЭМП НОД "Поможем Машеньке." ( младшая группа)

Закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, то...

Методическая разработка «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Цель: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.Задачи:Познакомить детей с профессиями,  ...

Конспект по лепке в группе раннего возраста "Пирожки для Машеньки"

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста...