Занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста "В поисках Машеньки"
план-конспект занятия по математике
Занятие направлено на формирование математических представлений у детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 25
МОСКОВСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект занятия
по познавательному развитию
для детей группы раннего возраста
«В поисках Машеньки»
Подготовила и провела:
воспитатель Родионова В.С.
Санкт-Петербург
2025г.
Цель: формировать элементарные математические представления детей.
Задачи:
- Образовательные: побуждать детей к звукоподражанию, продолжать формировать у детей представление о животных леса, побуждать отвечать на вопросы, формировать умение различать количество предметов и определять их словами «один» и «много», закрепить знание основных цветов спектра: синий, красный, желтый, упражнять в определении цветов.
- Воспитательные: воспитывать эмпатию и доброжелательное отношение к животным и друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость; создать радостное настроение у детей.
- Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, мышление, память, внимание и двигательную активность.
Материалы и оборудование: игрушки: ежик, белочка, зайчик; кукла би-ба-бо «Машенька», дерево с яблоками, пенек, корзинка, орешки, мешочек, цветочки.
Предварительная работа: п/и «Зайчик», игры с цветными кубиками, пирамидкой и т.д., рассматривание зверушек леса, дидактическая игра «Один-много».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла девочка Машенька.
Машенька: Ребята, а пойдем гулять со мной в лес? Там так красиво и интересно!
Дети: (звучат ответы детей)
Воспитатель: На чем мы с вами поедем в лес?
Дети: (звучат ответы детей)
Воспитатель: Давайте поедем на машинке.
(Воспитатель с детьми едет на машине и сигналит «Бип-бип». Пока едут дети, воспитатель прячет Машеньку)
Воспитатель: Вот мы и приехали. А где же Машенька? (Дети смотрят по сторонам и не находят ее). Давайте позовем ее. Ау, Машенька!
Дети: (зовут Машеньку)
Воспитатель: Потерялась наша Машенька. Пойдем искать ее?
(Дети принимают решение)
Воспитатель: Смотрите, а вот кто-то сидит на пенечке. Кто это?
Дети: (звучат ответы детей)
Воспитатель: Какая красивая белочка! Что есть у белочки? Какого цвета шерстка у белочки?
Дети: (звучат ответы детей)
Воспитатель: Что любит кушать белочка?
Дети: (звучат ответы детей)
Воспитатель: Белочка-белочка, а ты не видела девочку Машеньку? Мы ее потеряли.
Белочка: Нет, не видела. А вы мне можете помочь? Я долго собирала орешки и потом их рассыпала, поможете мне их собрать в корзинку? Сколько у меня корзинок?
Дети: (звучат ответы детей)
(Дети собирают орешки)
Белочка: Спасибо вам ребята! А сколько орешков вы собрали?
Дети: (звучат ответы детей)
Воспитатель: А давайте немножко отдохнем и поиграем с белочкой?
Физминутка «Белочка»
Воспитатель: Рыженькие белочки скачут по ветвям (дети прыгают)
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там (дети машут «хвостиками»)
Прыг да скок, прыг да скок, прыг да скок, прыг да скок (дети прыгают)
А потом устали и свернулись мы в клубок (дети присаживаются и обхватывают себя руками)
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем искать дальше Машеньку.
(Идут дальше и встречают ежика)
Воспитатель: А кто это, ребята?
Дети: (звучат ответы детей)
Воспитатель: А какой ежик? Что он любит кушать?
Дети: (звучат ответы детей)
Воспитатель: Ежик-ежик, а ты не видел девочку Машеньку? Мы ее потеряли.
Ежик: Нет, не видел. А вы можете мне помочь?
(Дети принимают решение)
Ежик: На дереве растут яблоки и мне нужно их собрать в мешочек.
(Дети снимают с дерева яблоки и кладут в мешок)
Ежик: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, а сколько деревьев? А сколько мешков? А сколько яблок мы собрали?
Дети: (звучат ответы детей)
Воспитатель: Давайте пойдем дальше искать Машеньку.
(Выходят на красивую полянку и видят цветочки и зайчика)
Воспитатель: Что такое красивое растет на полянке?
Дети: (звучат ответы детей)
Воспитатель: Сколько цветочков на полянке?
Дети: (звучат ответы детей)
Воспитатель: А кто еще есть на полянке? Какой он?
Дети: (звучат ответы детей)
Воспитатель: Зайка-зайка, а ты не видел девочку Машеньку? Мы ее потеряли.
Зайчик: Нет, не видел. Ребята, мне так весело! А давайте поиграем ? Для этого нужно превратиться в таких же зайчиков, как и я.
Воспитатель: Давайте превратимся в зайчиков. Раз, два, три, повернись и в зайчат превратись!
(Дети крутятся и превращаются в зайчиков и выполняют движения в соответствии с текстом)
Подвижная игра «Зайка»
Воспитатель: Зайка маленький стоит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг- скок надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Ой, какие же красивые цветочки растут на полянке. Ребята, какого цвета цветочки есть?
Дети: (звучат ответы детей)
Зайка: А давайте еще поиграем? Я вам буду вам показывать цветочек и вам нужно будет сорвать один цветочек такого же цвета.
(Зайка поочередно показывает цветы синего, красного и желтого цветов и дети поднимают с пола один цветочек нужного цвета. Воспитатель в процессе спрашивает, какого цвета цветочек они подняли)
Воспитатель: Какие молодцы! Оставьте эти цветочки себе.
(Пока дети рассматривают цветочки, воспитатель достает Машеньку)
Воспитатель: А вот и нашлась наша Машенька. Как хорошо, что мы все-таки тебя нашли. Пойдем, Машенька с нами в детский сад. Ребята, давайте сядем в машину и поедем обратно в сад.
(Воспитатель с детьми едет на машине)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого входит: развитие способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка
Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"
в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " Грузовая машина"
тема Грузовая машина...

Занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста "Петушок,курочка и цыплята"
Цель данного занятия закрепить знания детей о курочке,петушке и цыплятах. На занятии педагог использовал художественное слово, вопросы детям, беседы, сюрпризный момент. До занятия была проведена предв...

Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста на тему "Солнышко" с использованием здоровьесберегающих технологий
Данное занятие проводится в группе раннего возраста по теме «Солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миро...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...
