Конспект НОД: Составление рассказа по картине "Вот это снеговик!".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Муравлёва Татьяна Ивановна

Конспект НОД по развитию речи  в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Составление рассказа по картине «Вот это снеговик!».

Цель: учить детей составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно.

Задачи:

- развивать речь детей;

- активизировать словарный запас;

- совершенствовать умение подбирать прилагательное к существительному;

-развивать мелкую моторику рук;

- развивать интерес к лепке, создавая образ снеговика круговыми движениями рук;

-развивать память, внимание, мышление, любознательность, усидчивость.

Материал: картина «Вот это снеговик!», игрушка – снеговик, солёное тесто, дощечки для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет гость. Отгадайте, кто к нам придёт.

Загадка:

«Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился…(снеговик).»

Ответ детей.

Воспитатель: Верно, это снеговик. (показывает игрушку – снеговика). Снеговик принёс нам картину

Воспитатель: Ребята, зимой, когда на участках детских садов (в лесу, в парке, во дворах домов) много снега, дети и взрослые с удовольствием лепят снеговика. Очень красивый снеговик вот на этой картине. Показать?

Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель: Нравится снеговик? Опишите его.

Ответы детей: Снеговик большой, толстый. На голове - красное ведёрко. Нос – длинная оранжевая морковка. Глаза с ресницами. Улыбается во весь рот...

Воспитатель: Как вы думаете, почему снеговик улыбается?

Ответы детей: Воспитатель принесла ему не только метлу, а очень нарядную метлу, украшенную большим красным бантом. Должно быть, метла ему очень понравилась.

Воспитатель: Около снеговика дети. Они только что увидели снеговика и любуются им. Расскажите о детях.

Ответы детей.

Воспитатель: Кругом нарядно, красиво. Согласны со мной?

Ответы детей: Да, красиво. Много снега. Деревья и кусты в снегу. А ёлки и сосны – зелёные. Видна крыша домика.

Воспитатель: Давайте составим рассказ по картине.

«Этого снеговика лепил весь детский сад – взрослые и дети. Замечательный снеговик получился, большой, толстый, весёлый и красивый. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка. На голове красное ведёрко.

Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.

Полюбоваться снеговиком прибежали дети, и замерли, восхищённые.

А кругом – тишина и красота.»

Воспитатель: Ребята, Хотите поиграть со снеговиком?

Игра –хоровод «Снеговик, снеговик, ты такой хороший…»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю слепить нашему гостю друзей – снеговиков. Только сначала немного поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Ладошки».

«Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

 Ладошки на бочок,

И сжали в кулачок.»

Дети лепят снеговика из солёного теста. Рассматривают снеговиков.

Итог: Ребята, кто приходил к нам в гости сегодня? Что он нам принёс? Что мы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали?

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Составление рассказа по картине «Вот это снеговик!».

Цель: учить детей составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно.

Задачи:

- развивать речь детей;

- активизировать словарный запас;

- совершенствовать умение подбирать прилагательное к существительному;

-развивать мелкую моторику рук;

- развивать интерес к лепке, создавая образ снеговика круговыми движениями рук;

-развивать память, внимание, мышление, любознательность, усидчивость.

Материал: картина «Вот это снеговик!», игрушка – снеговик, солёное тесто, дощечки для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет гость. Отгадайте, кто к нам придёт.

Загадка:

«Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился…(снеговик).»

Ответ детей.

Воспитатель: Верно, это снеговик. (показывает игрушку – снеговика). Снеговик принёс нам картину

Воспитатель: Ребята, зимой, когда на участках детских садов (в лесу, в парке, во дворах домов) много снега, дети и взрослые с удовольствием лепят снеговика. Очень красивый снеговик вот на этой картине. Показать?

Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель: Нравится снеговик? Опишите его.

Ответы детей: Снеговик большой, толстый. На голове - красное ведёрко. Нос – длинная оранжевая морковка. Глаза с ресницами. Улыбается во весь рот...

Воспитатель: Как вы думаете, почему снеговик улыбается?

Ответы детей: Воспитатель принесла ему не только метлу, а очень нарядную метлу, украшенную большим красным бантом. Должно быть, метла ему очень понравилась.

Воспитатель: Около снеговика дети. Они только что увидели снеговика и любуются им. Расскажите о детях.

Ответы детей.

Воспитатель: Кругом нарядно, красиво. Согласны со мной?

Ответы детей: Да, красиво. Много снега. Деревья и кусты в снегу. А ёлки и сосны – зелёные. Видна крыша домика.

Воспитатель: Давайте составим рассказ по картине.

«Этого снеговика лепил весь детский сад – взрослые и дети. Замечательный снеговик получился, большой, толстый, весёлый и красивый. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка. На голове красное ведёрко.

Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.

Полюбоваться снеговиком прибежали дети, и замерли, восхищённые.

А кругом – тишина и красота.»

Воспитатель: Ребята, Хотите поиграть со снеговиком?

Игра –хоровод «Снеговик, снеговик, ты такой хороший…»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю слепить нашему гостю друзей – снеговиков. Только сначала немного поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Ладошки».

«Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

 Ладошки на бочок,

И сжали в кулачок.»

Дети лепят снеговика из солёного теста. Рассматривают снеговиков.

Итог: Ребята, кто приходил к нам в гости сегодня? Что он нам принёс? Что мы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Составление рассказа о весне с использованием компьютерной презентации"

Активизация словаря по теме "Весна", составление рассказа о весне с опорой на графический план, развитие внимания, памяти, творческого изображения....

Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"

Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....

Конспект НОД составление рассказа-описания "Кукла" в старшей логопедической группе

Конспект НОД составление рассказа-описания "Кукла" в старшей логопедической группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Снеговик и заяц."

Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения....

Конспект ООД "Составление рассказа по картине "Снеговик" в группе комбинированной направленности

Составление рассказа по картине с использованием схем В.К.Воробьевой и игр В.А.Кайе....

План-конспект в старшей группе по развитию речи с опорой на серию картинок: Составление рассказа «Как Слава лепил снеговика».

Основное внимание было уделено развитию связной речи, интонационной выразительности, способности детей к инсценированию эпизодов сказки....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам:"Снеговик и заяц" (Альбом № 4)

Цель:   развитие  связной речи детей;Задачи:учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным...