Мастер - класс для педагогов «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельности».
методическая разработка

Галуцких Татьяна Ивановна

Повышение компетентности педагогов, как театральная деятельность помогает развитию речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер - класс «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельности».

Цель: Повышение компетентности педагогов, как театральная деятельность помогает развитию речи детей.

Участники ММО занимают места за столами (у каждого участника или веселая или грустная маска).

Краткая аннотация

Актуальность

В настоящее время речь ребенка является актуальной проблемой. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Мы с вами живем в мире, где телевизор, компьютер заменили живое общение родителей с ребенком, а также неблагополучная наследственность, экология, социальные факторы сказались на особенностях развития речи дошкольников. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Одним из решением этой проблемы является театрализованная деятельность.

Как трудно бывает нам взрослым сказать словами то, о чём мы думаем, еще сложнее это сделать детям. И решении такой сложной задачи нам помогает один из видов театра – кукольный театр.

Почему именно он, потому что, когда ребёнок берёт в руки куклу, прототип куклы, говорит уже не он, а кукла, которую он «оживляет», пальчики, которые он превращает в волшебных человечков, ладошки, в которых находиться волшебная конфета-говорунчик и т.д.

Самыми интересными игровыми техниками, с использованием театрализованной деятельности разрешите поделиться с Вами.

На столах лежат бейджики, напишите пожалуйста, как в нашей игре я могу к вам обращаться. Можно фантазировать и придумать любое сценическое имя.

В нашей группе есть невидимая конфета-говорунчик, она помогает разговорить даже самого неразговорчивого.

- Раз, два, три, Машенька

Конфету-говорунчик лови!

Посмотрим какой фантик у ваших конфеток. Какая вкусная конфета-говорунчик! С каким вкусом?

Сейчас Машенька нам расскажет, что она видела по дороге в детский сад.

По дороге в детский сад Машенька видела……..

Где Олечка отдыхала летом?

- Раз, два, три, Сонечка

Конфету-говорунчик лови! И т.д.

Девочки и мальчики! О чём говорят Ваши пальчики?

Пальчики говорят, что превратиться в волшебных человечков хотят!

В красивой волшебной коробочке все для этого есть! Посмотрите, вот уже один человечек улыбается, еще один, и еще один!

Вот уже все человечки улыбаются не грустят познакомиться хотят!

Как тебя зовут? А тебя?..

Познакомились! Молодцы!

А теперь мы с вами отправимся в гулять в лес, где много чудес!

А чтобы было веселей, повторяй за мной скорей!

-Мы в лес пойдем

Всех с собою позовем

Ау,Ау,Ау

Ни кто не отзывается.

Ау, Ау,Ау

Лишь эхо откликается.

Как хорошо мы с вами погуляли, человечки наши устали (укладываем человечков в коробку спать).

Ой, чем-то печеным пахнет! (находим корзинку с колобками).

Там сказка живет нас играть с собой зовет!!!

У него румяный бок

Он, конечно, очень знатный

Его имя …. колобок!

В корзиночке ещё колобки сидят с вами поиграть хотят

Колобочки в руки берите, только дуйте на них пожалуйста, они горяченькие!

(делает вид, что колобок катится)

Скажите им: Ай, ай, ай, ай, ай, ай, ай,

Никуда не убегай!

У меня самые румяные щечки! У меня! У меня!

Ну-ка колобки хватит кричать, лучше пойдем гулять! Пошли колобки! Посмотрите какие важные!

Ч-Ч-Ч. Там!!! Сейчас, я посмотрю кто там… (подходит к другой елочке, одевает ручную куклу зайца)

Вижу на опушке, длинные, предлинные ушки!

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки!

(Музыка.)

Заяц. Так, так, так, колобочки, ну-ка покажитесь!

Я вас сейчас съем!

Колобок. Не велика Зайчишке честь

Колобков румяных есть!

Ну-ка колобки превратимся в яблоки

И на ветку прыг.

Высоко повисли

Попробуй съешь-ка нас!

Заяц. Сейчас я вас достану!

Колобок Давайте скажем ему: Зайчик, уходи, нам с тобой не по пути!

(Зайчик, уходит.)

Колобочки! А Зайчик-то ушел!!! Ура!!! Продолжается игра! Попрыгаем высоко! С руки на руку прыг!

Кто-то к нам еще идет!

(Звучит музыка. Уходит одевает волка.)

Да это же волк, в колобках он знает толк!!

Волк. Да, в колобках я знаю толк!!!

Колобок. Давайте скажем ему: Волк, уходи, нам с тобой не по пути!

Волк. По пути, по пути!!!

Колобок. Колобки, превратимся в погремушки

Пусть оглохнут у волка ушки!!!

(Громко пищат.)

Волк. Ой, оглохли мои ушки!!! (убегает)

Колобок. Колобочки! А Волк-то ушел!!! Ура!!! Продолжается игра! Споём песенку! (незаметно одевает медведя).

Медведь. Ой, а кто это тут поет

Мне спать не дает!

Колобок. Давайте скажем ему: Мишка, уходи, нам с тобой не по пути!

Медведь. По пути, по пути!!!

Колобок А ну-ка колобки превратимся – ка в снежки!

(«бросают» в медведя)

Медведь. ААААААА, ОЙ – ой…..(убегает)

Колобок. Колобочки! А Медведь-то ушел!!! Ура!!! Продолжается игра! Теперь танцевать пора!

(Танцевальная музыка.)

Я танцую лучше всех!!! Нет, я! Нет, я!

(Танцуют.)

Колобок. Колобочки, мне кажется, что мы здесь не одни…

Лиса. Ага, значит так, тут я слышала от Зайца вы ушли, да?! От Волка тоже ушли? От Медведя тоже ушли? Да? А от меня хотите уйти? Да, не буду я вас есть, не буду. Я вот тут посижу, да на вас посмотрю.

Колобок. А мы пока потанцуем!!!

Лиса. Все перемирие, есть, вас пока не буду! Я вот тут посижу и на вас погляжу… погляжу..., а потом вот так!

Ой, а Лиса то Колобка съела… Нам грустно…

Лиса. А мне вкусно!!!

Колобки, выручим Колобка? Давайте вежливо попросим: « Лиса, отдай нам пожалуйста Колобка.

Лиса. И не подумаю!!!

(сердито, грозно)

Лиса. Ой, боюсь, боюсь! Да вот он ваш колобок!!!

А я пойду в леса, пока еще цела!

Ура! Спасли Колобка!

Колобок.

Подошла к концу игра и в детский садик нам пора! Скажем Колобочкам на прощание: до свидания румяненькие, до свидания хорошенькие, до свидания пригоженькие, до свидания веселенькие!!!

(Складывают в корзинку.)

В сказке побывали? Да! А теперь в садик нам пора!!!

Всем спасибо за помощь! Спасибо за внимание!

Консультация для родителей: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность в детском саду».

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. 
Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное наслаждение. Во время занятий театрализованной деятельностью развивается любознательность, стремление к познанию нового и интересного, усваивается новая информация, настойчивость и целеустремлённость.
Взрослым не следует навязывать своё видение, свои вкусы ребёнку, нужно предоставить возможность самому выбрать, к какому виду театральной деятельности появился устойчивый интерес в силу его склонностей и способностей. Театр бывает кукольный, настольный, пальчиковый, теневой и просто театр, где ребёнок может попробовать свои силы.

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря усилиям. В настоящее время, к сожалению, нечасто можно встретить ребенка с богатым словарным запасом и правильно построенной речью. Родители зачастую не придают большого значения речевому развитию дошкольника, а он, в свою очередь, усваивает родной язык только благодаря телевизионным программам и разговорной речи окружающих.

Театрализованная игра, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

Пальчиковый театр

Пальчиковый театр способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Вместе с детьми можно изготовить персонажей сказки. Для этого можно использовать клубочки шерсти, прикрепив к ним как глазки – бусинки или пуговки. Можно сделать сказочных героев, используя старые перчатки, или специально сшить колпачки на пальчики. Также для создания персонажей можно использовать бумагу.

Театр теней

Организовать театр теней в домашних условиях проще простого! В тенях животных нет ничего сложного, чаще всего достаточно всего двух рук, чтобы увидеть зайчика, собаку или птицу.

Тени животных своими руками можно ещё и оживить! Пошевелите пальцами, и ваш зайчик сложит уши, а птичка полетит. Научите ребенка изображению теней животных, это разовьёт моторику малыша, пространственное мышление, речь. Иначе говоря, дети, у которых развита мелкая моторика, лучше говорят и быстрее развиваются.

Кукольный театр

Кукольный театр - это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи, обогащения словаря, развития логики мышления, воображения и творческих способностей.

При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ре-бенок становится и актером, и режиссером, и сценаристом своего спек-такля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания.

Таким образом, игра – драматизация оказывает большое воздействие на развитие речи ребенка. Он впитывает богатство русского языка, выразительные средства речи, различные интонации персонажей и старается говорить правильно и отчетливо, чтоб его поняли зрители. Во время игры в кукольный театр интенсивно развивается речь, в том числе и диалогическая, обогащается опыт общения в различных ситуациях, количественно и качественно обогащается словарный запас, способность удерживать внимание в соответствии с сюжетом спектакля, логичность мышления. Все эти аспекты имеют большое значение во всестороннем развитии ребенка и в дальнейшей учебной деятельности. Именно поэтому игры – драматизации очень полезны и необходимы ребенку на всех этапах его развития.

Играйте вместе со своими детьми – и вы приобретете уникальную возможность наладить с ними теплые отношения, глубже узнать их внутренний мир, обеспечить необходимое внимание к их талантам и повысить собственный авторитет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Совершенствование просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Цель: представление опыта работы по совершенствованию просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность.Задачи:Обобщение профессиональных знаний, практических умений...

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»

Мастер-класс для педагогов на педагогическом совете на тему: «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»...

Мастер- класс для педагогов "Развитие речи дошкольников через познавательно- исследовательскую деятельность"

Добрый день, коллеги. Сегодня я хочу провести мастер-класс на тему: «Речевое развитие дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность». Цель нашего мастер &ndash...

Мастер-класс для педагогов "Развитие речи дошкольников в игровой деятельности"

Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников....

Консультация для педагогов «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

                                              Развитие речи детей...

Консультация для педагогов на тему «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления творческих способност...