Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе детского сада
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Представляю вашему вниманию картотеку дидактических игр по речевому развитию, разработанную в соответствии с лексическими темами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chey_domik.docx512.19 КБ
Файл gde_utenok.docx748.74 КБ
Файл kakaya_na_oshchup.docx268.78 КБ
Файл leti_babochka.docx350.69 КБ
Файл moy_gorod.docx535 КБ
Файл podberi_yagushku.docx244.41 КБ
Файл pritsepi_vagony.docx830.22 КБ
Файл syuzhet_skazki.docx535.44 КБ
Файл uznay_na_oshchup.docx382.43 КБ
Файл ulozhi_kuklu_spat.docx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

                                 Дидактическая игра «Где чей домик?»

Цель: Углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук.

C:\Users\Аиша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210126_110929.jpg

C:\Users\Аиша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210126_110838.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Где утенок?»

Цель: Уточнение и закрепление правильного употребления предлогов.

Задачи: Упражнять детей в правильном использовании простых  предлогов В, НА, ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, К. Формировать умение  грамматически правильно использовать предлагаемые предлоги.  Оптимизировать процесс развития грамматического строя речи детей за счёт включения в работу двигательного, зрительного, слухового анализаторов. Повышать работоспособность детей, познавательный интерес, активность.

Для данной игры я взяла одного героя – утенка, чтобы дети не отвлекались на названия разных животных и птиц. Называя одного действующего персонажа, дети больше внимания уделяют предлогам.

C:\Users\Аиша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210226_073843.jpg

C:\Users\Аиша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210226_074106.jpg

C:\Users\Аиша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210226_073851.jpg



Предварительный просмотр:

                  Дидактическая игра «Тактильные салфетки»

  Цель: определение фактуры материала на ощупь; учить детей подбирать определения к разным видам ткани (пушистая, мягкая, теплая, гладкая, скользкая);  находить одинаковые по тактильным ощущениям салфетки; развивать моторику  пальцев рук через тактильное изучение материала. 

 Ход игры: предложить ребенку рассмотреть образец ткани, потрогать его и определить какие он на ощупь (гладкая, пушистая, колючая, скользкая и т.д.)  и предложить найти одинаковые по ощущениям.
 Салфетки можно сшить из ткани разной фактуры и толщины.
 Ребёнок, запуская руку в мешок, обследует салфетку и находит по образцу.  

   Эта совсем несложная игра научит детей запоминать свойства предмета, узнавать его наощупь, думать, видеть с закрытыми глазами, развивать речь, словарный запас, осязательные способности маленьких пальчиков.

C:\Users\Аиша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210226_112402.jpg



Предварительный просмотр:

                               Дыхательное упражнение «Лети, бабочка»

Речевое дыхание - является основным источником энергии при образовании звуков речи. Речевое дыхание отличается от физиологического тем, что оно произвольно, вдох короче, выдох, напротив, замедлен, прерывист, подчинен произнесению текста.

Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи.Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков: звуки произносятся в фазе выдоха.

Дыхательные упражнения нужны для усиления воздушной струи, развитию целенаправленности воздушной струи (дуть губами или на язычок, развитие длительности воздушной струи. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию легких, поэтому проводить игры надо в чистом проветренном помещении. Следить, чтобы у ребенка не кружилась голова. Как только голова закружится, сделайте перерыв, постепенно изо дня в день, увеличивая длительность.

Игры на развитие речевого дыханияможно условно разделить на три группы:

1. Игры на развитие силы воздушной струи.

2. Игры на развитие длительности воздушной струи.

3. Игры на развитие целенаправленности воздушной струи.

Ко всем трем группам я отношу дыхательное упражнение «Лети, бабочка».

Атрибут изготовила так: к палочке на тонкой ленточке прикрепила бабочку. Бабочка может быть из любого материала; цветная бумага, гафрированная,  ткань и т.д.

Мне нравится эта игра тем, что в нее не надо играть подгруппами, так как бабочки изготовила на каждого ребенка в группе.



Предварительный просмотр:

                             Дидактическая игра «Мой город»

 Цель: Формировать у детей наблюдательность, умение находить  на картинках достопримечательности своего города ,  активизировать словарь детей, : закреплять и систематизировать знания детей о памятниках города Новый Уренгой;  называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу; развивать зрительное внимание, память и воображение.

Материал:  картинки с видами города Новый Уренгой, изображение монумента  «Родина-мать зовет!», «Астраханский Кремль».

                                                                Ход игры.

Дети сидят за столом, на котором разложены картинки с изображением достопримечательностей и известных зданий города Новый Уренгой, но среди них есть изображения достопримечательностей другого города.

 Детям нужно выбрать картины только города Новый Уренгой. По ходу игры можно состалять небольшие связные рассказы по картинкам.

  Например: если ребенок выбрал изображение МТРЦ «Солнечный», то можно составить рассказ на тему «Как я провел выходной «.

 

C:\Users\Аиша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20201008_084739.jpg

C:\Users\Аиша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20201008_084745.jpg



Предварительный просмотр:

                                      Дидактическая игра «Собери ягушку»

Цель: расширить представления детей об окружающем мире; закрепить знания детей о женской  верхней зимней одежде народов Севера, учить находить половинки, соблюдая цветовую гамму.

  Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки. Воспитывать самостоятельность, интерес к играм.

C:\Users\Аиша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210126_161715.jpg



Предварительный просмотр:

                                          Дидактическая игра «Прицепи вагоны»

Цель: совершенствовать знания детей о домашних и диких  животных, о среде их обитания; развивать внимательность, память, мышление.

Материал: паровозы с изображениями «лес» и «двор», вагоны-картинки с домашними и дикими  животными.

Ход игры:

 Расставив два паровоза, воспитатель спрашивает у детей «К какому паровозу какие вагоны прицепят».

    Вашему вниманию представляю дидактическую игру «Прицепи вагоны» для детей среднего дошкольного возраста.

   Эта игра охватывает  развитие связной речи и обогащение словарного запаса , дети учатся группировать животных, сначало выбрав  их место обитания. К паровозу с картиной «лес» дети прицепляют «вагоны» с изображением диких животных. А к паровозу с изображением «двор» прицепляют «вагоны» с изображением домашних животных.
  Игра воспитывает в ребенке культуру логического мышления: способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения.  

   Методом «тыка» можно выбрать любую картину и более подробно рассказать о данном животном.

     Используя эту игру, можно загадать детям загадки, а отгадку-картинку дети показывают.  

    Преимущество данной игры состоит в том, что она является универсальным материалом на развитие связной, диалогической речи, памяти, мышления, а это является основой интеллектуального развития.

    Результативность дидактической игры подтверждается следующими знаниями детей к концу года: дети знают названия диких и домашних животных.

 Аналогичная игра – «Прицепи вагоны с фруктами и овощами».

  Такие игры – занятия помогают деткам лучше воспринимать окружающий мир и быстро ориентироваться в нём.

C:\Users\Аиша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210208_161728.jpg


C:\Users\Аиша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210208_161709.jpg

C:\Users\Аиша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210208_161848.jpg

C:\Users\Аиша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210208_161944.jpg



Предварительный просмотр:

                             Дидактическая игра «Расскажи сказку по иллюстрациям»

   Цель:  побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения.
   
Ход игры: Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

C:\Users\Аиша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210112_085435.jpg

C:\Users\Аиша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210112_085436.jpg



Предварительный просмотр:

                        Дидактическая игра «Узнай наощупь»

Цель: определение знакомых предметов на ощупь.

Материал:  тонкая непрозрачная салфетка; набор объемных предметов, разных по форме (погремушка, мячик, кубик, расческа, ракушка, болтик, зубная щетка, деталь от деревянного конструктора, деталь от пластмассового конструктора и др.).

Ход игры: на столе находится набор предметов, накрытых салфеткой. Педагог просит ребенка ощупать предметы через салфетку, определить и назвать их.

C:\Users\Аиша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20201228_160545.jpg

C:\Users\Аиша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20201228_160551.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по речевому развитию для средней группы

Картотека дидактических игр по речевому развитию для детей средней группы                            ...

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе...

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе

Представлены дидактические игры по речевому развитию детей...

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе

Обогащение  словаря детей, развитие мышления, воображения, ловкости,развитие слухового внимания и наблюдательности....

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней Группе

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней Группе...

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...