Развитие связной речи детей 4-5 лет
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Создание условий для развития связной речи детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_srednyaya_gr.pptx894.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной речи детей 4-5 лет

Слайд 2

«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций, личности в целом находятся в непосредственной зависимости от речи». Л.С.Выготский

Слайд 3

Цель: создание условий для развития связной речи детей 4-5 лет Задачи: Подбор наиболее эффективных методов, приёмов, средств, способствующих создать интерес, мотивацию к речевой деятельности у воспитанников; Формирование умений и навыков по составлению рассказов – описаний, пересказа с использованием карточек-схем, символов; Обогащение словаря и грамматического строя речи детей в процессе работы с дневником исследования, речевыми играми и упражнениями. Развитие мелкой моторики рук через различные виды игр, упражнений.

Слайд 4

Для успешного развития речи необходимы условия: Предметно развивающая среда в группе; Специальные занятия по разделам развития речи; Использование пальчиковой, артикуляционной гимнастики; Использование схем, мнемотаблиц, дневника наблюдений при составлении рассказов, пересказе литературных произведений; Работа в повседневной жизни.

Слайд 5

Содержание предметно-развивающей речевой среды в группе ДОУ Уголок дидактических речевых игр; Уголки сюжетно-ролевых игр; Книжный уголок; Театрализованный уголок; Уголки для развития мелкой моторики рук; Демонстрационный иллюстративный материал для занятий.

Слайд 6

Пример карты-схемы для составления описательных рассказов

Слайд 7

Использование дневника исследования Наиболее эффективным и интересным способом составления рассказа – описания о предметах, игрушках, овощах, фруктах стало использование дневника исследования. Дети знакомятся с символами, обозначающими характеристики предметов. В ходе разнообразных манипуляций с предметами выбирают нужные символы и наклеивают на лист дневника. В итоге получается полный рассказ-описание предмета.

Слайд 8

Пример дневников исследования, составленных детьми

Слайд 9

Символическая аналогия для пересказа сказок, рассказов использование картинок в качестве опоры для запоминания словесного материала, путем соотнесения каждого слова, небольшого эпизода из сказки, рассказа с рисунком, наиболее подходящим по смыслу

Слайд 10

Символическая аналогия для пересказа сказок, рассказов Использование символической аналогии при пересказе облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью. Запоминая материал по картинкам, дети соотносят их со словом, как по признаку сходства, так и по контрасту, с фразами, эпизодами.

Слайд 11

Составление рассказа по картине Использование дидактических игр «У нас в гостях волшебник», «Подзорная труба», «Назови, что видишь?» и другие при рассматривании картин, помогают непринужденно и в игровой форме определить состав картины, установить связи и взаимодействия между основными объектами, сравнивать их между собой, побуждают детей к составлению рассказа из нескольких предложений.

Слайд 12

Большое значение имеет развитие связной речи в повседневной жизни Общение детей в сюжетно-ролевых играх; Совместные дидактические речевые игры; Театрализованная деятельность; Работа с художественной литературой в книжном уголке; На прогулке (наблюдения, беседы); В утреннее и вечернее время во время режимных процессов

Слайд 13

Результат проекта У детей повысился интерес к слову, дети с удовольствием играют в различные игры со словами. Намного интереснее и содержательнее стали рассказы детей (описания, повествования). При составлении описательных рассказов дети легко используют приемы моделирования, на хорошем уровне усвоили использование технологии ТРИЗ при составлении описательных и творческих рассказов по картине, но работу по этому направлению стоит продолжать. На родительском собрании показала занятие по составлению описательного рассказа о животных, с использованием схем на тему: «В мире животных».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Консультация для родителей на тему:«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»...

Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей.

Особенности речи детей пятого года жизни и способы их развития с использованием приема моделирования....

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Данная консультация поможет родителям работать с детьми над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи,развитию и совершенствованию звуковой культуры речи и связной речи с помощью иг...

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Данный материал раскрывает, как правильно и  своевременно подойти к развитию речи ребенка используя прием моделирования....