Мастер-класс по развитию речи дошкольников
методическая разработка по развитию речи

Сарыглар Нелли Николаевна

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с видами словесных игр и их использование в образовательном процессе.

Задачи: повышение профессионального уровня педагогов; формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности; отслеживание позитивных результатов деятельности педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ по теме:

«Развитие речи детей дошкольного возраста»

Подготовила и провела

воспитатель: Сарыглар

Нелли Николаевна

Каа-Хем 2019

Мастер- класс по теме:

«Развитие речи детей дошкольного возраста»

Цель: познакомить педагогов с видами словесных игр и их использование в образовательном процессе.

Задачи: повышение профессионального уровня педагогов; формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности; отслеживание позитивных результатов деятельности педагогов.

Материал ы:

Цветок (бумажный), мячик, картинки-эмоции, бумаги с буквами

Ход мастер-класса

-Уважаемые коллеги, позвольте представить вам тему моего мастер-класса «Развитие речи детей дошкольного возраста». Я надеюсь, что процесс будет двусторонним, и вы будете активными участниками сегодняшнего мастер-класса.

Актуальность темы мастер-класса

Как известно, для современного общества проблема формирования коммуникативной компетентности является одной из наиболее актуальных, в том числе и на ступени дошкольного образования. Поэтому обязательное решение задач коммуникативного развития личности ребенка, определенно на государственном уровне и отражено в ФГОС ДО.

Всем нам известно, что общество предъявляет высокие требования к речи.

Высокий уровень коммуникативных умений выступает залогом успешной адаптации в любой социальной среде.  

Речь, как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и даже статусное положение ребенка.

Именно поэтому образовательная область «Речевое развитие», представленная в федеральном государственном образовательном стандарте, занимает важное место.

Развитие речи традиционно осуществляется в разных видах деятельности детей посредством использования практических методов, направленных на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. К практическим методам относятся различные дидактические игры, игровые упражнения, игровые технологии. Они используются для решения всех речевых задач.

В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности?

(ответы слушателей)

-Конечно же – это игра. Так как у нас с вами профессиональная деятельность связана с детьми в детском саду, а ведущей деятельностью этого возраста является игра, значит, мы с вами сейчас тоже поиграем.  

Я Вам принесла «волшебный» цветок, он нам поможет выполнять игровые задания. На каждом его лепестке находится игра. Сегодня мы будем с вами играть и речь развивать.

Песня: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

1-й лепесток «Я начну,а ты продолжи»

- И начнем мы с метода совместных рассказываний, где я использовала такие игровые приемы как «Я начну, а ты продолжи», или же «Закончи предложение»

Пошел первый…

Утром дети…

Девочка Катя играет…

Этот прием направлен на совместное построение коротких высказываний, когда взрослый начинает фразу, а ребенок ее заканчивает.

«Рифмы»

К названным словам подобрать рифмы

Ребята-котята

Картина-корзина

Вскачь-мяч

Птицы-спицы

2-й лепесток игра «Эмоции и чувства »

Движения мимики тесно связаны с артикуляцией, поэтому, стимулируя, ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики в частности развитию подвижности мышц губ и щек.

Воспитатель раздаёт карточки с изображением «Лиц» с разными эмоциями. Каждый участник по очереди изображает выражение лица и произносит фразу соответствующую данной эмоции, присутствующие должны догадаться и назвать эмоцию (радость, злость, испуг, удивление ит.д.)

Песня: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

3-й лепесток игра «Алфавит вокруг нас»

Ведущий предлагает воспитателям на одну из букв алфавита (кубики) назвать как можно больше предметов. Нужно свои ответы записать (или зарисовать) на песочном панно. Победит тот, кто больше всех назовет слов.

Песня: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

4 лепесток игра «Почемучки»

Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы должны ответить на него полным ответом, начиная со слов «потому что»

И так, начнем

Почему улетают птицы?

Почему зимой нельзя купаться?

Почему весной тает снег?

Почему летом не носят шубы?

Данное упражнение направлено на формирование навыков связных речевых высказываний, развитие умения отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

5 лепесток игра «Забавные превращения»

Назвать в кого превращается человек, когда оказывается  в разных общественных местах

на переходе улицы –пешеход

 в магазине –покупатель

 за рулем –водитель

 в походе –турист

 на стадионе –болельщик

 в кинотеатре -зритель

6-й лепесток игра «Полслова за вами»

Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину.

Заключение

В нашем современном мире проблема развития речи детей стала очень острой. В век технологии наши дети все чаще проводят время у мониторов компьютеров, телевизоров, гаджетов, что порождает дефицит так называемого «живого» общения. Отсюда и неумение детей строить диалогическую речь, неумение четко отвечать на конкретно поставленный вопрос.

Поэтому на нас с вами, уважаемые коллеги, лежит большая ответственность по решению задач развития речи детей дошкольного возраста.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, а, следовательно, и его личность в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельности».

Повышение компетентности педагогов, как театральная деятельность помогает развитию речи детей....

Мастер-класс для педагогов "Развитие речи дошкольников посредством метода "Синквейн" и метода фокальных объектов

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования по использованию метода "Синквейн" и метода фокальных объектов в развитии речи дошкольников....

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»

Мастер-класс для педагогов на педагогическом совете на тему: «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»...

Мастер – класс для педагогов «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»

Мастер – класс для педагогов «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»...

Мастер- класс для педагогов "Развитие речи дошкольников через познавательно- исследовательскую деятельность"

Добрый день, коллеги. Сегодня я хочу провести мастер-класс на тему: «Речевое развитие дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность». Цель нашего мастер &ndash...

Мастер-класс для педагогов "Развитие речи дошкольников в игровой деятельности"

Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников....

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»

В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, новых обстоятельствах. Играя, он самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы...