Занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста "В поисках Машеньки"
план-конспект занятия по математике

Родионова Виктория Сергеевна

Занятие направлено на формирование математических представлений у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_yasli_poznanie.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ         

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 25

 МОСКОВСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект занятия

по познавательному развитию

для детей группы раннего возраста

«В поисках Машеньки»

                                                                                         Подготовила и провела:

                                                                                     воспитатель Родионова В.С.

Санкт-Петербург

2025г.

Цель: формировать элементарные математические представления детей.
Задачи:

  1. Образовательные: побуждать детей к звукоподражанию, продолжать формировать у детей представление о животных леса, побуждать отвечать на вопросы, формировать умение различать количество предметов и определять их словами «один» и «много», закрепить знание основных цветов спектра: синий, красный, желтый, упражнять в определении цветов.
  2. Воспитательные: воспитывать эмпатию и доброжелательное отношение к животным и друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость; создать радостное настроение у детей.
  3. Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, мышление, память, внимание и двигательную активность.

Материалы и оборудование: игрушки: ежик, белочка, зайчик; кукла би-ба-бо «Машенька», дерево с яблоками, пенек, корзинка, орешки, мешочек, цветочки.

Предварительная работа: п/и «Зайчик», игры с цветными кубиками, пирамидкой и т.д., рассматривание зверушек леса, дидактическая игра «Один-много».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла девочка Машенька.

Машенька: Ребята, а пойдем гулять со мной в лес? Там так красиво и интересно!

Дети: (звучат ответы детей)

Воспитатель: На чем мы с вами поедем в лес?

Дети: (звучат ответы детей)

Воспитатель: Давайте поедем на машинке.

 (Воспитатель с детьми едет на машине и сигналит «Бип-бип». Пока едут дети, воспитатель прячет Машеньку)

 Воспитатель: Вот мы и приехали. А где же Машенька? (Дети смотрят по сторонам и не находят ее). Давайте позовем ее. Ау, Машенька!

Дети: (зовут Машеньку)

Воспитатель: Потерялась наша Машенька. Пойдем искать ее?

(Дети принимают решение)

Воспитатель: Смотрите, а вот кто-то сидит на пенечке. Кто это?

Дети: (звучат ответы детей)

Воспитатель: Какая красивая белочка! Что есть у белочки? Какого цвета шерстка у белочки?

Дети: (звучат ответы детей)

Воспитатель: Что любит кушать белочка?

Дети: (звучат ответы детей)

Воспитатель: Белочка-белочка, а ты не видела девочку Машеньку? Мы ее потеряли.

Белочка: Нет, не видела. А вы мне можете помочь? Я долго собирала орешки и потом их рассыпала, поможете мне их собрать в корзинку? Сколько у меня корзинок?

Дети: (звучат ответы детей)

(Дети собирают орешки)

Белочка: Спасибо вам ребята! А сколько орешков вы собрали?

Дети: (звучат ответы детей)

Воспитатель: А давайте немножко отдохнем и поиграем с белочкой?

Физминутка «Белочка»

Воспитатель: Рыженькие белочки скачут по ветвям (дети прыгают)

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там (дети машут «хвостиками»)

Прыг да скок, прыг да скок, прыг да скок, прыг да скок (дети прыгают)

А потом устали и свернулись мы в клубок (дети присаживаются и обхватывают себя руками)

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем искать дальше Машеньку.

(Идут дальше и встречают ежика)

Воспитатель: А кто это, ребята?

Дети: (звучат ответы детей)

Воспитатель: А какой ежик? Что он любит кушать?

Дети: (звучат ответы детей)

Воспитатель: Ежик-ежик, а ты не видел девочку Машеньку? Мы ее потеряли.

Ежик: Нет, не видел. А вы можете мне помочь?

(Дети принимают решение)

Ежик: На дереве растут яблоки и мне нужно их собрать в мешочек.

(Дети снимают с дерева яблоки и кладут в мешок)

Ежик: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, а сколько деревьев? А сколько мешков? А сколько яблок мы собрали?

Дети: (звучат ответы детей)

Воспитатель: Давайте пойдем дальше искать Машеньку.

(Выходят на красивую полянку и видят цветочки и зайчика)

Воспитатель: Что такое красивое растет на полянке?

Дети:  (звучат ответы детей)

Воспитатель: Сколько цветочков на полянке?

Дети: (звучат ответы детей)

Воспитатель: А кто еще есть на полянке? Какой он?

Дети: (звучат ответы детей)

Воспитатель: Зайка-зайка, а ты не видел девочку Машеньку? Мы ее потеряли.

Зайчик: Нет, не видел. Ребята, мне так весело! А давайте поиграем ? Для этого нужно превратиться в таких же зайчиков, как и я.

Воспитатель: Давайте превратимся в зайчиков. Раз, два, три, повернись и в зайчат превратись!

(Дети крутятся и превращаются в зайчиков и выполняют движения в соответствии с текстом)

Подвижная игра «Зайка»

Воспитатель: Зайка маленький стоит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг- скок надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Ой, какие же красивые цветочки растут на полянке. Ребята, какого цвета цветочки есть?

Дети: (звучат ответы детей)

Зайка: А давайте еще поиграем? Я вам буду вам показывать цветочек и вам нужно будет сорвать один цветочек такого же цвета.

(Зайка поочередно показывает цветы синего, красного и желтого цветов и дети поднимают с пола один цветочек нужного цвета. Воспитатель в процессе спрашивает, какого цвета цветочек они подняли)

Воспитатель: Какие молодцы! Оставьте эти цветочки себе.

(Пока дети рассматривают цветочки, воспитатель достает Машеньку)

Воспитатель: А вот и нашлась наша Машенька. Как хорошо, что мы все-таки тебя нашли. Пойдем, Машенька с нами в детский сад. Ребята, давайте сядем в машину и поедем обратно в сад.

(Воспитатель с детьми едет на машине)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка

Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...

конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"

в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...

Занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста "Петушок,курочка и цыплята"

Цель данного занятия закрепить знания детей о курочке,петушке и цыплятах. На занятии педагог использовал художественное слово, вопросы детям, беседы, сюрпризный момент. До занятия была проведена предв...

Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста на тему "Солнышко" с использованием здоровьесберегающих технологий

Данное занятие проводится в группе раннего возраста по теме «Солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миро...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними  животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...