Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "У Федоры горе - поможем Федоре"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лугина Лариса Владимировна

Уважаемые педагоги!!! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: "У Федоры горе - поможем Федоре".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a.p.3.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №96 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

 Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Тема: «У Федоры горе – поможем Федоре»

                                                         

Воспитатель:

                                                                                                                                Лугина Л.В.


Санкт-Петербург

2018

Цель: расширять представления о посуде, её назначении.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей определять целевое назначение посуды;
  • Формировать представления о разных видах посуды (чайная, кухонная, столовая);
  • Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте;
  • Воспитывать у детей доброжелательные отношения и стремление помочь друг другу;
  • Воспитывать усидчивость, стремление справиться с заданием;
  • Воспитывать чувство радости от достигнутых результатов.

Развивающие:

  • Развивать умение образовывать прилагательные от существительных;
  • Развивать мышление, восприятие, внимание;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»; русской народной сказки «Лиса и кувшин»; разгадывание загадок; рассматривание посуды во время сервировки стола, на предметных картинках; д/и: «Четвертый лишний», «Что в чем», «Чего не стало?»; игры с палочками Кюизенера; с/р игра: «Посудная лавка».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: конверт с письмом; картинки с изображением разных видов посуды (чайная, столовая, кухонная); 3 набора посуды (чайный сервиз; посуда для завтрака/обеда/ужина), плакат с разнообразной посудой; шкатулка с заданиями; счётные палочки; мяч.

Примерный ход НОД:

В группу приходят воспитатель с детьми.

Педагог при необходимости обращает внимание детей на конверт с письмом.

Воспитатель говорит, что письмо пришло от Федоры из сказки К.Чуковского «Федорино горе».

Педагог читает письмо, в котором говориться о том, что от Федоры убежала вся посуда. Что можно сделать в этой ситуации?! «У Федоры горе – поможем Федоре»?!

Воспитатель предлагает выполнить ряд заданий, чтобы посуда вернулась обратно к Федоре.

Задание 1:

«Что для чего?»

Воспитатель предлагает назвать посуду, изображённую на плакате и объяснить её назначение.

Задание 2:

«Разложи посуду»

Воспитатель раздаёт карточки с изображением посуды. Дети раскладывают карточки на три группы: чайная, столовая, кухонная; поясняют: как называется посуда? для чего она нужна? к какому виду посуды относится?

Задание 3:

«Накрой на стол»

Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 команды, и расставить посуду по своим местам. Дети 1-ой команды сервируют стол к завтраку/ужину; дети 2-ой команды – к обеду; дети 3-ей команды – к чаепитию.

Физкультминутка

«Сервиз»

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки;

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс.

(дети действуют в соответствии с текстом физкультминутки, изображая предметы посуды).

Задание 4:

 «Из чего какая/какой?»

Воспитатель предлагает детям встать в круг, и называя предмет посуды и материал из которого она изготовлена, кидает мяч любому ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч педагогу, охарактеризовывает предмет словосочетанием. Например: стакан из стекла – стеклянный стакан; нож из стали – стальной нож; ваза из хрусталя – хрустальная ваза; чашка из фарфора – фарфоровая чашка; миска из пластмассы – пластмассовая миска и т.д.

Задание 5:

«Выложи по образцу»

Воспитатель предлагает детям выложить изображения предметов посуды из счётных палочек по карточке-образцу.

По окончании игры педагог предлагает детям размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Посуда»

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли

(хлопок; кулачок)

Чашку, чайник, ковшик, ложку, и большую поварёшку.

(загибают поочерёдно пальцы обеих рук)

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали -

(загибают поочерёдно пальчики обеих рук)

Так мы маме помогали.

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Педагог хвалит детей за выполненные задания, и уточняет, помогли ли они Федоре?! Сложно ли было? Что понравилось больше всего?

В группе раздаётся телефонный звонок. Воспитатель сообщает детям, что это звонит Федора. Она очень довольна, т.к. к ней наконец-таки вернулась посуда, и она благодарит за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Загадки на грядке"

Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Лабиринт знаний"

Целью данного занятия является закрепление с детьми полученных знаний, использование в обучении  игр развивающей направленности.       Данная игра проходит в виде кв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей и игровой ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: " Ателье"

Данный конспект поможет детям старшего дошкольного возраста познакомиться с с таким понятием как Ателье. У детей сформируются представления о труде взрослых в ателье.Данное занятие позволит обогатить ...

Конспект ОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Синонимы и антонимы"

Конспект ОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Синонимы и антонимы"...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова»

Тема: «Хлеб всему голова» Цель:формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе, к бережному отношению к хлебу. Задачи:Образовательные:-позна...